Этап 19«Подъем с самонаведением и транспортировка условно легко пострадавшего участника. МО – 40 баллов». КВ – 15 мин.

Параметры этапа:

Длина этапа Крутизна
До 40м До 40˚

Оборудование этапа:

ИС – БЗ, КЛ – начало ОЗ.

ППС (ТО) в ОЗ – 1 судейская петля.

ЦС – БЗ, ТО-1 – судейская петля, КЛ – окончание ОЗ.

Действия:

Подъем первого участника по п.7.4. Страховка осуществляется с рук до ППС, далее согласно п.7.4.2. Организация перил по п.7.6. Движение остальных участников по п.7.10. Снятие перил по п.7.7.1. Транспортировка рюкзаков по п.7.16.

Условно пострадавший участник объявляется таковым в момент захода в рабочую зону этапа и перестает им быть в момент постановки на самостраховку на ЦС этапа.

Транспортировка условно пострадавшего участника осуществляется по следующим правилам:

Условно пострадавший участник должен транспортироваться с использованием двух веревок (транспортной и страховочной). Обязательным условием является наличие схватывающего узла на транспортной веревке, предотвращающего движение веревки обратно вниз. Свободный конец транспортной веревки должен быть закреплен на точке опоры. Движение по этапу осуществляется только при наличии верхней командной страховки. Страховка осуществляется по пунктам 7.3.1-7.3.6. Страховка осуществляется через ФСУ, закрепленное на ТО. Условно пострадавший не имеет права оказывать помощь руками. Работу со страховочной и транспортной веревкой должны осуществлять разные участники, стоящие на самостраховке.

Задача:

Первый участник проходит этап с командной страховкой из своей веревки свободным лазаньем из безопасной зоны, простегивая страховочную веревку через судейскую петлю. Страховка осуществляется с рук до простежки через ППС, далее через ФСУ, конец страховочной веревки закреплен на страхующем участнике. Для прощелкивания страховки через судейскую ППС разрешено использовать командные карабины (при этом карабины должны быть замуфтованы), либо оттяжки. Участник наводит командные перила из своей веревки, используя судейскую петлю на целевой стороне этапа. Остальные участники проходят этап по перилам с самостраховкой либо жумаром, либо схватывающим узлом. Условно пострадавший транспортируется по правилам, описанным в пункте «Действия». Разрешается вытягивать легко пострадавшего участника, используя полиспаст. Для организации полиспаста может использоваться непосредственно транспортная веревка или отдельная дополнительная веревка диаметром не менее 10 мм (одинарная или двойная).

Обязательным условием является наличие схватывающего узла на транспортной веревке, предотвращающего движение веревки обратно вниз. Условно пострадавший не может оказывать помощь (работать с карабинами, веревками и т.д.) Страховка осуществляется через ФСУ, закрепленное на ТО. Страхующий участник должен находиться на самостраховке. Свободный конец страховочной веревки должен быть закреплен либо на участнике, стоящем на самостраховке, либо на ТО. Транспортировка рюкзаков разрешена либо на участниках, либо на транспортной веревке. Запрещена транспортировка рюкзака участником, идущим первым, а так же условно пострадавшему участнику.

Этап 20«Оказание экстренной помощи пострадавшему» КВ = 10 мин. МО – 10 баллов

Оказание экстренной помощи

Команда предоставляет мед. аптечку и выполняет задание судей по оказанию медицинской помощи.

Список травм: Перелом голени, перелом плечевого сустава, травма головы.

Этап 21«Изготовление носилок. Транспортировка пострадавшего». МО – 60 баллов.

Легенда:

Один из участников на этапе получил травму, передвигаться самостоятельно не может. Остальная группа должна доставить спасателя в зону 03(на финиш).

Параметры:

Длина транспортировки до 1000 метров.

На этапе используются командные носилки. Наличие командного коврика и спальника обязательно. Команда укладывает пострадавшего в носилки и транспортирует его по участку, указанному судьями (участник транспортировки может содержать воду). До выполнения всех требований судьи по безопасности носилок, команда на этап не выпускается.

На этапе могут встречаться КП (за отсутствие отметки на КП получает снятие с этапа).

За каждый случай небрежного отношения команда получает 10 ШБ.

За каждый случай намокания пострадавшего команда получает 10 ШБ.

Этап. 22«Навесная переправа с организацией транспортировки пострадавшего на носилках». КВ = 30 мин. МО – 60.

Параметры этапа:

Расстояние между ТО1и ТО2 Расстояние от ТО1 до ОЗ Расстояние от ОЗ до ТО2 Высота крепления горизонтальной опоры над землей
30м. 2м. 2м. ТО1-1,5м. ТО2-1,5м.

Оборудование этапа:

ИС – БЗ, ТО1 – горизонтальная опора. КЛ – начало ОЗ.

ЦС – БЗ, ТО2 – горизонтальная опора. КЛ – окончание ОЗ.

Действия: Организация перил по п.7.6. .Движение участников по п.7.9.

Обратное движение: По условиям этапа.

Пострадавший транспортируется по навесной переправе в носилках по следующим правилам:

Транспортировка организуется на носилках. Петли подвески должны быть закреплены на носилках таким образом, чтобы охватить одновременно продольную и поперечную жерди (в углах) и исключить произвольное их соскальзывание с конструкции носилок под нагрузкой. Петли подвесок выполняются из основной веревки либо из петель, выполненных из сертифицированной стропы. Во избежание продольного раскачивания и опрокидывания носилок они должны быть подвешены на двух карабинах (петля со стороны ног и со стороны головы), карабины между собой должны быть сблокированы куском основной веревки либо из петель, выполненных из сертифицированной стропы. Если петля подвески выполняется из одного куска веревки (двойник), то в верхней части, подключаемой к перилам, должен быть завязан узел (проводник), исключающий возможность проскальзывания петли в транспортировочном карабине и опрокидывания носилок. Транспортировка пострадавшего по навесной переправе производится ногами вперед. В момент подключения носилок к перилам во избежание их произвольного скатывания, транспортное устройство должно быть жестко сблокировано с опорной точкой куском основной веревки. Длина веревки должна быть такой, чтобы предотвратить скатывание носилок в опасную зону. При транспортировке по перилам носилок с пострадавшим должно быть обеспечено двустороннее сопровождение основной веревкой. На каждой из сопровождающих веревок должно работать не менее двух участников. Свободные концы сопровождающих веревок закреплены на опоре, либо на участнике, стоящем на самостраховке. Запрещается для подключения веревок (сопровождающих, тормозных и т.п.) использовать раму носилок. В качестве транспортировочного устройства могут использоваться блоки и тележки в соответствии с пунктами 3.1 «Регламента…». При переправе пострадавший должен быть подключен страховкой от грудного перекрестья страховочного пояса к страховочным перилам. Порядок подключения носилок к перилам:

а) самостраховка пострадавшего к страховочным перилам;

б) сопровождающая веревка (блокировочная петля от опоры);

в) перила;

Пункты "б" и "в" допускается производить одновременно. Отключение от перил - в обратном порядке.

Этап 23«Приготовление обеда». КВ = 30 мин МО – 30 баллов.

Наши рекомендации