Маневренность автомобиля должна быть
Сохранена
Послушность машины рулю и сцепление с дорогой не должны исчезнуть при включении системы AHS. Это, вероятно, ключевой вопрос, так как водителю важно быть в состоянии увернуться от опасности , хотя мощное торможение часто оказывается самым лучшим образом действия.
Реакция должна быть немедленной
Даже на коротком расстоянии система должна реагировать
так, чтобы лучше всего использовать сцепление с дорогой.
Реакция должна быть адекватной независимо от того нажимает ли водитель на тормоза мягко или нетерпеливо ударяет по ним
что есть мочи.
Влияние на движение
Нормальное движение и маневрирование не должны оказывать никакой реакции на педаль тормоза. Устойчивость и послушность рулю должны быть сохранены при всех дорожных условиях.
Система должна также адаптироваться к гистерезису торможения, то есть режиму, когда тормоза нажимают, отпускают, а затем снова нажимают. Даже если колеса с одной стороны находятся, например
на сухом гудронированном шоссе, а с другой стороны - на льду, занос (вращение вокруг вертикальной оси) транспортного средства должен быть сведен к минимуму, и если проявляться, то настолько
медленно, чтобы дать водителю возможность его компенсировать.
Управляемые колеса
В общем случае, по крайней мере одно колесо на каждой стороне транспортного средства должно контролироваться по отдельной цепи. Теперь это является общим принципом для всех четырех колес, которые на пассажирских автомобилях управляются независимо друг от друга.
Работа в широком диапазоне скоростей
Система должна работать при любом снижении скорости вплоть до прогулочной. На этой очень медленной скорости, даже когда колеса заблокированы, транспортное средство прилег в неподвижное состояние очень быстро.
Прочие условия работы
Система должна быть в состоянии распознать аквапланированис и реагировать соответственно. Она должна также оставаться работоспособной на неровной дорожной поверхности.
Есть еще одна область, в которой система пока несовершенна, - это торможение на медленной скорости по снегу. ABS фактически увеличивает тормозной путь по снегу, но направление руления будет сохранено. Это. как полагают, является разумным обменом.
. В эксплуатации находится множество различных типов систем антиблокировки тормозов, но вес они пытаются соответствовать наложенным выше требованиям.
Общее описание системы
Как и и случае со всеми другими системами, ABS можно рассматривать как центральный блок управления рядом входов и выходов . Система ABS представлена блок-схемой системы управления с замкнутым контуром (рис. 15.2). Самые важные
Электрические системы шасси
из входов - датчики скорости колеса, а главный выход — некоторая форма контроля давления и тормозной системе.
Задача блока управления состоит в том, чтобы сравнить сигналы от каждого датчика колеса для измерении ускорения или замедления каждого из колес. По этим данным и заранее запрограммированным справочным таблицам может регулироваться тормозное давление в одном или большем числе колес. Тормозное лишение может быть уменьшено, поддерживаться постоянным или увеличиваться. Максимальное давление определяется давлением водителя на педаль тормоза.
Система во время работы используется или управляет большим количеством разных параметров, перечень которых приведен ниже.
Давление на педаль
Определяется водителем.
Давление в тормозах
При нормальном торможении оно пропорционально давлению педали, но под контролем ABS может быть уменьшено, сохранено или увеличено.
Регулируемый переменный параметр
Это, фактически, скорость колеса, по ко юрой можно определить его ускорение, замедление или проскальзывание, скорость зависит от изменения давления в тормозных контурах.
Условия дороги/автомобиля
Система может учитывать нагрузку автомобиля, состояние дороги, состояние шин и условия функционирования тормозной системы.
По сигналам датчиков скорости колеса ECU вычисляет
перечисленные ниже величины.