Организованных иосоо «федерация автомобильного сопрта»

ОБЯЗАТЕЛЬНО:

Иметь в наличие огнетушитель емкостью не менее четырех килограмм.

Наличие подстилки препятствующей проникновению ГСМ на грунт, асфальт при заправке ТС (В случае проникновения ГСМ на грунт, асфальт- виновник происшествия обязан устранить загрязнение, при не выполнение данного требования, виновник происшествия штрафуется)

Выполнять требования Офицера сервисного парка и Технического комиссара

Держать за собой парковочные места на протяжение всего дня соревнований, с момента начала соревнований и постановки ТС в СП

Подержание парковочного места в чистоте

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Всем участникам запрещено на территории сервисного парка разводить или держать открытые

источники огня

Распивать спиртные напитки

Курить, за исключением специально отведенных мест.

Производить заправку ТС ГСМ без личного присутствия Офицера СП

Преграждать или блокировать пути проезда, а так же пути въезда и выезда с трассы.

Неосторожное и агрессивное вождение на территории СП, а так же беспорядочные маневры не связанные с участием в соревнованиях

Проезд к месту старта не по заданной траектории и направления движения

ТАБЛИЦА ШТРАФОВ

Разведение открытых источников огня 5000р.
Заправка ТС ГСМ без личного присутствия офицера парка 3000р.
Не поддержание порядка на отведенном парковочном месте   1500р
В случае отказа участником от уборки последствий пролитых по тех. причинам или не осторожности – ГСМ   5000р
Блокирование проездов или въездов, выездов с трассы 1000р или дисквалификация
  Агрессивное, динамичное вождение ТС на территории СП   1000р Или дисквалификация    
Распитие алкогольных напитков Дисквалификация
За неоднократное (два и более раз) не подчинение, замечаниям офицера СП и или же Технического комиссара, а так же создание аварийных ситуаций на территории С 1000р. Или дисквалификация

Ответственность за соблюдение правил ложится полностью на участников, в том числе за действия механиков, представителей и т.д.

Приложение 3.

Технические требования к автомобилям участников.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Допускаются кузовные легковые автомобили серийного производства с двигате­лями внутреннего сгорания, с закрытыми колесами, капотом, лобовым стеклом, с приво­дом исключительно на заднюю ось, подготовленные в соответствии с настоящими Техни­ческими требованиями (далее ТТ).

Разрешены купе, седаны, хетчбэки, родстеры, пикапы, универсалы, кабриолеты, если таковыми были базовые транспортные средства. Допускаются внесённые в автомобиль изменения, благодаря которым привод осуществляется только на заднюю ось. К участию не допускаются автомобили, привод которых изменён на задний с применением элек­тронных устройств (контроллеры полного привода).

1.2.К участию в соревнованиях не допускаются спортивные прототипы и транспорт­ные средства на пространственной раме.

1.3.Разрешаются только те изменения оригинальных деталей, узлов и агрегатов, а также установка или снятие оборудования и принадлежностей, которые четко регламен­тированы настоящими ТТ. Любые изменения, явно не оговоренные в данных требовани­ях, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

1.4.Ни одна деталь автомобиля, стоящего на колесах (кроме эластичных брызгови­ков), не должна касаться поверхности дороги, даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля.

1.5.Автомобиль не должен иметь течей ГСМ (горюче-смазочных материалов).

1.6.Автомобиль, конструкция которого признана опасной, может быть не допущен к соревнованиям или исключен из них решением Технического комиссара.

2. ДВИГАТЕЛЬ, КПП И ЕГО СИСТЕМЫ

2.1. .

2.2. КПП (автоматическая, механическая, кулачковая с поисковым механизмом выбора передачи или секвентальным) не ограничивается.

2.3. Ресиверы, воздушные патрубки, форсунки и их количество, дроссельные заслон­ки, их диаметр и количество свободные.

2.4. Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установ­лена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от во­дителя и топливного бака. Система выпуска должна быть металлической. Все компонен­ты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля и не выступать за периметр автомобиля, видимый сверху, более чем на 100 мм. Запрещено выводить какие-либо элементы выхлопной системы в капот.

Разрешено любое жидкое углеводородное топливо (бензин, дизельное топливо, бутан-пропановая г

2.5.Рабочий объем и модель двигателя не ограничены.

2.6.Система смазки свободная, в том числе с сухим картером.

2.7.Разрешается открытая система вентиляции картера с применением маслоулови-тельного бачка емкостью не менее 0,5 л из прозрачного пластика или имеющего про­зрачную панель. Запрещено устанавливать вентиляционный бачок картерных газов вблизи элементов системы выпуска отработанных выхлопных газов.

2.8.Патрубки между корпусом воздушного фильтра и карбюратором/дроссельной за­слонкой (при использовании системы впрыска), а также сам фильтр свободные. При этом забор воздуха не может осуществляться из кабины или пространства, из которого осу­ществляется забор воздуха для вентиляции кабины.

2.9.Интеркуллер, принцип его работы и место расположения не ограничивается в пределах периметра кузова, видимого сверху. Охлаждение свободно вытекающими жид­костями запрещено.

2.10.Турбина, компрессор и их количество не ограничиваются. При использовании в качестве топлива газовой смеси необходимо иметь паспорт на газовое оборудование и свидетельство об установке обо­рудования на специализированном предприятии. Использование метанола, нитрометана, оксидпропилена и гидразина запрещено

2.11.Оригинальный расширительный бачок охлаждающей жидкости может быть заме­нен на другой, при условиях что емкость нового бачка составляет не более 2 л и бачок установлен в моторном отсеке.

2.12.В случае нахождения в салоне элементов системы охлаждения с теплоносите­лем, эти элементы должны быть закрыты защитными термостойкими кожухами.

2.13.Трубопроводы охлаждающей жидкости и их арматура свободные. Разрешается замена материала и диаметра трубопроводов.

2.14.Разрешено использование блокирующихся и самоблокирующихся дифференциа­лов.

Количество и места расположения опор ДВС свободные.

ПОДВЕСКА

3.1. Амортизаторы, пружины, торсионы и рессоры свободные. Разрешается установка дополнительных амортизаторов и кронштейнов их крепления.

3.2.На автомобилях разрешается:

- установка дополнительных реактивных тяг задней подвески;

- замена тяги «Панара» на «параллелограмм Уатта».

3.3.Разрешается изменение, снятие оригинальных и установка дополнительных ста­билизаторов поперечной устойчивости.

3.4.Разрешается изменение поворотных цапф и рычагов подвески при помощи специ­ального оборудования или сварки изменяемых частей.

3.5.Разрешается замена рулевого редуктора на рулевую рейку.

3.6.Разрешается замена резинометаллических шарниров рычагов и амортизаторов на шарниры типа ШС.

3.7.Длина, число витков, диаметр прутка, внешний диаметр пружин свободные.

3.8.Разрешается дополнительное крепление концевых витков пружины к опорам. Опоры пружин могут быть изменены, в том числе с добавлением материала.

3.9.Разрешается использование регулируемой по высоте нижней опоры пружины.

3.10.Разрешается использование ограничителя хода подвески.

3.11.Продольные растяжки передней подвески и их кронштейны свободные.

3.12.Разрешается замена эластичных элементов крепления подрамника к кузову.

3.13.Разрешается усиление кронштейнов подрамника.

3.14.Разрешается усиление кронштейнов стойки подвески.

3.15.Разрешается применение любых телескопических гидравлических (газонапол­ненных) амортизаторов.

3.16.Разрешается установка верхних регулируемых опор стоек McPherson. Конструк­ция опор свободная.

3.17.Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости свободный. Разрешается заме­на упругих элементов стоек крепления стабилизатора.

3.18. Расположение точек крепления задних и передних амортизаторов к кузову и
балке не ограниченно. Разрешается усиление балки задней подвески, в том числе с до-
бавлением материала. Разрешается усиление кронштейнов крепления балки к кузову.

3.19.Разрешается изменение углов установки задних колес с использованием клино­образной проставки.

3.20.Разрешается модификация кузова автомобиля для установки различных систем подвески и рулевого управления. Точки крепления амортизаторов, стоек и т.д. могут усиливаться произвольной конструкцией, обеспечивающей большую жёсткость.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

4.1.Стартер, генератор, АКБ свободные. Разрешается изменение оригинальных и установка дополнительных элементов электрооборудования.

4.2.Осветительные приборы (передние фары, либо противотуманные фары, располо­женные спереди, а также задние фонари) должны быть исправны.

Разрешается установка ходовых огней в корпус оригинальной фары или повторяющий форму оригинальной фары.

Разрешается снятие одной фары и/или фар дальнего света, если они выполнены в от­дельном от фар ближнего света корпусе. Если фары автомобиля выполнены из стекла, то они должны быть дополнительно оклеены прозрачной плёнкой, не позволяющей разле­теться осколкам в случае их разбивания.

4.3.Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем электрооборудо­вания. Этот выключатель должен выключать всё электрооборудование автомобиля, включая цепь зажигания (т.е. глушить двигатель). Он должен иметь два привода:

- внутренний, доступный водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегну­тому ремнями безопасности;

- наружный, расположенный перед лобовым стеклом. Он должен иметь ясно обозна­ченные положения «Включено» и «Выключено». Выключатель обозначается красной стрелкой в голубом треугольнике с белой окантовкой. Сторона треугольника по окантов­ке не менее 120 мм.

4.4.Для автомобилей, оборудованных вварным каркасом безопасности, обязательна установка наружного и внутреннего главных выключателей электрооборудования в соот­ветствии с пунктом 4.3 данного Технического Регламента.

4.5.Аккумулятор и его клеммы должны быть закрыты сверху диэлектрическим мате­риалом (пластмассы или резина). При изменении расположения аккумулятора его креп­ление должно отвечать следующим требованиям (Рис. 2):

- аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охва­тывающими его с боков;

- рекомендовано крепить аккумулятор минимум двумя стальными лентами с изолиру­ющими прокладками, размером не менее 20X0,8 мм, охватывающими его и закрепленны­ми на кузове болтами диаметром не менее 10 мм;

- рекомендовано, в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20 кв. см. и толщиной не менее 3 мм;

- аккумулятор, расположенный в салоне (даже если это штатное расположение), должен быть закрыт пластиковым кожухом, предохраняющим от утечек электролита и закреп­ленным независимо от аккумуляторной батареи. Этот защитный кожух должен иметь вен­тиляцию наружу автомобиля.

4.6. Разрешено переносить блок предохранителей в удобное место. Электронные блоки управления ДВС, КПП и т.д. свободные.

4.6. Допускается прокладка внутри автомобиля силовых проводов. Они должны быть надежно закреплены на кузовных панелях. Для их прохождения через перегородки меж­ду багажником, салоном и моторным отсеком допускается просверлить в каждой перего­родке отверстия. Зазоры в этих отверстиях должны быть уплотнены. Контакт проводов с острыми кромками отверстий не допускается.

4.7. Разрешено модернизировать и прокладывать электропроводку на своё усмотре­ние, при условии обеспечения работоспособности световых приборов и щёток стеклоочи­стителей. Электропроводка и все контакты должны быть заизолированы.

Отверстия в кузове для прохода пучков проводов должны иметь резиновую окан­товку, плотно охватывающую проходящий пучок проводов.

организованных иосоо «федерация автомобильного сопрта» - student2.ru

Крепление аккумулятора.
\ \ \ \

ТРУБОПРОВОДЫ И НАСОСЫ

5.1.Разрешается размещение трубопроводов в салоне, при этом они должны быть ме­таллическими или авиационного типа. Топливопроводы в салоне не должны иметь разъ­емов, кроме резьбовых разъемов в местах прохождения через панели кузова.

5.2.Количество, марка и месторасположение насоса (кроме салона автомобиля) не ограничивается. При расположении топливных насосов внутри салона необходимо за­ключить их в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени.

5.3.Допускается замена оригинального топливного бака на не оригинальный.

5.4.Магистрали для охлаждения масла ДВС могут быть металлическими или авиаци­онного типа (маслостойкий шланг в металлической оплётке). Месторасположение радиа­тора охлаждения масла ДВС свободное, но он не должен выступать за периметр автомо­биля, видимый сверху, в любом случае он должен быть надёжно закреплён к неподвиж­ным элементам кузова и не иметь течей.

5.5.Запрещается прокладка топливных, масляных, тормозных магистралей в непо­средственной близости от карданного вала.

КУЗОВ

6.1.Для автомобилей Участников рекомендовано наличие каркаса безопасности, соот­ветствующего Главе 8 Статьи 253 Приложения «J» МСК FIA и Приложению 14 КиТТ. Так же допускаются болтовые каркасы безопасности, сертифицированные производителем для установки в данную модель автомобиля.

6.2.В местах, где возможен контакт частей тела водителя с каркасом безопасности, рекомендуется применять для защиты невоспламеняющиеся накладки на каркас.

6.3.Разрешается установка съемных распорок в точках крепления элементов подвес­ки, закрепленных с помощью инструмента.

6.4.На автомобилях, не оборудованных вварным каркасом безопасности,долж­ны быть установлены двери, предусмотренные заводом-изготовителем. Использование дверей из композитных материалов запрещено. Также запрещается вносить изменения в заводскую конструкцию дверей.

6.5.Разрешается заменять материал обивки дверей на металлический материал тол­щиной не менее 1мм и неметаллический материал толщиной не менее 2 мм, не поддер­живающий горение. На автомобилях с типом кузова «седан» и имеющих 4 двери разре­шается удаление внутренних обшивок задних пассажирских дверей.

6.6.На автомобилях, оборудованных вварным каркасом безопасности, разрешается использование дверей из композитных материалов.

6.7.Допускается установка боковых и задних стекол, выполненных из поликарбоната (прозрачный пластик, не образующий острых кромок при его разрушении), толщиной не менее 3 мм и жестко закрепленных. Рекомендуется их вклеивание или установка соот­ветствующих уплотнителей.

6.8.При условии замены стекол на стекла, выполненные из поликарбоната, разреша­ется демонтаж штатного устройства подъема стекла, а также монтаж в боковых стеклах из поликарбоната отдвижных форточек для вентиляции воздуха размером не более 25х35 см.

6.10.Обязательно применение только оригинального (предусмотренного заводом-изготовителем) лобового стекла.

6.11.Лобовые стекла должны быть только многослойными. На лобовом стекле не до­пускаются сквозные трещины и сколы на внутренней поверхности. При их возникнове­нии, равно как и при утрате любого стекла в ходе соревнования, водители должны ис­пользовать шлемы закрытого типа с защитными стеклами.

6.12.Автомобиль должен быть оборудован эффективно действующим очистителем ло­бового стекла, который должны обеспечивать обзор со стороны водителя.

6.13.Стекла, кроме лобового, должны быть оклеены изнутри предохранительной пленкой для защиты от разрушения и образования осколков в случае аварии. Поликар­бонат, установленный вместо штатных стёкол, может быть оклеен изнутри предохрани­тельной плёнкой.

6.14.Разрешается удалять переднее пассажирское сидение, задние сидения (подушки и спинки) с элементами крепления, обивку потолка вместе с креплениями, центральную консоль с элементами ее крепления, кожух рулевой колонки, оригинальные подлокотни­ки, ковры и термо-шумоизоляцию салона. Разрешается удалять обивку багажника.

6.15.На автомобилях, оборудованных вварным каркасом безопасности разрешается удалять центральную консоль («торпеду») с элементами её крепления, а также кожух рулевой колонки.

6.16.Передние сидения могут быть заменены на сидения с развитой боковой под­держкой или на сидения спортивного типа (сидение, не имеющее функции регулировки положения спинки, с развитой боковой поддержкой).

6.16.В автомобилях, оборудованных каркасом безопасности обязательна замена си­дения пилота на сидения спортивного типа с действующей или просроченной омологаци-ей FIA (Стандарт 8855/1999 или 8862/2009) или РАФ (РАФ-С-04/03, РАФ-С-04/01, РАФ-С-05/01).

6.17.В случае, если для крепления сидений не использованы штатные места крепле­ния, крепления сидений должны соответствовать приложению J МСК FIA 2007. При уста­новке сидений спортивного типа их крепления должны соответствовать ст. 253 п. 16 приложения «J» МСК FIA.

6.18.Автомобиль Участника должен быть оборудован ремнями безопасности. При ис­пользовании штатных передних сидений, допускается применение стандартных ремней безопасности либо ремней, имеющих сертификацию ЕС (знак «Е» с цифрой в круге), так называемых «клубных ремней».

6.19.При установке сидения спортивного типа, имеющего в спинке проушины для ремней безопасности, допускается применение только ремней, имеющих сертификацию ЕС (знак «Е» с цифрой в круге), так называемых «клубных ремней», или ремней, соот­ветствующих стандартам FIA: 8853-1998, 8854-1998. Допускаются ремни с просроченной омологацией.

6.20.Ремни не должны иметь надрывов или потертостей материала строп, деформа­ции или коррозии металлических частей. Любой комплект ремней, который не функцио­нирует в полной мере или повреждён, должен быть заменен.

6.21.Обязательно наличие стропореза, закреплённого в месте, легко доступном води­телю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности.

6.22.В случае установки ремней, соответствующих стандарту FIA, их крепление должно осуществляться согласно ст. 253.6.2. приложения «J» МСК FIA.

6.23.Салон автомобиля должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочную трубу и горловину, перегородками из негорючего материала, непроницаемыми для жидкостей и пламени. Моторный щит может подвергаться модифи­кациям с применением материала с не худшими характеристиками, чем заводской.

6.24.Механизмы запирания дверей и капотов должны быть в рабочем состоянии. Раз­решается удаление серийного замка капота или крышки багажника при наличии уста­новленных пружинных фиксаторов количеством не менее двух штук.

6.25.Разрешается дополнительная проварка заводских швов и стыков.

6.26.Материал бамперов может быть изменен при сохранении формы. Разрешается удалять крепления бамперов к крыльям и декоративную решётку.

6.27.Разрешается установка дефлекторов (расширителей крыльев) из неметалличе­ского материала. Разрешается завальцовка отбортовок внутрь.

6.28.Разрешается замена крыльев, капота и крышки багажника на аналоги, изготов­ленные из стекловолокна или пластика. Не допускается отсутствие внешних элементов кузова (передние и задние крылья, капот, крышка багажника, двери, бампер). Исключе­ние составляют передний и задний бампер, а также любое стекло, повреждённые в ходе тренировки, квалификации или гонке.

6.29.В автомобилях, оборудованных каркасом безопасности, соответствующим гла­ве 8 статьи 253 приложения «J» МСК FIA, разрешается замена всех навесных панелей на аналоги из стекловолокна или пластика.

6.30.Разрешается делать вырезы в капоте для охлаждения ДВС. Рекомендовано за­крывать отверстия металлической сеткой. Вырезы не должны пересекать силовые эле­мента капота.

6.31.Спереди и сзади автомобиль должен быть оборудован буксировочными проуши­нами (кольцами), выступающими за периметр автомобиля не более чем на 100 мм и спо­собными выдержать усилие, применяемое к ней для буксировки автомобиля. 6.32.

6.32.Допускается применение проушин для буксировки автомобиля из гибкого материала (трос, ремень и иные материалы). Также возможно применение жёсткой проушины с эластичной петлей (рекомендовано для автомобилей со стандартными проушинами для буксировки). Проу­шины должны быть окрашены в яркий, контрастный с основным цветом кузова, цвет. Обязательно нанесение указателя места расположения буксировочной проушины, вы­полненного в виде стрелки, окрашенной в контрастный яркий цвет.

6.33.Разрешается замена оригинальных внешних зеркал заднего вида на аналоги сторонних производителей. Удаление наружных зеркал заднего вида запрещено.

6.34.В крышу автомобиля разрешается монтаж люка и прочих элементов для забора или отвода воздуха из салона. При этом повреждение силовых элементов крыши запре­щено.

6.35.Антикрылья, спойлеры свободные.

6.36.На автомобилях, не оборудованных каркасом безопасности, соответствующем главе 8 статьи 253 приложения «J» МСК FIA запрещено удалять и облегчать несущие элементы кузова.

6.37.Разрешено усиление кузова материалом, прилегающим к нему и повторяющим форму без изменения внешнего вида, при этом изготовление кронштейнов крепления двигателя, трансмиссии и подвески может отходить от этих требований.

6.38.Допускается замена части несущих элементов кузова (заднего и переднего лон­жеронов) на свободную конструкцию, обеспечивающую жесткость кузова, в соответствии с рисунком (часть, находящаяся за пределами осей А1-А1 и А2-А2).

6.39.При модификации панелей и элементов несущего кузова новые детали должны быть стальными толщиной не менее 0,8 мм.

6.40. организованных иосоо «федерация автомобильного сопрта» - student2.ru Разрешается изменение кузова для организации привода на заднюю ось по ре­комендациям ст. 279 Приложения «J» МСК FIA .

КОЛЕСА И ШИНЫ

7.1.Разрешается заменять болты крепления колес на шпильки, при этом количество и диаметр шпилек не могут быть уменьшены. Шпильки не должны выступать за плоскость установленного комплектного колеса.

7.2.Разрешается применение проставок колес. Рекомендуется установка проставок с двойной центровкой DIA.

7.3.Запрещается применение шин, имеющих повреждения каркаса.

7.4.Применение шипованных шин и шин с внедорожным протектором (с грунтозаце-пами или резиновыми шипами) запрещено.

Определение:внедорожным считается протектор, если зазор между двумя шашками, измеренный вдоль или поперек беговой дорожки, превышает 15 мм. Измерение прово­дится у основания шашки.

7.5.На время проведения Соревнования запасные колеса и нештатные кронштейны их крепления должны быть удалены.

7.6.Декоративные колпаки, закрывающие колёсный диск, должны быть демонтирова­ны.

7.7.Запрещается демонтаж хотя бы одной шпильки или одного болта крепления коле­са.

7.8.Разрешается применение только шин, сертифицированных для дорог общего пользования (на боковине должно быть нанесено фабричным способом клеймо в виде буквы «Е» с индексом в круге или знак «РСТ», либо обозначение DOT).

7.9.Комплектное колесо не должно выступать за периметр кузова, видимый сверху.

7.10.Использование спортивных шин (слик) на задней оси - не допускается. Мак­симальная ширина шин на задней оси не может превышать 245 мм.

7.11.Тип и размер шин на передней оси не регламентируется.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

8.1.Все автомобили должны иметь тормозную систему.

8.2.При расположении магистралей внутри кузова для их прохождения через перего­родки между моторным отсеком и салоном, между салоном и багажником допускается выполнение минимально необходимых отверстий. При этом возможные зазоры в отвер­стиях должны быть герметично и надежно уплотнены.

8.3.Оригинальные резиновые тормозные шланги также могут быть заменены гибкими шлангами авиационного типа, для их присоединения должны применяться соответствую­щие адаптеры.

8.4.Защитные кожухи тормозных дисков могут быть удалены.

8.5.Жидкостное охлаждение тормозов запрещено.

8.6.Должны применяться тормозные механизмы, тормозные диски или барабаны ис­ключительно заводского (промышленного) изготовления.

8.7.Разрешено устанавливать тормоз с гидроприводом, действующий на любую ось.

8.8.Разрешается установка гидравлического ручного тормоза и регулятора тормозных усилий.

8.9.Стояночный тормоз может быть оборудован устройством мгновенной расфиксации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

9.1.Разрешается изменение оригинальных и установка дополнительных приборов.

9.2.Разрешается установка дополнительного оборудования в салоне, при условии что оно не является опасным для пилота.

9.3. Разрешается применение накладок педалей, удлинение и изменение формы рыча­гов КПП и стояночного тормоза.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

10.1.Рулевое колесо свободное, но оно должно иметь замкнутую форму.

10.2.Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса при следующих усло­виях:

- адаптер должен быть изготовлен из единого куска металла;

- адаптер должен крепиться к рулевой колонке оригинальным способом.

10.3.Для автомобилей с каркасами безопасности из рулевой колонки обязательно удалить блокирующее руль механическое противоугонное устройство замка зажигания.

10.4.Вертикальный угол установки рулевой колонки может быть изменен.

10.5.Обязательно надежное стопорение всех резьбовых соединений рулевого управ­ления.

10.6.Усилитель рулевого управления свободный.

11. ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

11.1.Применение огнезащитных комбинезонов с действующей или просроченной омо-логацией, либо комбинезонов для картинга, обязательно.

11.2.Рекомендуется применение перчаток и ботинок с действующей или просрочен­ной омологацией.

11.3.Обязательно применение закрытого или открытого защитного шлема с действу­ющей или просроченной омологацией, соответствующего стандартам:

- FIA 8860 - 2004;

- FIA 8860 - 2010;

- Snell Foundation SAH 2010 (США);

- Snell Foundation SA 2010 (США);

- Snell Foundation SA 2005 (США);

- Snell Foundation SA 2000 (сша) до 31.12.2014;

- SFI Foundation Inc, spec.31.1, SFI spec.31.1A и SFI 32.2A(CLUA);

- British Standards Institution BS6658-85 Тип A/FR, включая все изменения (Великобри­тания) до 31.12.2013;

- Snell M 2010;

- Snell M 2005;

- Snell M 2000 до 31.12.2014;

- Snell M 95;

либо шлема, имеющего сертификацию ЕС (знак «Е» с цифрой в круге).

11.4.Шлем не может подвергаться никакой модификации, не предусмотренной произ­водителем. Любые изменения, внесенные в конструкцию шлема, делают его непригод­ным для использования в автомобильных соревнованиях. Допускается покраска шлема красками, которые хорошо держатся на поверхности шлема и не влияют на его защитные качества (см. указания производителя шлема). Запрещается использовать методы нане­сения окраски, требующие нагревания шлема, свыше допустимой для него температуры. Необходимо следовать инструкциям производителя при использовании наклеек. Запре­щается изменять, закрашивать, заклеивать, переносить или делать трудно идентифици­руемой маркировку (шильдик, бирку, наклейку и т.п.) шлема.

Не допускаются к использованию шлемы, у которых есть повреждения структуры (ско­лы, трещины, отслоение покрытий и внутренних слоев, вмятины и т.д.), значительные потертости и повреждения внутренних защитных слоёв (тканевых, пенопластовых и т.д.), неисправности элементов системы защиты головы и шеи типа HANS.

11.5. Рекомендовано оборудование автомобиля системой пожаротушения, соответ­ствующей требованиям Ст.253.7.2 Приложения «J» МСК FIA или Приложению 6 п.3.7 КиТТ (Система «МАГ»).

Наши рекомендации