Шнрнншмн1111мшшн1шш1ямшмн«мотмнмн

Продолжение табл.

      Объяснить, что многие жи­вотные и птицы Арктики оказа­лись под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять наются с зеленых растений, роль которых велика Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окру­жающей среды
Март Тема Праздник «Веснянка» («Свистунья») Лес- жизнь человека Сорок сороков: птицы прилетели - весну принесли Пресмыкающиеся
Цели Расширять представление о народных праздниках. Познакомить с новым ве­сенним праздником. Рассказать о том, почему этот праздник отмечали в на­роде Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширять знания о расте­ниях леса. Закреплять: - знание об «этажах» леса; - умение узнавать птиц по голо­ сам и внешнему виду. Формировать умение пра­ вильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края Рассказать о дне 22 марта -дне весеннего равноденствия. Продолжать знакомить с народными приметами. Учить: - делать выводы о взаимосвя­ зях и взаимозависимостях в природе; - наблюдать за растениями и животными как живыми ба­рометрами погоды Углублять и расши­рять знания о пресмыкаю­щихся (ящерица, черепаха). Познакомить с некото­рыми факторами их защиты. Учить рассказывать об осо­бенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в при­роде, чтобы не навредить ей
Апрель Тема Растения, живущие рядом с нами Царство растений: травы Праздник Земли Кто главный в лесу?
Цели Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста растений Закрепить знание о травах и цветках как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знание о том, что на нашей планете существует Продолжать знакомить с законами природы. Формировать: - ответственность за соверше­ние разнообразных действий в окружающей среде; Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками. Учить называть животных (бурый медведь, лев, олень и т. д.).

«

Окончание табл.



    нужны свет, влага, тепло, поч­венное питание. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнооб­разием листьев, стеблей и цвет­ков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы). Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить видеть их красоту огромное царство растений: де­ревья, кустарники, травянистые растения. Рассказать: - о многообразии трав и их пользе; - многообразии цветов - дико­ растущих, садовых, лесных, по­ левых, луговых, болотных - представление о том, что вода - составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая при­рода - гениальный конструк­тор, инженер, технолог, вели­кий зодчий и строитель, не­превзойденный метеоролог Расширять представление об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, повадках, осо­бенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни. Рассказать отом,как млекопитающие заботятся о потомстве
** • >Я Св Тема Круглый год «Люблю березу русскую...» Природа и здоровье Здравствуй, лето красное
Цели Закрепить знание: - о временах года; - о сезонных изменениях в природе, связанных с различ­ными временами года; - о последовательности меся­ цев в году: зимних, весенних, летних, осенних. Продолжать знакомить с народными приметами Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и при­роды. Формировать культуру об­щения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Учить: - видеть эмоциональное и фи­ зическое состояние взрослых и детей; - понимать состояние расте­ ний и животных, находящихся рядом с человеком; - проявлять соответствующее отношение в каждом конкрет­ ном случае Закреплять название лет­них месяцев, называть их по­следовательно. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здо­ровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке. Учить отражать впечатле­ния, полученные от общения с природой, в рассказах, ри­сунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния -22 июня




Наши рекомендации