Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
Таблица 4
Этапы формирования компетенций
Код компетенции | Этап формирования компетенции |
ПК-3 | |
ПСК-1 |
Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций
Таблица 5.1
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации –зачет)
Код комп. | Показатели компетенции (ий) | Критерий оценивания | Шкала оценивания |
ПК-3 ПСК-1 | Знать (соответствует таблице 1) | Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Зачтено |
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Не зачтено | ||
Уметь (соответствует таблице 1) | Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Зачтено | |
Не может решать практические задачи | Не зачтено | ||
Владеть (соответствует таблице 1) | Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Зачтено | |
Отсутствие навыков | Не зачтено |
Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.2.
Таблица 5.2
Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня
сформированности компетенции
Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) | Количество набранных баллов | Оценка | |
высокий | 90 -100 | отлично | зачтено |
повышенный | 70 - 89 баллов | хорошо | |
пороговый | 60 - 69 баллов | удовлетворительно | |
не сформирован | менее 60 баллов | неудовлетворительно | не зачтено |
7.3. Типовые контрольные задания
На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной: ПК-3, ПСК-1.
Примерные задания:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по разделам 1«Физические основы ТКДРМ» и2«Обеспечение радиационной безопасности должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенного контроля ДРМ и других объектов с повышенным уровнем ионизирующего излучения»
Вари-ант | Вид тестовых заданий | Кол-во вопросов | Вопрос | Варианты ответов |
С выбором одного ответа | 1.Из чего состоит ядро атома? | 1) Из электронов и протонов 2) Из протонов и нейтронов 3) Из нейтронов и электронов | ||
2. Чем определяется заряд ядра? | 1) Количеством протонов 2) Количеством нейтронов. 3) Количеством протонов и нейтронов. | |||
3. Какой заряд имеет нейтрон? | 1) Положительный 2) Отрицательный 3) Равный нулю | |||
4.Что представляет собой бета-излучение? | 1)Поток ядер гелия. 2)Поток электронов. 3)Поток квантов жесткого электромагнитного излучения. | |||
5.Единицей измерения мощности эквивалентной дозы излучения является: | 1)Грей /ч 2)Зиверт /ч 3)Беккерель /ч | |||
6. Какие органы человека наиболее чувствительны к облучению? | 1) Кроветворные 2) Кожа 3) Нервы | |||
7. Какие способы радиационной защиты существуют? | 1) Только расстояние 2) Только применение средств индивидуальной защиты 3) Время, расстояние и применение защитных средств в зависимости от вида излучения | |||
8. В каком документе приведены основные правила радиационной безопасности? | 1) ОСПОРБ-98/99 2) ОСПОБР-97/98 3) ОСПОРБ-99/2010 | |||
9. При увеличении расстояния от точечного радиоактивного источника в 2 раза, мощность дозы: | 1) Уменьшится в 2 раза 2) Увеличится в 4 раза 3) Уменьшится в 4 раза | |||
10. Какая средняя допустимая эффективная доза облучения за год устанавливается для персонала группы А? | 1) 10 мЗв. 2) 20 мЗв. 3) 30 мЗв. | |||
С выбором одного ответа | 1.Какой заряд имеет протон? | 1) Положительный 2) Отрицательный 3) Равный нулю | ||
2.Что представляет собой альфа-излучение? | 1) Поток ядер гелия 2) Поток электронов или позитронов 3) Поток квантов жесткого электромагнитного излучения | |||
3. Единицей измерения эквивалентной дозы излучения является: | 1) Грей 2) Зиверт 3) Беккерель | |||
4.Какое из указанных излучений обладает наибольшей проникающей способностью? | 1) Альфа-излучение 2) Бета-излучение 3) Гамма-излучение | |||
5. Какое из указанных излучений, действующих на человека, относят к радиоактивным? | 1) Тепловое 2) Радиоволны 3) Гамма-кванты | |||
6.При каком облучении организма опасность значительно выше? | 1) При внешнем облучении 2) При внутреннем облучении 3) При контактном облучении | |||
7. Какая допустимая эффективная доза облучения за год устанавливается для населения? | 1) 1 мЗв. 2) 2 мЗв. 3) 3 мЗв. | |||
8. В каком документе приведены нормы радиационной безопасности? | 1) НРБ-99/2009 2) НРБ-2000/2001 3) НРБ-97/98 | |||
9. К какой категории относятся должностные лица таможенных органов, занятые проведением таможенного досмотра источников ионизирующего излучения? | 1) Персонал группы А 2) Персонал группы Б 3) Персонал группы В | |||
10. С увеличением времени нахождения в поле радиоактивного излучения полученная доза: | 1) Уменьшается 2) Остается постоянной 3) Увеличивается |
Зачетное задание
Вопрос задания | Максимальное количество баллов |
1. Теоретический вопрос | |
2. Практическая задача | |
3. Ситуационная задача |
7.4.Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету
1. Перечислить основные группы объектов, являющихся источниками ионизирующих излучений.
2. Какие основные товарные позиции кодов ТН ВЭД находятся
в компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с ДРМ?
3. Назвать основные характерные особенности ДРМ.
4. Перечислить ядерные материалы.
5. Назвать области применения ядерных материалов.
6. Назвать основные области применения радиоактивных материалов.
7.Как устроен атом?
8.Какие частицы входят в состав ядра атома?
9.Какие ядра называются изотопами?
10.Что называется радиоактивностью?
11.Какой вид имеет основной закон радиоактивного распада?
12.Какие виды радиоактивного распада существуют в природе?
13.В чем суть альфа-распада?
14.Как происходит бета-распад?
15.Что такое спонтанное деление ядер?
16.Какие явления происходят при электронном захвате?
17.Каковы основные характеристики радиоактивных источников?
18.Чем определяется естественный радиационный фон?
19.Какие ТС обнаружения применяются в таможенных органах?
20.Какие существуют модификации СТСО ДРМ «Янтарь»?
21.Какие переносные ТС обнаружения применяются в таможенных органах?
22.Для чего предназначены дозиметры типа РМ1401, РМ1401М и РМ1401К-01?
23.Какие типы приборов применяются для индивидуального дозиметрического контроля?
24.Для чего предназначены индивидуальные дозиметры РМ1203 и М1621?
25.Для каких целей предназначен радиометр-спектрометр МКС-А03?
26.Какие блоки детектирования входят в состав радиометра-спектрометра МКС-А03 и какие виды излучений можно обнаружить с их помощью?
27.Каково назначение гамма-спектрометра «Гамма-1С/NB1»?
28.Что входит в состав гамма-спектрометра «Гамма-1С/NB1», каковы его основные технические характеристики?
29.Каково назначение гамма-спектрометра СКС-50М?
30.Что входит в состав гамма-спектрометра СКС-50М, каковы его основные технические характеристики?
7.5.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности
Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.
Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.
При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.
Таблица 7.1
Применение балльно-рейтинговой системы
для проверки результатов обучения
(очная форма обучения)
Номер раздела/ темы | Формы текущего контроля обучающихся | Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 4, но не более 20) | Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) | Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 4, но не более 20) | Баллы во второй контрольной точке (30 баллов) |
Р.1,2 | собеседование | ||||
Р.1,2 | тестирование | ||||
Р.3,4 | собеседование | ||||
Р.3,4 | тестирование |
Выполнение тестирования в каждой контрольной точке осуществляется как в письменном виде, так и с применением специального программного обеспечения
Таблица 7.2
Применение балльно-рейтинговой системы
для проверки результатов обучения
(заочная форма обучения)
Номер раздела/темы | Формы текущего контроля обучающихся | Баллы по видам работ, выполняемым студентами |
Р.1-4 | Собеседование | |
Р.1-4 | Тестирование |