Основные проблемы транспортно-логистического комплекса

Основными проблемами функционирования и развития транспортных систем, а также воздушного транспорта, работающего во взаимодействии с другими видами транспорта и потребителями транспортной продукции являются [1]:

1. Проблемы управления взаимодействием видов транспорта между собой и потребителями транспортных услуг, основанные на состоянии персонала, технологий обслуживания ППГ, техники, коммуникаций, энергообеспечения, экологии, безопасности, информационного, финансового и правового обеспечения.

2. Проблемы безопасности подготовки и выполнения перевозок имеют системный характер, которые требуют комплексного решения.

3. Проблемы подготовки высококвалифицированных специалистов-транспортников системного уровня, способных решать задачи управления взаимодействия различных видов транспорта.

4. Формирование системы внедрения новой транспортной техники, технологий, механизмов взаимодействия и управления в производство должно быть основано на упреждающей (проактивной) системной подготовке летного и наземного персонала, технического и коммерческого комплексов.

Интеграция логистической деятельности требует слияния внутрипроизводственных и внешних логистических цепочек в единый Авиационный транспортно-логистический узел (как комплекс взаимодействия систем «Аэропорт-Авиакомпания-УВД»).

В результате разделения единых авиапредприятий на отдельные структуры значительно усложнилась проблема выполнения суточного плана полетов. Этому способствует и динамично меняющийся, а по сути, хаотичный процесс авиаперевозок. Если на Западе 90 % рейсов выполняется по расписанию, в аэропорту «Пулково» - 79% (2011 год), а в странах СНГ до 60%. В аэропорту «Пулково» 79% вылетов по расписанию (примерно 50000 рейсов в год), 21% вылетов с задержкой (примерно 10000 рейсов в год). Такое большое значение величины задержек говорит о том, что в процессе оперативного управления при минимизации потерь от сложившейся ситуации требуется большое количество дополнительных ресурсов. Это значит, что предприятие много тратит на содержание этого резерва или использовать существующие ресурсы с перегрузкой. В связи с разделением авиапредприятий на отдельные структуры изменились и возможности оперативного взаимодействия при решении проблемы, связанной с расписанием движения самолетов (РДС).

В связи с этим, рассмотрение проблемы эффективного взаимодействия аэропорта, авиакомпании и УВД при подготовке и выполнении перевозок как собственных, так и во взаимодействии с другими видами транспорта является актуальным и требует решения на следующих принципах:

§ системности, который означает структурирование и решение проблемы вертикальными связями;

§ комплексности, где взаимодействие по горизонтали определяется связями сотрудничества, партнерства, используя такие свойства больших систем, как синергия и адаптивность;

§ трехмерности рассмотрения систем, подсистем и их модулей при взаимодействии;

§ декомпозиции, разложения системы на подсистемы, модули и их элементы;

§ эффективного сотрудничества при взаимодействии систем «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» с учетом принципов маркетинга (ресурсов), менеджмента, внешней и внутренней логистики;

§ единого методологического подхода при исследовании процессов взаимодействия систем «Аэропорт-Авиакомпания-УВД»;

§ формализации процесса формирования организационных структур управления;

§ непрерывной опережающей (проактивной) профессиональной, экономической, правовой и управленческой подготовки личного состава;

В связи с этим, эффективность взаимодействия систем «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» зависит от свойств их элементов, обеспечивающих функционирование и развитие.

Рассмотрим работу авиационного транспортно-логистического узла при взаимодействии систем «Аэропорт-Авиакомпания-УВД» (рис. 8) на этапах приема, обслуживании и отправки ВС, которая состоит из четырех основных фаз авиационного производства: «Прилет-А», «Прилет-Б», «Вылет-В» и «Вылет-Г».

Рис. 8. Схема работы авиационного транспортно-логистического узла
при приеме, обслуживании и отправки ВС.

Наши рекомендации