Относительная скорость транспортного средства

Относительная скорость определяется по комбинации

сигналов датчиков двух диагональных колес.

После начала торможения ECU использует это значение.

Ускорение или замедление колеса

Значения ускорения или замедления колеса постоянно изменяются.

Проскальзывание тормоза

Проскальзывание тормоза не может быть измерено непосредственно, но его возможно вычислить по относительной скорости транспортного средства. Это значение далее используется, чтобы определить, когда ABS должна взять пол свой контроль тормозное давление.

Замедление транспортного средства

В процессе управления тормозным давлением ECU использует относительную скорость транспортного средства в качестве отравной точки и задаст сс линейное уменьшение. Ускорение замедления определяется по сигналам, полученным от датчиков всех колес.

Ведущие и пассивные колеса на автомобиле нужно

рассматривать по-разному, поскольку они ведут себя при торможении отлично друг от друга.

Логическая комбинация замедления/ускорения колес и скольжения используется как управляющая переменная. Фактическая стратегия, применяемая системой управления, изменяется в зависимости от условий торможении.

Компоненты ABS

Разные изготовители включают в систему множество различающихся компонентов. В большинстве систем, однако, существуют три главных компонента:

♦ датчики скорости колеса;

♦ электронный блок управления;

♦ гидравлический модулятор.

Датчики скорости колеса

Большинство датчиков скорости колес— простые индуктивные датчики, которые работают в комплексе с зубчатым колесом.

Они состоят из постоянного магнита и стержня из мягкого железа, на котором намотана катушка. Поскольку зубчатое колесо вращается, изменения в магнитном сопротивлении магнитной цепи вызывают сигнал, частота и напряжение которого пропорциональны скорости вращения колеса. Частота - сигнал, используемый электронным блоком управления. Сопротивление

катушки около 1 кОм. Для ее соединения с блоком ECU используется коаксиальный кабель, чтобы предотвратить интерференцию, искажающую сигнал. Некоторые системы теперь используют датчики с эффектом Холла (см. гл. 2).

Электронный блок управления

Функция ECU (на рис. [5.3 показана часть ECU) состоит в том, чтобы получить информацию от датчиков колес и вычислить наилучший порядок действий для гидравлического модулятора.

Сердце современного ECU состоит из двух микропроцессоров

типа Motorola 68НС11. которые работают по одинаковой программе независимо друг от друга. Это гарантирует большую безопасность при любой ошибке, которая могла бы неблагоприятно

повлиять на качество торможения, поэтому функционирование

каждого процессора должно быть идентичным.

Если ошибка обнаружена. A8S отключается и загорается индикатор предупреждения. Оба процессора имеют энергонезависимую

память, в которую могут быть записаны коды ошибки (для последующей диагностики и обслуживание).

ECU также имеет подходящие каскады обработки входных сигналов и выход или мощные каскады для управления приводом модулятора.

ECU выполняет самопроверку после того, как включено зажигание. Отказ немедленно приводит к отключению системы. В списке перечислены параметры самопроверки:

♦ ток от источника питания;

♦ внешние и внутренние интерфейсы;

♦ передача данных;

♦ связь между процессорами;

♦ операции клапанов и реле;

♦ операция контроля памяти ошибок;

♦ функции чтения и записи во внутреннюю память.

Все это занимает приблизительно 300 мс.

Относительная скорость транспортного средства - student2.ru

Гидравлический модулятор

Гидравлический модулятор, показанный на рис. 15.4. имеет три рабочих положения:

♦ увеличение давления - тормозная магистраль

к главному цилиндру открывается;

♦ снижение давления - тормозная магистраль

соединяется с аккумулятором тормозной

жидкости;

♦ удержание давления — тормозная магистраль’

закрыта.

Клапанами управляют электрические соленоиды, которые благодаря низкой индуктивности имеют малое время реакции.

Электродвигатель работает только тогда, когда ABS активирована.

Наши рекомендации