Электрическое регулирование сидения

Комфорт и безопасность

Сиденья, зеркала и люки

Введение

Электрические перемещения сидений, зеркал к люков включены в одну главу, поскольку системы весьма похожи. Управление электрическими стеклами и центральным замком дверей также почти одинаково.

По существу, все вышеупомянутые системы функционируют, используя один или несколько моторов с постоянными магнитами совместно с реверсируемой цепью питания. Типичная реверсируемая цепь питания мотора показана на рис. 16.1 При

срабатывании переключателя активируется одно из двух реле, вследствие чего изменяется полярность питания к однойстороне мотора. Если переключатель перемещается на другую сторону, то будет изменена полярность питания другой стороны мотора.

Когда переключатель находится в нейтральном положении, на обеих сторонах мотора потенциалы одинаковы. Это приводит к эффекту регенеративного торможения, так что мотор останавливается практически мгновенно.

Дальнейшие уточнения схемы используются, чтобы увеличить функциональность этих систем. К числу самых обычных элементов относятся конечные выключатели, фиксаторы положения и ограничители усилия.

Электрическое регулирование сидения - student2.ru

Электрические зеркала

Многие транспортные средства имеют электрическое регулирование зеркал, в частности, на пассажирской стороне. Для регулирования зеркал используется почти такая же система, как и описанная выше для перемещения сидения. Как пропило, два маленьких двигателя перемешают зеркале вертикально или горизонтально. Многие зеркала также имеют небольшой нагревательный элемент из задней стороне зеркала. Его задействуют в течение нескольких минут одновременно с включением зажигания. Нагреватель также может быть связан со схемой обогрева заднего окна. На рис. 16.4 показана схема электрически управляемого зеркала, которая включает резисторы обратной связи для запоминания положения зеркала.

Электрическое регулирование сидения - student2.ru

Электрический люк

Функционирование электрического люка в крыше основано на использовании рассмотренной ранее в этой главе реверсируемой схемы питания мотора. Однако необходимы дополнительные компоненты и цепи, чтобы обеспечить возможность для люка в крыше сдвигаться, наклоняться и возвращаться в

закрытое положение во время остановки. Используемые дополнительные компоненты - это микровыключатель и запирающееся реле. Запирающееся реле работает почти так же, как и нормальное реле за исключением того, что при активизации оно

каждый раз блокируется в одном положении. Механизм блокировки такого реле схож с механизмом блокировки стержня в шариковых ручках с верхней кнопкой.

Микровыключатель механически установлен так, чтобы срабатывать, когда люк находится в закрытом положении. Водитель управляет люком с помощью тумблера. Схема электрического управления люком показана на рис. 16.5. Выключатель обеспечивает подачу на мотор питания определенной полярности, обеспечивающей нужное направление вращения мотора. Таким образом, люк можно открывать или наклонять. При положении выключателя, соответствующем команде на закрытие люка, мотор вращается в нужном направлении до тех пор, пока микровыключатель не замкнет контакты, что является сигналом закрытия люка. Этот сигнал переключает запирающееся реле, и двигатель останавливаете». Переключатель управления теперь должен быть отпущен. Если переключатель нажать снова, то запирающееся реле еще раз переключится и мотор будет подготовлен к дальнейшей работе.

Электрическое регулирование сидения - student2.ru

Схема блокировки двери

Когда ключ поворачивается в замке двери водителя также должны запираться все другие двери автомобиля. Это обеспечивают моторы или соленоиды в каждой двери. Бели система управляется только от ключа двери водителя, то привод замка в этой двери не требуется. Вели же система рассчитана на управление и от ключа передней двери, и от пульта дистанционною управления, то все двери нуждаются в приводе замка. Транспортные средства со сложными сигнальными системами

обычно запирают все двери, как только установлено состояние «охрана».

На рис. 16.6 показана схема запирания дверей. Главный блок управления содержит два реле переключения (см. рис. 16.1), которые приводятся в действие или выключателем замка двери или,

если предусмотрено, дистанционным инфракрасным ключом. Электромоторы для замка каждой двери соединены параллельно, и все замки срабатывают одновременно.

Электрическое регулирование сидения - student2.ru

Большинство приводов замка двери — небольшие электромоторы, которые через соответствующий редуктор перемещают линейный стержень замка, чтобы запереть или отмереть дверь. Для этого используется простая схема реверсирования питания мотора. На рис. I6.7 показан типичный

привод замка двери.

Электрическое регулирование сидения - student2.ru

Центральный замок дверей на ИК-лучах управляется небольшим портативным передатчиком и приемником инфракрасного излучения, а также декопером в основном блоке управления. Эти системы различных изготовителей имеют незначительные различия. При включении инфракрасного ключа путем нажатия на его кнопку передается сигнал, имеющий сложный код. Число используемых кодон - свыше 50 000. Инфракрасный приемник принимает этот код и посылает его уже в электрической форме к главному блоку управления. Если подученный код правилен, реле активизируются, и замки двери или запираются, или отпираются в зависимости от кола. Если в трех последовательных случаях при попытке отпереть двери получен неправильный код, то инфракрасная система отключит сама себя до тех пор, пока дверь не будет открыта ключом. После этого система приходит в исходное состояние и снова позволит правильному коду управлять замками. Такой прием препятствует использованию передатчика сканирующего типа для открывания дверей. На рис. 16.8 показана блок-схема функционирования системы, которая использует «циклические коды» (на рисунке MAC означает «Код установления подлинности сообщения» Message Authentication Code).

Электрическое регулирование сидения - student2.ru

Круиз-контроль

Введение

Круиз-контроль система автоматического регулирования скорости —идеальный пример системы управления с замкнутым контуром. На рис. 16.12 приведена блок-схема системы. Назначение системы автоматического регулирования скорости состоит в том, чтобы вид щель мог устанавливать скорость

транспортного средства и указать системе автоматически поддерживать эту скорость.

Электрическое регулирование сидения - student2.ru

Система реагирует на измеренную скорость транспортного средства и соответственно регулирует дроссельный клапан. Время реакции важно, чтобы не возникало ощущение, что скорость автомобиля «плавает» вверх и вниз.

В систему включены и другие средства, обеспечивающие, например, постепенное увеличение или уменьшение скорости при касании Штопки. Большинство систем также запоминает последнюю заданную скорость и восстанавливает эту скорость

снова при касании кнопки.

Список функциональных требований к хорошей системе автоматического регулирования скорости выглядит примерно следующим образом:

♦ поддерживать скорость транспортного средства на заданном значении;

♦ поддерживать скорость с минимальным отклонением от заданной;

♦ обеспечивать возможность изменения скорости транспортного средства;

♦ немедленно отменять режим круиз-контроля при срабатывании тормоза;

♦ сохранять значение последней установленной скорости;

♦ иметь встроенные в систему средства обеспечения безопасности.

Описание системы

Главный выключатель включает систему автоматического регулирования скорости, а она, в свою очередь, контроль системы зажигания. Большинство систем не сохраняет заданную скорость в памяти, когда главный выключатель выключен. Действие выключателя Set (установка) записывает заданное значение скорости в память программы, но обычно задание будет работать, если только оно отвечает примерно следующим условиям:

♦ скорость транспортного средства больше 40 км/ч;

♦ скорость транспортного средства меньше 12 км/ч;

♦ изменение скорости меньше, чем 8 км/ч в секунду:

♦ автоматика должна находиться в режиме «движение»;

♦ тормоза или сцепление не задействованы;

♦ обороты двигателя стабильны.

Как только система установлена, скорость поддерживается с отклонением в пределах 3-4 км/ч. пока не будет отключена нажатием на педаль тормоза или педаль сцепления, нажатием на кнопку выключателя Resume или выключением главного выключателя круиз-контроля. Последний «набор скорости» сохраняется в памяти, кроме тех случаев, когда был отключен главный выключатель.

Если система автоматического регулирования скорости скова потребуется водителю, тогда при нажатии кнопки Set будет поддерживаться текущая скорость транспортного средства, а при нажатии кнопки Resume скорость транспортного средства будет изменена до предыдущей скорости Set. Во время движения на заданной скорости водитель может нажать и держать кнопку Set, чтобы ускорить транспортное средство, пока желательная

скорость не будет достигнута, и зафиксировать ее в момент отпускания кнопки.

Компоненты

Ниже перечислены основные компоненты типовой системы круиз-контроля.

Приводной механизм

Для управления положением дроссельной заслонки используются несколько способов. Автомобили, оборудованные электрическими системами вождения, позволяют автоматической системе управления скоростью работать с тем же самым приводным механизмом. Для управления заслонкой по электрическому кабелю может быть использован электромотор или же вакуумная диафрагма, которая управляется тремя простыми клапанами, это довольно часто применяемый способ. Этот технический прием показан но рис. 16.13. Когда скорость необходимо увеличить, открывается клапан «х», создавая низкое давление по одну сторону диафрагмы со стороны впускного отверстия коллектора. Атмосферное давление на другой стороне передвинет диафрагму и, следовательно, связанный с ней дроссельный клепан. Чтобы передвинуть диафрагму в другую сторону, клапан «х» закрывается, а клапан «у» открывается, позволяя атмосферному давлению войти в камеру. Пружина перемещает диафрагму назад. Если оба клапана закрыты, положение дроссельного клапана не изменяется. Обычно клапан «х» закрыт, а клапан «у» открыт; таким образом, в случае неисправности в кабеле управления круиз-контроль останется незадействованным и вакуум в коллекторе не будет нарушен. Клапан «z» обеспечивает дополнительное средство безопасности и управляется педалью тормоза или сцепления.

Электрическое регулирование сидения - student2.ru

Датчик скорости

В качестве датчика скорости обычно используется датчик спидометра. В противном случае применяются несколько типов датчиков - самый распространенный тип создаст импульсный сигнал, частота которого пропорциональна скорости транспортного

средства.

Введение

Сегодня почти невероятно не иметь, по крайней мере, магнитолы в наших транспортных средствах. А кажется, что совсем не так давно они были исключительно дополнительной опцией. Оглядываясь назад чуть дальше, заметим, что должно быть было интересно иметь в автомобиле работающий магнитофон ~ он, очевидно, был весьма популярен в больших американских автомобилях в СШ А , но чуть позже переехал, чтобы стать желанным и в британских автомобилях на британских дорогах. На рис. 16-17 показана типичная автомобильная высококачественная развлекательная система (ICE) с ченджером (то есть устройством смены) компакт-дисков.

Теперь мы имеем ICE -системы высокого качества уровня Hi-Fi, устанавливаемые на стандартные автомобили. Такие устройства, как плееры для проигрывания компакт-дисков с автоматическим поиском станций и подстройкой и много -дисковые ченджеры, очень популярны.

Мы видели вздет и падение систем персональной радиосвязи (СВ) и первых автомобильных телефонов они были настолько огромных размеров, что главный блок приходилось устанавливать

под капотом автомобиля. Автомобильные телефоны Hands Free, которые освобождают руки для управления автомобилем, теперь используются повсеместно, и все шире развивается голосовая

активация других систем.

«ПК внутри автомобиля», или Auto PC , —новая технология, которая скоро станет «нормой». «Цифровой» автомобиль уже здесь!

Электрическое регулирование сидения - student2.ru

Динамики

Хороший ICE-системы включают в себя, по крайней мере, шесть ли нам и ков; два больших динамика на задней полке багажника отлично воспроизводят низкие частоты, два динамика передней двери служат для воспроизведения среднечастотного диапазона и две «пищалки» предназначены для передачи высокочастотных звуков. На рис. 16.18 показан сабвуфер (низкочастотный динамик) компании Pioneer.

Электрическое регулирование сидения - student2.ru

Электрическое регулирование сидения - student2.ru

Динамики - очень важная часть звуковой системы. Независимо от того, насколько хорош приемник или плеер на компакт-дисках, качество звука будет снижено, если будут использоваться некачественные динамики. Равным образом, если динамики будут иметь меньшую мощность, чем предусмотрено системой, то а лучшем случае результатом будет искажение звука, а в худшем -

повреждение динамиков. Динамики, вообще говоря, делятся на следующие категории:

♦ твитеры—воспроизведение высокочастотных звуков;

♦ мид-рэндж —воспроизведение средних частот диапазона;

♦ вуферм - воспроизведение низких частот (басы);

♦ сабвуферы —воспроизведение очень низких частот.

На рис. 16.19 показана конструкция динамика.

Система развлечения

Средства управления на большинстве ICE-yстaновок будут регулировать громкость, тембр НЧ и ВЧ, баланс и приглушение звука. Кассетные устройства на магнитной ленте дополнительно будут включать фильтры системы Долби, чтобы уменьшить шипение ленты, а также переключатель типа ленты (нормальная, хром или металл). Цифровой дисплей, конечно же обеспечит визуальную диагностику режима эксплуатации. Он также связан с системой освещения транспортного средства и способен приглушать свой свет ночью. Возможен выбор дорожки и программирование для одного или нескольких компакт-дисков.

Многие ICE-снстемы закодированы, чтобы воспрепятствовать

воровству. Код активируется при отключении питания, это не позволит установке работать, пока правильный код не будет введен заново. Некоторые системы теперь включают вставляемую электронную «карту-ключ», которая делает ее бесполезной при удалении карты.

Прием радиопередач

Существуют два главных типа радиосигнала: амплитудно-модулированный сигнал (AM) и частотно-модулированный сигнал

(FM). На рис. 16.20 показано, в чем состоит различие между AM и FM сигналами.

При амплитудной модуляции для передачи информации меняют высоту, или амплитуду, волны. Некоторые радиопередачи все еще используют такую модуляцию. Удобный и эффективный

способ передачи информации - распространение волн электромагнитного излучении. Звуковые волны в слышимом диапазоне, типа речи и музыки, имеют частоту, которая является слишком низкой для эффективной передачи через воздух на существенные расстояния. Однако благодаря процессу модуляции звуковая информация низкой частоты может быть наложена на несущую волну, которая имеет намного более высокую частоту и может распространяться через пространство на большие расстояния. Передатчик в радиостанции генерирует несущую волну, имеющую постоянные характеристики типа амплитуды и частоты. Сигнал, содержащий желательную информацию, используется далее, чтобы модулировать несущую волну.

Электрическое регулирование сидения - student2.ru

Эта новая волна, называемая модулированной волной, будет содержать информацию полезного сигнала. В способе амплитудной модуляции несущая волна меняет амплитуду так, чтобы в этих

изменениях содержалась информация полезного сигнала. Когда модулированная волна достигает радиоприемника, настроенного на надлежащую частоту, она демодулируется, что, по существу, является процессом, противоположным процессу модуляции.

Далее радиоприемник может воспроизвести желательный звук через усилитель и динамики. AM-радио- все еще популярная форма радиовещания, но она имеет множество недостатков. Качество воспроизведения такого радиовещания относительно низкое из-за принципиальных ограничений этого способа и вследствие интерференции со стороны других станций и посторонних электрических сигналов производимых, например, молнией или электронными устройствами, из которых сам автомобиль

имеет наибольшее значение. Некоторые из этих недостатков

могут быть преодолены использованием FМ-вещания.

Частотная модуляция - метод модуляции, при которой чистота идущей волны меняется в соответствии с волной сигнала модуляции. Волну, в которой изменяется частота, называют несущей, а волну модуляции называют сигналом. Частотнаямодуляция требует более высокой частоты несущей волны и более сложного метода для передачи информации, чем в системе амплитудной модуляции. Однако FM имеет важное преимущество — амплитуда волны постоянна, поэтому такая волна намного менее восприимчива к интерференции от естественных и искусственных источников, которая вызывает помехи в ДМ радио.

Тем не менее, оба типа модуляции используются в радиовещании. FM-радио, и общем, - намного лучшим источник высококачественной музыки, потому что на качество AМ-приема влияют упомянутые выше проблемы, а также узкий частотный диапазон передаваемого сигнала. Во время зимних месяцев прием АМ-сигналов становится еще хуже из-за атмосферных явлений. Но FМ, в спою очередь, имеет проблемы приема при движении. Поскольку большинство транспортных средств использует антенну

в виде прута, которая является всенаправленной автомобиль получает сигналы со всех направлений. Из-за этого отражения волны от зданий, холмов и других автомобилей могут одновременно попадать в радиоприемник. Это может искажать сигнал, в динамике эти искажения проявляющей как ряд щелчков или пульсации сигнала, поскольку сигнал постоянно то увеличивается, то уменьшается. Лучший прием FM. надо полагать, происходи в пределах прямой видимости передатчика. В целом,

сеть передатчиков FM весьма обширна, и прием сигнала при движении, особенно с появлением RIXS, совершенна приемлем по качеству.

Цифровое радиовещание

Радиопередача цифровой звукозаписи (DAB) разрабатывается, чтобы обеспечить высококачественное, многофункциональное цифровое радиовещание на стационарные и мобильные приемники. Она проектируется так, чтобы работать на любой частоте до 3 ГГц. Система демонстрируется и экстенсивно тестируется в Европе, Канаде и США. Это мощная радиовещательная система, позволяющая очень эффективно передать звук и информацию.

Система использует цифровые методы, чтобы избавиться от информационной избыточности и ощутимо неуместной информации в звуковом сигнале. Затем на передаваемый сигнал накладывается кол управляемой избыточности для коррекции ошибок. Вся передаваемая информация далее распространяется в частотной и во временной областях (мультиплексируется), в результате приемник получает высококачественный сигнал даже при плохих условиях распространения.

Перераспределение позволит радиовещателям расширять сферу обслуживания фактически безгранично, используя дополнительные передатчики, работающие на одной и той же частоте излучения. Рассматривается общая международная частота в полосе L (приблизительно 1,5 Гц), но некоторые разногласия все еще существуют. Возможности DAB неизбежно приведут к тому,

что система будет внедрена. На рис. 16.21 показана передняя панель системы Clarion, приспособленной к приему сигналов цифровой радиопередачи.

Электрическое регулирование сидения - student2.ru

Подавление интерференции

Процесс подавления интерференции в автомобиле

должен уменьшить нежелательный шум, исходящий

от динамиков IСЕ-систсмы. Это, однако,

может оказаться непростой задачей. Для помощи

читателям рассмотрим различные типы интерференции.

На рис. 16.22 показано два сигнала: один

чистый, а другой искаженный вследствие интерференции.

Количественно интерференция может

быть охарактеризована отношением «сигнал/шум».

Это показатель интенсивности полезного сигнала

по отношению к интенсивности сигнала интерференции

в приемнике. Это отношение должно быть

настолько высоким, насколько возможно, но значение

выше 22,1 для радиоприема принимается

как рабочая цифра. Интерференция связана с проблемой

электромагнитной совместимости (electromagnetic

compatibility •— ЕМС) (дальнейшие детали

см. в гл. 4).

Электрическое регулирование сидения - student2.ru

Рассмотрим два общих вопроса, снизанных с

подавлением интерференции на транспортном средстве:

1. Ближнее действие - воздействие интерференции

на радиосистему транспортного средства.

2. Дальнее действие — воздействие транспортного

средства на внешние приемники, например,

домашнее телевидение. Проблема

отражена в законодательстве, запрещающем

создание помех для радио или телевизионных

передач при эксплуатации автомобиля.

Помехи, связанные с интерференцией, могут

распространяться одним из четырех путей:

♦ контактная связь - через электрические проводники;

♦ бесконтактная связь - излучением через воздух

к антенне;

♦ емкостная связь с электрическим полем;

♦ индуктивная связь с магнитным полем.

Источники интерференции в автомашине могут

быть в общем случае описаны весьма просто -

это некие схемы, которые внезапно включаются

или выключаются. Таким образом, в число источников

попадают переключатели и процессы коммутации

в электродвигателе, которые приводят к

появлению быстро нарастающих сигналов помех.

Секрет подавления помех состоит в том, чтобы

замедлить скорость роста сигналов помех. Существуют

четыре основные источника помех интерференции

на транспортном средстве, как-то:

♦ система зажигания;

♦ система подзарядки:

♦ электродвигатели и переключатели;

♦ статические разряды.

Система зажигания автомобиля — основной источник

интерференции, особенно со стороны высокого

напряжения. Напряжения до 30 кВ теперь

стали обычными в автомобилях, и пиковый ток в

доли секунды, когда свеча зажигания дает вспышку,

может достигать более 100 А. Интерференционные

помехи, вызываемые системой зажигания, расположены,

главным образом, на диапазоне частот выше

30 МГц, а максимальная мгновенная мощность в

момент разряда может достигать порядка 500 кВт.

Система подзарядки производит шум из-за искрения

в щетках. Электронные регуляторы не создают

больших проблем, но регуляторы с виброконтактами

могут приводить к неприятностям.

Любой электродвигатель или переключатель,

включая реле, обязательно создаст некоторые интерференционные

помехи. Самые распространенные

источники» мотор очистителя и мотор нагревателя. Стартер не рассматривается по причине короткого времени его использования.

Накопление статического электричества обусловлено

трением между автомобилем и воздухом,

а также между шинами и дорогой. Если статический

заряд, скажем на капоте, становится больше,

чем на крыле, тогда искра может проскочить между

частями автомобиля. Использование металлических

лент для электрического контакта между

деталями автомобиля может гарантировать, что

все панели будут иметь одинаковый потенциал,

это предотвращает искрение. Из-за трения шин

может появиться разность потенциалов между

ободами колес и шасси, если не установлены соответствующие

соединительные ленты. Искра от корпуса на землю может проскочить при напряжении не менее 10 кВ.

Используется пять основных приспособлений

для подавления радиоинтерференции:

♦ резисторы:

♦ соединение металлическими лентами;

♦ экранирование;

♦ конденсаторы;

♦ катушки индуктивности.

Сопротивление используется исключительно в

целях высокого напряжения системы зажигания,

максимум до 20 кОм на провод. Сопротивление

ограничивает пиковый ток, что, в свою очередь, ограничивает

всплеск электромагнитного излучения

во время образования искры. Чрезмерно большое

сопротивление не используется. На качество искры

сопротивление не влияет. Эти резисторы эффективно

заглушают волны интерференции.

Соединение металлическими лентами, упомянутое

ранее, служит гарантией того, что все части

транспортного средства находятся под одним

и тем же электрическим потенциалом, чтобы предотвратить

искрение между ними из-за накопления

статических зарядов.

Экранирование, как правило, используется только

в специальных случаях, например, в чрезвычайных

службах и вооруженных силах. Оно подразумевает

полный охват системы воспламенения и других

основных источников шума проводящим экраном,

который связан с шасси транспортного средства,

играющим роль заземления. Экранирование предотвращает

распространение волн интерференции;

это очень эффективный способ, но дорогой. Обычно

же ограниченное экранирование — металлические

покрытия на разъемах, например - может использоваться, чтобы получить приемлемый эффект.

Конденсаторы и катушки индуктивности используются

в составе фильтров. Подавление помех

обуславливается изменяющимся значением

«сопротивления» переменному сигналу по мере

увеличения частоты. Правильный термин для этого

сопротивления - емкостной или индуктивный

реактанс.

Подбирая подходящие значения показателей

фильтра параллельным соединением конденсаторов

и/или последовательным соединением катушек

индуктивности, можно отфильтровать нежелательные

сигналы определенных частот.

На данном этапе стоит упомянуть антенну. Для

применения в автомобиле подходят несколько типов

антенн, но самой популярной все еще остается

антенна в виде прута, которая часто выполняется

телескопической. Преимущества такой антенны

состоит в том, что она выдвигается вне области

интерференции транспортного средства. Для приема

в АМ-диапазонах антенна представляет собой

емкость 80 пФ с шунтирующим сопротивлением

приблизительно 1 МОм. Приемник обычно будет

включать подстроенный конденсатор, чтобы гарантировать

согласование антенны с приемником.

Контактное сопротивление между всеми частями

антенны должно быть меньше 20 мОм. Это особенно

важно для цепи заземления.

При приеме в диапазоне FM очень важна длина

антенны. Идеальная длина антенны-прута для приема

FM — одна четверть длины волны. В середине

диапазона FM (94 М Гц) это около 80 см. Вследствие

магнитного и электрического полей самого

транспортного средства и эффекта коаксиального

кабеля оптимальная длина антенны составляет

приблизительно 1 м. Применимы и несколько

меньшие антенны, но, хотя они и могут быть более

удобными на практике, они создают во время приема

сигнал меньшей амплитуды. Антенны, встраиваемые

в окна автомобиля или использующие нагревательный

элемент заднего стекла, хороши в плане

предотвращения повреждения и нечувствительности к влаге, ко они создают более слабый сигнал, часто требуя включения антенного усилителя. Заметим, что такие антенны также усиливают интерференцию. Некоторые автомобили высшего класса

используют антенну-прут и антенну-экран, причем

приемник в состоянии обнаружить и использовать

наибольший сигнал. Это уменьшает эффект отраженных

сигналов и приводит к меньшему влиянию

эффекта замираний.

Рассмотрим вопрос о положении внешней антенны.

Это положение определяется компромиссом

между различными вариантами, при выборе

которого принимаются во внимание следующие

факторы:

♦ длина прута — 1 м, если возможно;

♦ длина коаксиального кабеля - более длинный

кабель уменьшает силу сигнала;

♦ положение — настолько далеко от системы

зажигания, насколько это возможно;

♦ потенциальная опасность вандализма - исключить

легкую досягаемость;

♦ эстетичный вид - соответствие стилю автомобиля;

♦ угол установки — вертикально лучше для AM ,

горизонтально - для FM.

Большинство качественных радиоприемников

включают систему, известную как поглотитель интерференции.

Эта схема встроена в приемник и состоит из высококачественных фильтров.

На рис. 16.23 показана схема типичной IСЕ-системы. В нее включена электрически выдвигаемая антенна, а также связь с ченджером компакт-дисков через шину данных.

Электрическое регулирование сидения - student2.ru

Мобильные коммуникации

Успехи сотовой связи показывают, сколь много полезного

мы можем получить от мобильного телефона,

но будущее сулит нам еще большие достижения.

Сотовая связь начала развиваться в 1980-х гг. И

до сих пор стремительно совершенствуется!

Потребность и желание поддерживать контакт

друг с другом, которые мы ощущаем, настолько велики,

что деловые люди теперь все чаще имеют до

пяти номеров телефона: дом, офис, пейджер, факс

и сотовый. Но в обозримом будущем высокотехнологичная

цифровая радиосвязь и сложные толекоммуникационные системы позволят обрабатывать все коммуникации через единственный номер.

При персональной нумерации человек, имеющий

в кармане телефон, будет нуждаться только в

одном телефонном номере. Люди будут вызывать

не места, где могут находиться другие люди, а самих

людей - мы не будем привязаны ни к какому

специфическому месту. Персональная нумерация

повысит производительность труда деловых людей,

потому что они будут в состоянии соединиться и

быть соединенными с коллегами и клиентами в

любом месте и в любое время, в закрытом помещении

и на открытом воздухе. При путешествии от

дома до офиса или от одной встречи к следующей,

будет возможно общаться с любым человеком всякий

раз, когда возникает потребность.

Но где здесь остается место для систем коммуникаций,

относящихся к транспортным средствам?

По моему мнению, оборудование связи «в автомобиле» для нормального делового и личного пользования

будет ограничено простым мобильным телефоном

карманного размера, и не существует никакого

другого рынка для автомобильного телефона.

Правда, все еще будут иметь значения варианты

оборудования, оставляющие свободными руки водителя.

Системы персональной радиосвязи и двухстороннего

обмена на КВ-диапазоне, типа используемых

в фирмах такси и сферы услуг, определенное

время еще будут существовать. Однако даже

они могут исчезнуть по мере того, как сотовая сеть

становится более дешевой и более удобной для

использования.

Авто PC

Революция в использовании информационных технологий

в транспортных средствах - налицо! Современные

разработки в области вычислений, связи и

навигации внедряются даже в самые простые транспортные

средства. На рис. 16.24 показана система

автомобиля AutoPC/Multimedia. Однако на пути

к широкому распространению новой технологии

пришлось преодолеть несколько барьеров:

♦ не слишком понятно, зачем она;

♦ довольно дорогая;

♦ трудно устанавливаемая;

♦ на нее отсутствуют стандарты;

♦ ею сложно управлять.

Электрическое регулирование сидения - student2.ru

Большинство этих проблем или были решены,

или их решение вот-вот будет найдено, к тому же

существует заметный прогресс в смежных областях:

♦ компьютеры стали меньше в размерах;

♦ цены понизились;

♦ качество возросло:

♦ разрабатываются общие стандарты.

Многие ведущие компьютерные компании, включая

Microsoft, IBM и Intel определили автомобили

как свой следующий большой рынок. Объявлены

планы создания автомобильных компьютеров с набором

интегрированных функций. Auto PC Microsoft,

например, использует операционную систему

Windows СЕ, сокращенную версию Windows 95/98/2000.

Многие из поставщиков программ под Windows

теперь перешли к предложению версий своих программ

под Windows СЕ для использования в автомобильных

компьютерах и переносных персональных компьютерах. Точно так же, как и настольный PC, автомобильный компьютер поддерживает определенный набор программ. Реальным станет со временем автомобильный компьютер, который дает водителю устные указания в то время, как пассажиры гуляют по Интернету или смотрят футбол.

Auto PC будет постоянно управлять привычными

программами для настольных компьютеров,

обеспечивая при этом дополнительно следующие

возможности:

♦ устная навигация поворотов;

♦ база цифровых карт, на которой отмечены

такие полезные цели, как, например, бензозаправочные

станции и кинотеатры;

♦ система голосовой справки;

♦ программа диагностики транспортного средства;

♦ система безопасности и слежения за автомобилем;

♦ службы помощи на дороге при чрезвычайных ситуациях.

Оборудование могло бы включать еще и высококачественную

стереосистему, способную воспроизводить

компакт-диски и принимать радиопередачи

в диапазоне FM. Опциональный интерфейс связи

позволит с помощью устных инструкций управлять

сотовыми телефонами и транспортными новостями,

полученными по пейджеру или сотовой связи.

Компания Intel, крупнейший изготовитель компьютерных

микросхем, планирует, выпуск автомобильного

компьютера, который еще более адаптирован

для автомобиля, нежели Auto PC Microsoft.

Автомобильный компьютер компании Intel имеет

полную операционную систему Windows. Обеспечивая

для водителя функциональные возможности,

аналогичные Auto PC, он еще и предоставляет

пассажирам доступ к монитору для входа в Интернет

или просмотра телевизионных программ. IBM

сотрудничает с производителями автомобилей,

чтобы помочь им создать на транспортных средствах

сеть с большими возможностями.

Преуспеют ли, в конечном счете, создатели автомобильных

компьютеров или нет, — остается

вопросом, но существует мало сомнений относительно

того, что в будущем нас ожидает много

большая степень интеграции всех электронных

систем автомобиля. В Европе, Японии и Соединенных

Штатах предприняты усилия, чтобы разработать

систему стандартной шины данных,

объединяющей и обеспечивающей питанием не

связанные с безопасностью автомобиля электронные

системы, такие как плееры компакт-дисков.

системы позиционирования, кондиционирования

воздуха и электрические стеклоподъемники.

Добавление новых электронных систем происходило

бы по принципу plug-and-play.

Еще больше возможностей открывает объединение

компьютера с системой мобильной связи,

которая мож

Наши рекомендации