Система обогрева - двигатель с водяным охлаждением
Для увеличения температуры внутри автомобиля используется тепло от двигателя. Это достигается при помощи теплообменника, называемого матрицей на1ревдтели или радиатором отопителя. Благодаря действию термостата в системе охлаждения двигателя поддерживается примерно постоянная температура охлаждающей жидкости. Это позволяет нагревать воздух, проходящий через радиатор отопителя до температуры, зависящей от температуры внешнего воздуха и скорости воздушного потока. Таким образом создается источник горячего воздуха для нагрева внутреннего пространства транс портного средства. Однако необходимо каким- то образом управлять поступлением тепла. На большинстве современных транспортных средств используется метол смешивания. Это простейшая управляемая откидная створка, которая определяет, какая часть воздуха, поступившего в автомобиль, будет направлена к радиатору отопителя. Главный недостаток этой системы - изменение воздушного потока в зависимости от скорости транспортною средства. Некоторые системы используют клапан, чтобы регулировать поток горячей жидкости, теку щей через отопитель.
С помощью системы створок можно направлять воздух заданной температуры в выбранные области внутри транспортного средства. Вообще говоря, чаще всего системы позволяют направлять теплый воздух во внутреннее пространство между ветровым стеклом и полом у пассажиров. Большинство транспортных средств также имеет маленькие вентиляционные отверстия, направляющие теплый воздух на боковые стекла води теля и переднего пассажира. Кроме этого, устанавливаются отверстия с направляемыми соплами для притока в салон свежего воздуха снаружи. И. наконец, на многих транспортных средствах возможно сделать выбор между наружным воздухом или воздухом, многократно циркулирующим внутри салона. Основная причина для выбора такого режима состоит в том, чтобы уменьшить время, требуемое для предотвращения запотевания или для размораживания стекол автомобиля и для ускорения элементарного прогрева салона автомобиля. Другая причина заключается в том, что внешний воздух при чрезмерно интенсивном транспортном движении, возможно, не отличается чистотой.
Моторы воздухонагревателя
Для увеличения воздушного потока используются обычные моторы с постоянными магнитами и двумя щетками. Вентилятор наддува — обычно центробежного типа, и во многих случаях лопасти размешены асимметрично, чтобы уменьшить резонансный шум. На рис. 14.4 показано типичное устройство наддува воздуха с мотором и вентиля тором. Изменение напряжения питания регулирует скорость мотора. Это достигается при использовании делителей напряжения на основе резисторов. В некоторых случаях скорость вращения можно сделать плавно изменяемой при помощи переменного резистора. В большинстве случаев управление мотором свозится к выбору из набора трех или четырех скоростей.
На рис. 14.5 показана типичная схема управления системой с тремя скоростями мотора. Резисторы, обычно проволочного типа, размещаются в воздушном потоке для предотвращения их перегрева. Эти резисторы имеют низкие значения сопротивления, порядка 1 Ом или менее.