Допускаемые транспортные средства.
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.
В соответствии с правилами и регламентом соревнований.
ДОПУСКАЕМЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.
2.1. Допускаются легковые автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания, подготовленные в соответствии с настоящими «Техническими Требованиями к легковым автомобилям, участвующим в соревнованиях по дрэг-рейсингу » с учетом специальных требова-ний (далее – ТТ.). кузовные автомобили с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, ло-бовым стеклом. Разрешены купе, седаны, хетчбеки, родстеры, пикапы, универсалы.
2.2. Дрэгстеры, алтэреды, багги и гоночные формулы всех классов с открытыми колесами за-прещены, но разрешены к использованию в показательных заездах или заездах на установление рекордов.
2.3. Допуск прототипов с силуэтами серийных, модернизированных кузовов из пластика, имеющих сертификат NHRA, IHRA, NMCA, FHRA, NDRS, или карту омологации FIA или НАФ - членов FIA определяется регламентом соревнований.
2.4. На каждый автомобиль должен быть оформлен и предоставляться на технические инспек-ции Технический Паспорт Спортивного Автомобиля установленного РАФ образца.
2.5. Вес автомобилей должен быть не менее:
Для кузовных автомобилей с приводом на переднюю ось (FWD)
Тип двигателя / коли- | Минимальный вес, кг | Минимальный | вес | с | ||||||||||||||
чество цилиндров | установленной | систе- | ||||||||||||||||
мой | закиси | азота | ||||||||||||||||
(N2O), кг | ||||||||||||||||||
Атмосферный / 4 | ||||||||||||||||||
Турбированный / 4 | ||||||||||||||||||
Атмосферный / 6 | ||||||||||||||||||
Турбированный / 6 | ||||||||||||||||||
Для кузовных автомобилей с приводом на заднюю ось (RWD) | ||||||||||||||||||
Тип двигателя / коли- | Минимальный вес, кг | Минимальный | вес | с | ||||||||||||||
чество цилиндров | установленной | систе- | ||||||||||||||||
мой | закиси | азота | ||||||||||||||||
(N2O), кг | ||||||||||||||||||
Технические требования к автомобилям, участвующим в Чемпионатах Федеральных округов в дисциплине дрэг-рейсинг в 2017 году.
Атмосферный / 4 | ||||||||||||||||||
Турбированный / 4 | ||||||||||||||||||
Атмосферный / 6 | ||||||||||||||||||
Турбированный / 6 | ||||||||||||||||||
Атмосферный / 8 | ||||||||||||||||||
Турбированный / 8 | ||||||||||||||||||
Для кузовных автомобилей с приводом на переднюю и заднюю ось (AWD) | ||||||||||||||||||
Тип двигателя / коли- | Минимальный вес, кг | Минимальный | вес с | |||||||||||||||
чество цилиндров | установленной | систе- | ||||||||||||||||
мойзакиси | азота | |||||||||||||||||
(N2O), кг | ||||||||||||||||||
Атмосферный / 4 | ||||||||||||||||||
Турбированный / 4 | ||||||||||||||||||
Атмосферный / 6 | ||||||||||||||||||
Турбированный / 6 | ||||||||||||||||||
Атмосферный / 8 | ||||||||||||||||||
Турбированный / 8 |
Введение данного параметра является тестовым и остается на усмотрение организатора.
РАЗРЕШЕННЫЕ И ПРЕДПИСАННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
3.1. Автомобили должны соответствовать настоящим ТТ. Все модификации, которые прямо не разрешены настоящими Требованиями, запрещены. Разрешенная модификация не должна повлечь за собой неразрешенную модификацию..
3.2. Ниже в тексте указывается, что определенные узлы, агрегаты и т.д должны удовлетворять определенным требованиям (например: FIA, SFI, SNELL, DOT, и т.д.). Важно понимать, что часто такие детали производятся именно с учетом этих требований и имеют маркировку изготовителя о соответствии им., следовательно, кроме специально оговореных требованиями SFI или ФИА слу-чаев, любые внесенные изменения и модификации сертифицированных продуктов недопустимы ни при каких обстоятельствах и считаются нарушением требований ФИА, SFI, SNELL, DOT, и.т.д
3.3. Резьбовые соединения. Любые гайки или болты, кроме применяемых для крепления ко-лес, могут быть заменены на другие, при условии их изготовления из одного семейства материа-лов. Винты или болты могут быть заменены на другие при соблюдении серийного диаметра, шага резьбы и принадлежности одному семейству материалов. Класс прочности должен, по меньшей мере, соответствовать оригинальному изделию. Для самонарезных винтов шаг резьбы может быть любой. Контрящие элементы и шайбы свободные.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
Запрещаетсяперевозка на автомобиле во время заездов любого незакрепленного оборудования иинструмента, включая запасное колесо.
Сиденье водителя.
4.1.1. Рекомендуется применение сиденья спортивного типа, имеющего действующую омолога-цию FIA, SFI с минимум четырьмя (4) отверстиями для ремней безопасности. Данное требование обязательнодля автомобилей оборудованных каркасами безопасности
Технические требования к автомобилям, участвующим в Чемпионатах Федеральных округов в дисциплине дрэг-рейсинг в 2017 году.
4.1.2. Сиденье водителя должно быть расположено справа или слева от продольной оси автомо-биля (за исключением случаев, когда это невозможно конструктивно).
Разрешено использовать оригинальное сидение с оригинальными креплениями. Оригинальное си-денье и его крепления не должны подвергаться никаким изменениям. Если оригинальные крепле-ния сидений или опоры изменены, новые элементы должны быть или одобрены изготовителем си-денья или соответствовать следующим техническим требованиям:
Сиденья должны быть установлены:
· на поперечных трубах в соответствии с требованиями Статьи 253-16.1-3 в соответствии с Рис. 1;
· на поперечных трубах в соответствии с Рис. 2. В этом случае должны использоваться бес-шовные стальные трубы круглого сечения размерами не менее 38 х 2,5 мм или 40 х 2 мм., либо трубы квадратного сечения с минимальными размерами 35х35х2,5 мм. Трубы должны быть приварены по всему периметру к усиливающим накладкам площадью не менее чем 40 см2 (каждая) и толщиной не менее 3 мм, в свою очередь приваренными по всему периметру к кузову. Все сварочные швы должны быть высокого качества, их запрещено зачищать, шпаклевать и т.п.
Также на этих трубах также могут быть закреплены паховые лямки ремней безопасности в соответствии с Рис. 3. В местах крепления кронштейнов сидений трубы должны иметь ме-стные усиления в виде вваренных втулок и опорных площадок. Для крепления кронштейнов сидений должны использоваться болты категории прочности не ниже 8,8. Для установки сидений разрешены минимально необходимые изменения оригинальных усилителей пола и удаление оригинальных кронштейнов сидений. Если на оригинальном кузове автомобиля отсутствуют продольные элементы (туннель пола, короб и т.п.), то способ крепления труб к кузову должен быть согласован с ТД профильного комитета РАФ;
· на оригинальные точки крепления. В этом случае точки креплений необходимо усиливать
в соответствии с Рис. 4. Усилительная пластина должна быть приварена по периметру и че-рез отверстия (электрозаклѐпки).
· непосредственно на кузов/шасси в соответствии с Рис. 5. Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной – 40 см2 для каждой точки креп-ления.
Рис. 1
Технические требования к автомобилям, участвующим в Чемпионатах Федеральных округов в дисциплине дрэг-рейсинг в 2017 году.
Рис.2
Рис.3 Рис.4
Рис.5
4.1.3. Опоры сидений должны быть закреплены к точкам крепления сидений не менее чем в 4 точках на одно сиденье болтами минимальным диаметром 8 мм., категории прочности не ниже 8,8. 4.1.4. Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоять вертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18000 Н, прикладываемым не одновременно (по раз-дельности). Если для регулировки положения сиденья используются направляющие (салазки), они должны быть изначально омологированы с автомобилем или с сиденьем.
4.1.5. Сиденье должно крепиться к опорам в 4-х точках: 2 спереди и 2 сзади, с использованием болтов минимальным диаметром 8 мм, категории прочности не ниже 8,8.
Технические требования к автомобилям, участвующим в Чемпионатах Федеральных округов в дисциплине дрэг-рейсинг в 2017 году.
4.1.6. Минимальная толщина опор и усилительных пластин – 3 мм для стали, и 5 мм для материа-лов из легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры – 6 см.
4.1.7. Если водитель использует подушку-подкладку, ее толщина не должна быть более 50 мм.
Ремни безопасности
Обязательно использование ремней безопасности. При использовании оригинального сиденья, до-пускается использование ремней безопасности установленных заводом изготовителем. Оригиналь-ные ремни безопасности и их крепления не должны подвергаться никаким изменениям.
Настоятельно рекомендуется (обязательно для автомобилей с каркасом безопасности) Использо-вать ремни безопасности, имеющие минимум 4 точек крепления к кузову автомобиля, оборудован-ные запором с поворотным рычагом или замком с кнопкой нажимного действия, омологированные ФИА в соответствии со стандартом 8854/98 или 8853/1998 или SFI 16.1. Установка и использова-ние ремней стандарта ФИА 8853/1998 должны соответствовать Статье 253-6 Приложения J к МСК ФИА и инструкции завода - изготовителя, стандарта SFI 16.1 – согласно требованиям SFI и инст-рукции завода – изготовителя.
4.2.1. Установка
Ремни безопасности могут быть установлены на точки крепления, предусмотренные конструкцией серийного автомобиля. Если оригинальные точки крепления ремней к кузову автомобиля измене-ны, новые места крепления (модификации кузова) должны быть омологированы расширением VO (VR) или соответствовать требованиям Статьи 253-6 Приложения J к МСК ФИА. Для каждой вновь созданной точки крепления должна использоваться стальная усилительная пластина площа-дью не менее 40 см2 и толщиной не менее 3 мм. Точки крепления на кузове: для поясной лямки – две; для плечевых лямок – две, симметричные относительно сиденья.
Запрещается крепление ремней безопасности к сиденьям или их опорам, , если это не предусмот-рено конструкцией серийного автомобиля.
Рекомендуемая геометрия расположения точек крепления показана на Рис 6.
Рис.6
Плечевые лямки должны быть направлены назад и вниз. Они должны быть установлены так, чтобы угол к горизонтали от верхней кромки спинки сиденья был не более 450, при этом рекомендуется, чтобы этот угол не превышал 100.
Максимальные углы относительно осевой линии сиденья при виде сверху – 200, при этом плечевые лямки должны сходиться.
Точки крепления, создающие больший угол к горизонтали, не должны использоваться, если сиде-нье не соответствует требованиям стандарта FIA. В этом случае плечевые лямки 4-х точечных ремней безопасности могут быть установлены на точки крепления поясной лямки заднего сиденья, изначально предусмотренные изготовителем автомобиля.
Для ремней безопасности с 4-мя точками крепления плечевые лямки должны быть установлены крест-накрест, симметрично относительно осевой линии переднего сиденья.
4-х точечные ремни безопасности не должны применяться совместно с сиденьем, не имеющим ни-какого подголовника или не имеющим отверстий между спинкой и подголовником.
Технические требования к автомобилям, участвующим в Чемпионатах Федеральных округов в дисциплине дрэг-рейсинг в 2017 году.
Поясные и паховые лямки должны проходить не по сторонам сиденья, а сквозь отверстия в сиде-нье, чтобы охватывать и фиксировать тазовую область по наибольшей, насколько это возможно, поверхности.
Поясные лямки должны фиксировать тело водителя точно во впадине между кромкой таза и вер-хом бедра. Ни при каких условиях они не должны давить на область живота.
Плечевые лямки ремней безопасности могут быть установлены на точки крепления поясной лямки заднего сиденья, изначально предусмотренные изготовителем автомобиля. Плечевые лямки также могут быть закреплены на каркасе безопасности или поперечной усилительной распорке (кузова) посредством петли или болтами (см. Рис. 7), но в последнем случае, для каждой точки крепления в усилитель должна быть вварена вставка (размеры указаны на рис. 3), Лямки ремней должны кре-питься к этим вставкам, вваренным в трубу-усилитель, посредством болтов M12 или 7/16‖ по спе-цификации UNF мин. класса прочности 8.8 по ISO.
Рис.6
В случае использования поперечного усилителя, он должен соответствовать следующим условиям: - поперечный усилитель должен представлять собой холоднотянутую бесшовную трубу диаметром не менее 38x2.5 мм или 40x2 мм из углеродистой стали с минимальным пределом текучести 350 Н/мм2.
- высота этого усилителя должна быть такой, чтобы идущие назад плечевые лямки были направле-ны вниз под углом от 100 до 450 (от 100 до 200 при использовании систем FHR) к горизонтали от верхнего края спинки сиденья. Рекомендуемый угол 100.
Варианты установки на шасси:
1) Основной вариант установки: см. Рис. 8.
Технические требования к автомобилям, участвующим в Чемпионатах Федеральных округов в дисциплине дрэг-рейсинг в 2017 году.
2) Установка плечевых лямок: см. Рис. 9.
2)Установка бедренных лямок: см. рис. 10.
4.2.2. Использование
Каждый комплект ремней безопасности должен использоваться в том виде, в каком он омологиро-
ван, без изготовителя. каких-либо изменений или удаления элементов, и в соответствии с инструк-
циями
Эффективность и долговечность ремней безопасности непосредственно зависят от качества их ус-
тановки, использования и хранения.
Ремни должны быть заменены после каждого серьезного столкновения, и всякий раз, когда лямки надорваны, потерты или ослаблены действием химических веществ или солнечного света.
Они также должны быть заменены, если металлические части или замки деформированы, или по-ржавели. Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заме-нен.
4.2.3 Экипировка водителя
Защитные шлемы.
Во всех классах обязательно применение защитных шлемов. Рекомендуется использовать защит-ные шлемы согласно Приложения 15 к КиТТ 2017г. Водители открытых автомобилей, использую-щие открытый шлем, должны иметь защитные очки.
4.2.4 Защитная одежда и обувь
Все водители (пассажиры) должны быть одеты в закрытую (полностью закрывающую поверхность тела) одежду и обувь, выполненную из негорючих материалов. Использование одежды и обуви из легковоспламеняющихся и плавящихся материалов (типа нейлон) запрещено.
В случае полного или частичного разбора защитных накладок салона автомобиля (стоек стекол, панелей дверей, приборной панели, консоли), или замены их на нестандартные, и для автомобилей с ET(чистое время прохождение дистанции) менее 10 секунд, - для водителя обязательно исполь-зование защитной одежды (комбинезон, обувь, перчатки) согласно Приложения 15 к КиТТ 2017г.
Технические требования к автомобилям, участвующим в Чемпионатах Федеральных округов в дисциплине дрэг-рейсинг в 2017 году.
Для всех водителей рекомендуется применение защитной одежды согласно Приложения 15 к КиТТ 2017 г. Рекомендуется применение омологированного шейного бандажа
4.3. Системы FHR (фронтальная защита головы и шеи)Рекомендуется применение системы FHR с совместимыми с ней шлемами.
Защитная сеть
4.4.1. Оконный проем водительской двери от середины рулевого колеса до спинки водительского сидения рекомендуется изнутри перекрыть дверной сетью соответствующей следующим услови-ям:
- Сеть должна быть изготовлена из плетеных полос шириной минимум 19 мм (3/4 дюйма). Минимальный размер отверстий сетки должен быть 25Х25 мм, а максимальный — 60Х60 мм. Пле-теные полосы должны быть невоспламеняемыми и сшитыми друг с другом в каждой точке пересе-чения. Данная сеть не должна иметь временный характер.
- Сеть должна крепиться к каркасу безопасности.
- Верхнее крепление должно быть выполнено быстроразъемным. Оно должно быть выполне-но так, чтобы даже в случае опрокидывания автомобиля исключалось его самопроизвольное раз-мыкание, и имелась возможность быстрого отсоединения сети одной рукой. С этой целью рукоятка / рычаг должен иметь цветную маркировку, а на внешней стороне должно быть указано направле-ние разъединения.
- Допускается установка разъемного соединения с приводом от нажимной кнопки при усло-вии соответствия вышеуказанным требованиям. Эта кнопка должна быть обозначена снаружи кон-трастной окраской и маркировкой ―PRESS‖.
- Крепление сети или ее опоры к каркасу безопасности допускаются только металлическими или пластиковыми хомутами.
Любые модификации каркаса безопасности, как-то сверления, сварка и т.п., для крепления сети не допускаются.
Каркасы безопасности.
4.5.1. Для автомобилей всех классов рекомендуется оборудование каркасами безопасности. При-меняемые каркасы безопасности должны соответствовать требованиям приложения 14 к КиТТ 2017. Так же допускаются болтовые каркасы безопасности, сертифицированные для установки в данный автомобиль, но в случае, если ЕТ (чистое время прохождения дистанции) менее 9 сек, кар-кас должен быть заменѐн на каркас по приложению 14 к КиТТ 2017. Каркасы безопасности, изго-товленные по приложению 14 к КиТТ 2017, обязательны для автомобилей с ЕТ (чистое время прохождения дистанции) менее 10 сек и скоростью на финише более 217 км/ч и для автомобилей с ЕТ (чистое время прохождения дистанции) менее 11 сек и скоростью на финише более 200 км/ч ,эффективный заводской объѐм двигателя которых менее 3000 см3.
4.5.1. Каркас безопасности соответствующий Приложению 14 к КиТТ 2017: (Минимальная схема каркаса должна соответствовать Рис.11.1, Рис.11.2), либо имеющий сертификат NHRA, IHRA, NMCA, FHRA, NDRS. В качестве усиления крыши может быть установлен только один диагональ-ный элемент, но его переднее соединение, также, как и усиление дверного проема, должно быть расположено на стороне водителя. Дуги безопасности не должны находиться ближе 15.2 см сзади или сбоку от головы водителя, не менее 7.6 cm над шлемом, когда водитель находится за рулем в нормальном положении.
Должны быть выполнены усиления косынками в сочленениях между:
- диагональными распорками;
- дверными распорками (в случае применения элементов боковой защиты в форме "X");
- дверными распорками и усилением стойки лобового стекла.
Технические требования к автомобилям, участвующим в Чемпионатах Федеральных округов в дисциплине дрэг-рейсинг в 2017 году.
Рис.11.1
Рис.11.2
Также для автомобилей с ЕТ (чистое время прохождение дистанции) более 11 сек и скоростью на финише менее 217 км/ч разрешен каркас безопасности в соответствии с рис. 11а. Данный каркас должен изготавливаться из холоднотянутых бесшовных стальных труб с пределом прочности не ниже 350 Н/мм2.
Размер труб:
· элемент А (минимальный) - Ǿ31,8х3,02мм; (рекомендованный) - Ǿ38х2,5мм
· остальные элементы (минимальный)- Ǿ44,5х3,02мм; (рекомендованный) - Ǿ45х2,5мм
Технические требования к автомобилям, участвующим в Чемпионатах Федеральных округов в дисциплине дрэг-рейсинг в 2017 году.
Рис.11а
Опорные площадки должны быть приварены к опорам каркаса и иметь площадь не менее 250 см2 и толщину не менее 3 мм. Каждая опора каркаса должна крепиться к кузову через контрпластину площадью не менее 250 см2 и толщиной не менее 3 мм с помощью 4 болтов с минимальным диа-метром 9 мм и категории прочности не ниже 8,8 (Рис 11б).
Рис.11б
4.5.2. Любой новый каркас, омологированный НАФ и имеющийся в продаже, должен с 01.01.2003 быть промаркирован изготовителем посредством идентификационной таблички, прикрепленной к каркасу таким образом, чтобы ее было нельзя ни копировать, ни перемещать (например: гравиров-ка, ввариваемая пластина, саморазрушающаяся при отклеивании наклейка и т.п.).
Идентификационная табличка должна содержать имя изготовителя, омологационный номер НАФ и индивидуальный номер изделия, присваиваемый изготовителем.
Сертификт (паспорт каркаса), должен быть представлен на Технической Инспекции.
4.6. Защитные накладки:
В местах где возможен контакт защитного шлема члена экипажа с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные накладки, удовлетворяющие Стандарту SFI 45.1 или ФИА 8857-2001, тип "А" (см. Технический лист №23 "Омологированные ФИА накладки на каркас безопасности").
В местах, где возможен контакт частей тела водителя с каркасом безопасности, рекомендуется применять для защиты невоспламеняющиеся накладки на каркас.
Огнезащитные перегородки.
В любом случае салон должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочную трубу и горловину, металлическими перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени.
Технические требования к автомобилям, участвующим в Чемпионатах Федеральных округов в дисциплине дрэг-рейсинг в 2017 году.
Системы пожаротушения.
4.8.1. Рекомендуется, а для автомобилей оборудованных каркасом безопасности или системой за-киси азота обязательно оборудование автомобиля, системой пожаротушения из числа указанных
в Техническом листе №16 «Системы пожаротушения, омологированные ФИА», либо аэрозольны-ми СПТ по Приложению 6 к КиТТ 2017. Ручные огнетушители запрещены..
4.8.2. Все баллоны с огнегасящим составом должны быть соответствующим образом защищены и расположены внутри салона. Баллоны должны располагаться поперѐк, относительно продольной оси автомобиля. Их крепления должны выдерживать замедление в 25g.
4.8.3. Водитель, сидящий на своем месте с закрепленным рулевым колесом и пристегнутый рем-нями безопасности, должен быть способен вручную активировать систему пожаротушения. Кроме того, внешнее устройство активации должно быть объединено с главным выключателем электро-оборудования или расположено близко к нему. Его место расположения должно быть отмечено красной буквой "E" внутри белого круга диаметром не менее 10 см с красной окантовкой. (Рис.12)
Рис.12
4.8.4. Система должна работать в любом положении автомобиля.
4.8.5. Распылители не должны быть направлены непосредственно на голову водителя.
4.8.6. На каждом баллоне с огнегасящим составом должна иметься следующая видимая информа-ция:
- Ёмкость;
- Тип огнетушащего состава;
- Вес или объем огнетушащего состава;
- Дата следующей проверки огнетушителя, которая должна быть не позже двух лет после даты заполнения или даты последней проверки.
4.8.7.Разрешенные огнегасящие составы:AFFF, FXG-TEC, Viro3, порошок или любой другойсостав, омологированныйFIA. Либо имеющие омологацию НАФ.
4.8.8.Минимальное количество огнегасящего состава:
AFFF: | 2.4 | л |
FXG-TEC | 2.0 кг | |
Viro 3: | 2.0 кг | |
Zero 360: | 2.0 | кг |
Порошок: | 2.0 кг |
Рис.13
Замки капота и багажника.
Капот, и крышку багажника рекомендуется (обязательно при использовании каркаса безопасности) закрепить дополнительными запорами – как минимум по два на каждую деталь. При этом обяза-тельно привести оригинальные замки в нерабочее состояние либо удалить их. В любом случае ка-пот и крышка багажника (либо задняя дверь) должны быть закреплены не менее чем в 3х точках.
Если установлены дополнительные запоры капота и/ или багажника, то во время заезда оригиналь-ные замки капота и/или багажника должны быть приведены в не рабочее положение.
Буксирные проушины.
4.11.1. Спереди и сзади должны быть предусмотрены буксирные проушины.
4.11.2. Проушины должны быть закреплены (приварены, прикручены болтами и т.п.) к силовым элементам кузова и должны быть выполнены из стального прутка, стального троса минимальным диаметром 8 мм либо из стальной пластины эквивалентного сечения. Если используются ориги-нальные съемные проушины, то на время заезда они должны быть установлены в рабочее положе-ние.
4.11.3. Все, в том числе и гибкие, проушины не должны располагаться глубже 10 см от поверхно-сти кузова.
4.11.4. Буксирные проушины должны быть маркированы контрастным относительно фона (крас-ным, оранжевым или желтым) цветом. При расположении проушин снизу автомобиля на бамперах или спойлерах таким же цветом должны быть нанесены стрелки в направлении проушин.
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ.
5.1. Ни один из элементов шасси, подвески, двигателя, трансмиссии, выпускной системы авто-мобиля, автомобиля, за исключением ободов и/или шин, не должна касаться земли, когда из всех шин, расположенных с одной стороны автомобиля (левой или правой), выпущен воздух. Чтобы проверить это, удаляются «золотники» шин, расположенных с одной стороны автомобиля.
5.2. Этот тест должен проводиться на относительно ровной поверхности. Разрешается для про-верки дорожного просвета демонтировать шины с ободьев (установить вместо комплектных колес колесные диски).
5.3. Дорожный просвет под передней кромкой переднего бампера должен быть не менее 50 мм.
Технические требования к автомобилям, участвующим в Чемпионатах Федеральных округов в дисциплине дрэг-рейсинг в 2017 году.
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ.
6.1. Разрешен один любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый двигатель внутреннего сгорания (поршневой или роторно-поршневой).
6.2. Ось вращения коленчатого вала двигателя должна совпадать с таковой оригинальной (заво-дской).
6.3. Разрешена замена базового двигателя на модифицированный или двигатель другой конфи-гурации с изменением силовых элементов оригинального кузова при сохранении его расположения
в автомобиле. Такая установка должна быть ПРЕДВАРИТЕЛЬНО одобрена техническим делега-том комитета дрэг-рейсинга РАФ, за исключением случаев установки сертифицированных кит-комплектов, предназначенных для данной конкретной модели автомобиля. В любом случае такая установка должна быть одобрена техническим делегатом комитета дрэг-рейсинга РАФ, о чем дела-ется соответствующая запись в СТП.
6.4.Email для связи с техническим делегатом комитета [email protected]
6.5. Разрешены любые модификации двигателя при условии сохранения базового блока цилинд-ров.
СИСТЕМА ВЫПУСКА/ВПУСКА
7.1. Система выпуска от ГБЦ не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топлив-ного бака и выведена за пределы кузова автомобиля. При этом разрешается выполнить минималь-но необходимые для ее установки изменения кузова.
7.2. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля. При использо-вании турбонагнетателя на выходе системы выпуска должно быть предусмотрено устройство, пре-дотвращающее вылет осколков с максимальным размером ячейки не более 40 мм. (Например, сет-ка или перегородки).
ТОПЛИВО.
8.1. Разрешено любое жидкое углеводородное топливо (бензин, дизельное топливо, спирты, газ и т.п.). Использование нитрометана, оксид пропилена и гидразина запрещено.
Автомобили, использующие в качестве топлива спирты, должны быть обозначены наклейкой с надписью ALCOHOL, в соответствии с рисунком Рис.15, расположенной с обеих сторон автомо-биля на видном месте, защищенном от повреждений.
Сторона квадрата 10-12 см.
Рис. 15
Технические требования к автомобилям, участвующим в Чемпионатах Федеральных округов в дисциплине дрэг-рейсинг в 2017 году.
8.1.1 При использовании в качестве топлива спирт экипировка водителя должна соответствовать следующим требованиям:
- закрытый шлем FIA 8860 -2010, SNELL SA2010, SAH2010 SFI 31.1, SFI 41.1 (в том числе для лю-бых автомобилей с ET < 9 сек);
- пламезащитные комбинезоны от SFI 3.2A/15 и выше;
- обувь от SFI 3.2A/15 и выше;
- перчатки от SFI 3.2A/15 и выше;
- подшлемник SFI 3.3, FIA 8856 или шлем с защитой шеи от SFI 3.3/10 и выше;
- носки SFI 3.3, FIA 8856;
- нижнее белье SFI 3.3, FIA 8856.
Топливная система.
· Допускается применение топливной системы с безопасным топливным баком FT3-1999, FT3.5 или FT5, омологированных изготовителем согласно спецификации FIA либо NHRA. Топливные баки должны быть размещены в багажном отделении или на штатном месте. Так же разрешается устанавливать топливный бак в подкапотном пространстве при условии ис-пользования автоматической системы пожаротушения. При этом в любом случае должна быть обеспечена изоляция салона от жидкостей и пламени. Если безопасный топливный бак размещен в багажнике, то он должен быт