Кроткий обзор системы впрыска
На рис. 9.20 покачано типичное расположение органов управлении для системы топливного впрыска. В зависимости от сложности системы, регулировку скорости вращения и состава смеси в режиме холостого ходя .можно осуществлять либо механически. либо с помощью средств электроники.
На рис. 9.21 показана блок-схема входов и выходов, обычных для большинства систем топливного впрыска. Отметим, что два самых важных входных датчика системы — датчик скорости вращения и датчик нагрузки. Основные требования к подаче топлива определяются по сигналам этих датчиков, способ обработки сигналов похож на способ определения момента зажигания, как это описано в предыдущем разделе.
Чтобы представить, как сохраняется в памяти информация относительно требований подачи топлива в двигатель, используется трехмерный график, показанный на рис. 9.22. Эта информация занимает часть постоянной памяти (ROM), входя щей в блок управления. Когда блок управления определил искомое значение требуемого количества топлива (в виде интервала открытия инжектора), это значение может быть скорректировано с учетом напряжения батареи, температуры, изменения положения дроссельной заслонки, блокировки подачи топлива. Работа на холостом ходу, в том числе при больших оборотах двигателя, также регулируются блоком управления. Схема- управления электронным впрыском может быть системой с замкнутым контуром. В этом случае она включает в себя лямбда-датчик, контролирующий содержание кислорода в выхлопном газе. Эго позволяет осуществлять очень точный контроль качества смеси, поскольку содержание кисло рода в выхлопе пропорционально воздушно-топливному отношению. Сигнал от лямбда- датчика используется для регулировки интервала времени открытия инжектора.
На рис. 9.23 представлена блок-схема одного из возможных способов обработки информации от датчиков для определения наилучшего интервала открытия инжектора, а также для управления скоростью вращения двигателя на холостом ходу.
Компоненты системы топливного впрыска
Описываемые ниже части являются (с некоторыми дополнениями) типичными для системы «L Jеtronic компании Bosch. Эти компонента здесь рассматриваются весьма кратко, поскольку все их более подробные описания включены п другие разделы.
Датчик воздушного потока лопастного типе
На рис. 9.24. показан датчик лопастного типа компании Bosch, который перемещается потоком воздуха, всасываемого в двигатель. Информация, передаваемая на блок управления, - количество воздуха и нагрузка на двигатель.
Датчик скорости двигателя
Большинство систем впрыска, не объединенных непосредственно .с зажиганием, получают сигнал с отрицательной клеммы катушки зажигания. Таким образом получаются данные о скорости вращения, а также, до определенной степени, и положения вала двигателя. Обычно используется последовательно подсоединенный резистор, ограничивающий амплитуду напряжения, поступающего на вход блока управления ECU.
Температурный датчик
На рис. 9.25. представлен простой термистор, с которого получают информацию о температуре охлаждающей жидкости.