Рассуждаем так. Это задача на встречное движение. Ставим таблицу. Слова «скорость», «время», «расстояние» запишем в таблице зеленой ручкой.
Скорость(V) Время (t) Расстояние(S)
М/с ? 275 м
М/с
Сделаем чертеж к задаче.
VI = 14м/с t= ?с VII = 11м/с
S = 275м
Составим план решение этой задачи. Чтобы найти время, надо найти скорость сближения.
t Vсбл.
Чтобы найти скорость сближения, надо сложить скорости тушканчиков.
Vсбл = VI + VII
14=11 = 25 (м/с)- скорость сближения тушканчиков.
Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость сближения.
t = S : Vсбл
275: 25 = 11 (с)
Составим выражение:
275 : (14 + 11) = 11 (с)
Ответ: через 11 с тушканчики встретятся.
Реши задачу.
1. Из двух концов города выехали навстречу друг другу 2 трамвая. Один трамвай ехал со скоростью 36 км/ч, а другой - со скоростью 32 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если первоначальное расстояние между ними 136км?
2. Гусеницы соснового коконопряда одновременно поползли навстречу друг другу. Скорость одной гусеницы 13 м/ч, скорость другой -15 м/ч. Через сколько часов они встретятся если первоначальное расстояние ч ими 56 м?
3. Из двух гнезд одновременно навстречу друг другу вылетели 2 аиста. Скорость одного аиста 40 км/ч, а скорость другого – 41 км/ ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между гнездами 162 км?
4. От двух пристаней отошли навстречу друг другу два катера. Один катер шёл со скоростью 32 км/ч, а скорость другого – 28 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пристанями 240 км?
5. Из двух сёл выехали на встречу друг другу 2 велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью 10 км/ч, а скорость другого – 11км/ ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между сёлами 84 км?
Решение буквенных выражений.
1. Реши буквенные выражения.
b:600, где b = 159600 p:80, где р = 40160
b = 19800 р = 555760
b = 336600 p = 5120
о:700, где о= 352100 с : 30, где с = 5640
о = 58800 с = 9720
o = 315000 с = 69480
c : 50, где c= 98000 k :70, где k = 176400
c= 5150 k = 49700
c = 178050 k = 1904000
Деление с остатком на 10, 100, 1000
1. Запишите пример столбиком
Решите его
Образец: 93:10
Найдём наибольшее двузначное число до 93, которое делится без остатка на 10. Это число 90.
Разделим 90 на 10, получим частное 9. 90:10 = 9
Вычтем 90 из 93, получим остаток 3. Значит, 93 :10 = 9 (ост.З)
1. Реши примеры.
259 : 10 = 736 :10= 47840: 1000=
2536 : 10= 5879 : 100= 467:10=
876 : 10= 37154: 1000= 35987: 10=
359 : 10= 95728 : 10= 9070 : 100=
50908 : 1000= 326057 : 10000= 3651 : 10=
83946 : 100 = 4763: 10= 5976 : 10=
50765 : 100 = 93455 : 100= 56454 : 100=
93455 : 100 = 736 : 10= 5299 :100=
59154 : 1000= 8756:10= 49240 : 1000=
92255 : 100 = 96045 : 1000 = 6453: 100 =
4965 : 10= 3641:10= 86544 :1000=
361: 10= 976 :10= 87054 :1000=
1879 :10= 657879 : 1000= 78546 : 10=
1879 : 10= 568791 :10= 245 :10=
78546 : 10= 95728:10= 9090: 100=
50902 : 1000= 4324 : 10= 526059 :10000=
5651 : 10= 25946 :100= 8675 : 100 =
29054:1000= 5787 :10= 53425 : 10=
777544 : 1000 =
Решение задач
На нахождение четвёртого
Пропорционального
Образец:
В двух пакетах 5 кг картофеля. Сколько пакетов потребуется для 30 кг картофеля? Прочитаем ещё раз условие задачи и вопрос. Составим краткую запись.
П. — 5 кг
? п.-30 кг
Рассуждаем так. Для 5 кг картофеля потребовалось 2 пакета, для следующих 5 кг картофеля — ещё 2 пакета, и так для каждых 5 кг картофеля потребуется по 2 пакета, значит, потребуется столько пакетов, сколько раз по 5 кг содержится в 30 кг» Составим план решения этой задачи.
II. для 30 кг Раз по 5 кг
Напишем решение задачи.
30:5 = 6 (раз) — по 5 кг содержится в 30 кг
2 · 6 = 12 (п.)
2 · (30 : 5) = 12 (п.) Запишем ответ задачи.
Ответ : 12 пакетов потребуется для 30 кг картофеля.
Реши задачу.
1. 15 кг сена выдали двум лошадям. Сколько лошадей получат 60 кг сена?
2. 25 кг чёрной смородины собр.али с трёх кустов. Со скольких кустов соберут 100 кг чёрной смородины?
3. Марина за 5 дней прочитала 60 страниц. Сколько страниц она прочитает за 10 дней?
4. В 4 чайных ложках умещаемся 21 г сахара. Сколько потребуется чайных ложек для
126 сахара?
5. 18м драпа идёт на 4 пальто. Сколько пальто сошьют из 90 м драпа?
6. В трёх одинаковых коробках умещатся17 кг крупы. Нужно разложить 68 кг крупы. Сколько потребуется коробок?
7. На изготовление пять цепочек пошло 14 г серебра. Сколько цепочек можно изготовить 112 г серебра?
Деление трёхзначного числа на трёхзначное число.
1. Запиши пример столбиком.
2. Реши его. Образец:
_865 173 Определим первое неполное делимое (наименьшее число, которое
865 5 делится на делитель). 8 на 173 разделить нельзя и 86 на 173 разделить
Нельзя, берём 865 единиц. Определяем количество цифр в частном. Первое неполное делимое 865 единиц, значит, в частном 1 цифра. Разделим 865 и 146 на 100.
8:1 = 8. У знаем, сколько единиц разделили: 173 • 8=1384. 1384 на много больше 865. Значит, 8 нам не подходит.
Берём по 6. Узнаем, сколько единиц разделили: 173 • 6 = 1038.
1038 больше 865. Значит, 6 нам не подходит.
Берём по 5. Узнаем, сколько единиц разделили: 173 • 5= 865
Из 865 вычитаем 865, получаем нуль. Значит, цифра 5 верная. Записываем её в частное. Получили частное 5.
Реши примеры столбиком.
681 : 227 = 654 : 218 = 957:319 = 896:112=
525:175 = 492:123= 992 : 124 = 835 :167=
536 : 134= 784 :112= 858:286 = 596:169=
654 : 218 = 784 : 112= 472:118 = 876:219=
692 : 173 = 348 :116= 954:159 = 784:112=
492 : 123 = 856 : 214 = 575:115 = 744:186=
549:183 = 648:216= 575 : 115 = 585 :117=
678:113 = 807:269 = 875:175 = 738:246=
Задачи на движение в противоположных направлениях.
Составные задачи на расстояние.
Образец:
От пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли 2 лодки.
Одна лодка шла со скоростью 2 км/ч, а скорость другой 1 км/ч. Какое расстояние будет между лодками через 2 ч?
Рассуждаем так. Это задача на встречное движение. Составим таблицу. Слова «скорость», «время», «расстояние» запишем и таблице зелёной ручкой.
Скорость (V) Время (t) Расстояние (S)
I - 2 км/ч 2ч ?- км
I I -1 км/ч (одинак.) ?- км ? км
Сделаем чертёж к задаче.
VI = 2 км/ч t=2 ч VII=1км/ч
SI=? км SII=? км
S = ? км
Эту задачу можно решить двумя способами.
Способ
Составим план решения задачи.