Интегрированная система диагностики и измерения

В следующих разделах представлена информация, полученная от компании GcnRad. Другие компании тоже производят диагностические системы. Аналогичное оборудование разработали и некоторые изготовители автотранспортных средств. Однако

компания GenRad—лидер в этой области, поэтому я выбрал ее изделия, чтобы проиллюстрировать текущее состояние диагностических и подобных систем.

Диагностическая система GenRad (GDS)

Диагностическая система GenRad (GenPad diagnostic system —GDS) (pиc. 3.24) представляет собой исключительно совершенную измерительную систему, интегрированную с управляемой диагностикой для быстрого и точного обнаружения ошибок в сложных электрических и электронных системах. Легкий и портативный блок может делать намного больше, чем считыватель кодов ошибки. Диагностическая систем GDS способна к захвату

неустойчивых ошибок, а также множественных и взаимосвязанных ошибок, и может существенно сократить время обслуживания автомобиля.

Система очень дружественна к пользователю:

связь с техническим персоналом идет через легкочитаемый сенсорный жидкокристаллический дисплей. Дисплей оптимизирован для улучшения видимости п различных условиях освещенности.

Интегрированная система диагностики и измерения - student2.ru

Таблица 3.8. Общая спецификация системы GDS

Дисплей Жидкокресталический графический дисплей, 320х240 пк
Сенсорный экран Аналоговый, разрешение 256х256 пк Память Варианты 1,2 или 4 Мб Источники питания Внутренние, никель-кодминовые аккумуляторы на 1,8 А/ч подзарядкой или же батарея автомобиля. Базовая станция с автоматической быстрой 3-часовой подзарядкой внутренних батарей . Время работы Типичное значение 60мин работать с дисплеем и открытым стимулятором от аккумулятора 14В на нагрузке 1000 Ом Приблизительный 2,5 кг вес Габариты 230х310х70 мм Диапазон рабочей 0 до 50 С температуры Температура -20 до +60 С Хранения Защита доступа №54

Блок CDS разработан с учетом требований эргономики, характеризуется повышенной стойкостью корпуса к улару и снабжен ручкой для переноски. Он также снабжен держателем для облегчения установки и соединителем с цветной маркировкой.

Блок GDS имеет I Мб стандартной оперативной памяти SRAM с произвольным доступом, рассчитанной на расширение до 4 Мб для дополнительных диагностических процедур. Многофункциональность GDS означает, что блок также может

служить основой для всеобъемлющей системы контроля и анализа двигателя, включая искрообразование прошение коленчатого вала, систему заряда и диагностику инжекторов топлива за счет дополнительного программного обеспечения и преобразователей.

Дополнительное оборудование к GDS - это широкополосная

радиосвязь, позволяющая вести обмен между несколькими блоками к другими ПК. Параметры измерения и данные могут быть переданы по радио, обеспечивая удаленный анализ оператором

там, где доступ ограничен. Программные приложения могут также быть загружены в память блока GDS через радиоканал, устраняя потребность в операторе при обращении к базовой станции для

загрузки программного обеспечения (табл. 3.8).

Возможности

Возможности системы GDS;

♦ сдвоенный канал измерения переменного и биполярного постоянного напряжения с автоматической установкой диапазона;

♦ сдвоенный канал выборки осциллограмм;

♦ один канал пикового детектора положительного и отрицательного напряжения;

♦ измерение сопротивления с автоматической установкой диапазона;

♦ сдвоенный капал развертки (по периоду, по ширине импульса, по рабочему циклу, по частоте);

♦ измерение напряжения в режиме ждущей развертки;

♦ генератор частоты/имитатор датчиков/имитатор сопротивления;

♦ измерение тока;

♦ измерение давления;

♦ измерение температуры.

Интерфейсы

Интерфейсы системы GDS:

♦ сетевой стандарт CAN;

♦ стандарт ISO 9141;

♦ стандарт J1850 VPW;

♦ стандарт Л 850 PWM;

♦ стандарт KWP2000.

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование системы GDS:

♦ автоматический выбор коммутационной панели;

♦ базовая станция с приводом компакт-дисков CD-ROM, ячейками установки блоков, средствами зарядки, установкой даты, интерфейсом RS232 или интерфейсом радиоканала.

Мультипротокольный адаптер

Мультипротокольный адаптер GenRad (Multi Protocol Adapter- MPA), показанный на рис. 3.25, обеспечивает связь между кабельной сетью автотранспортного средства и базовым диагностическим пунктом. Диагностический пункт обеспечивает

линию связи с транспортным средствам через выбранный последовательный протокол. Базовый диагностический пункт также п состоянии загрузить исполняемый коп программы или приложение к МРА, позволяя главному компьютеру переключиться на выполнение других задач. Это увеличивает гибкость и эффективность работы диагностического пункта.

Интегрированная система диагностики и измерения - student2.ru

Автономность МРА и виде «черного ящика» способствует обнаружению в реальном времени специфических событий, например, неустойчивых ошибок, которые, как известно, весьма трудно выявить. Это свойство применимо для техника для

повышения точности и эффективности диагностики.

МРЛ писке снабжен портом для программирования флэш-памяти транспортного средства, который можно использовать, чтобы обеспечить программирование блока управления двигателем

«на месте» через диагностический разъем.

МРА можно настроить так, чтобы он отвечал определенным требованиям, например, обеспечить изготовителю транспортного средства возможность соблюдать законодательство но защите

окружающей среды.

Как дополнительная опция к МРА прилагается активный кабель системы CAN. который обеспечивает защищенную от сбоев связь непосредственно с CAN-шиной автомобиля. Используя активный CAN-кабель, техник в состоянии присоединить внебортовое испытательное и диагностическое оборудование

с помощью длинных кабелей на CAN- шину автомобиля через разъем бортовой диагностики OBD II (стандарт J 1962). Общая спецификация МРА представлена в табл. 3.9.

Таблица 3.9 Общая систимфикация МРА

Интерфейс RS485/RS232 Последовательный протокол связи с автомобилем ISO 9141-2,J I850,CAN Источник питания для программирования 12В-19В при токе 100мА флэш-памяти автомобиля Дополнительные элементы и 2ключа с открытым стоком контроль реле зажигания на ток 2 А Память с произвольным доступом 128 кб – 4 Мб (с сохранением информации в течение суток) Постоянная память 512 кб (перепрограммируемая) Анализируемые инструменты 10 каналов, 8 бит Подключение питания к базовому блоку напряжение батареи при 2 А включается главным ком. Подключение к автомобилю Кабель по стандарту J1962, с замком 2 м длины Подключение к базовому блоку Кабель 6 м, разъем для установки базовый вход    

Электронный сервисный блок

Электронный сервисный блок (Electronic Service Bay - ESB) - это открытая система, обеспечивающая электронный обмен информацией и управляемую диагностику для технического персонала, а также предназначенная для проведения всех сервисных операций в представительстве дилера. При наличии на рынке постоянно усложняющихся транспортных средств и огромном разнообразии моделей автомобилей во всем мире, технический персонал часто сталкивается с обширным объемом

информации, из которого требуется выделить специфические детали.

Кроме того, изготовители транспортных средств как поставщики информации подвергаются давлению со стороны, включая внешние директивы, например, новые законы, вынуждающие их распространять все больше данных о своих изделиях по всем каналам. В общем, в процессе создания сервисного блока произошел информационный взрыв, и это

случилась в то время, когда качество обслуживания салю по себе стало главным показателем совершенства техники. Для правильного и своевременного ремонта техник автосервиса должен быть в состоянии получать доступ к точной информации, которая

является актуальной и специфичной для данного транспортного средства.

Чтобы получить нужные сведения, электронный сервисный блок компании GcnRad собирает своевременную информацию от нескольких источников одновременно либо обращаясь к бале

данных стандартного ПК. либо к GDS30Q0. Использование GDS3QG0 в качестве аппаратной платформы создаст дополнительное и значительное преимущество за счет того, что вводит информацию от разных источников и один портативный

блок обслуживающего техника. Этот блок с прочным корпусом, что делает его идеальным для работы в цехе или для использования на обочине дороги. Информация представляется в удобном для пользователя виде и скомпонована так, что вычислений от оператора уже не требуется.

Информация, доступная в ESB, также представляет

ценность и для других подразделений представительства дилера, особенно дли отделом по продаже запчастей. Компоненты ESB Moiyr быть также использованы в стандартном компьютере

офиса, так что информация доступна любому, кто, возможно, нуждается в ней. Информация, сохраненная в ESB, отображается в обзорах данных. Туда включены следующие обзоры.

Инструкции по эксплуатации

Информация, которую в настоящее время поставляют в бумажных руководствах, теперь представлена в пиле электронной книги. Электронные книги намного удобнее в использовании, нежели их бумажные эквиваленты, и позволяют свободно выбрать нужную тему (а не читать книгу последовательно). Возможность свободно перемешаться по материалу книги более соответствует функции

справочника.

Наши рекомендации