Рассуждаем так. Это задача на встречное движение. Ставим таблицу. Слова «скорость», «время», «расстояние» запишем в таблице зеленой ручкой.

Скорость(V) Время (t) Расстояние(S)

М/с ? 275 м

М/с

Сделаем чертеж к задаче.

VI = 14м/с t= ?с VII = 11м/с

S = 275м

Составим план решение этой задачи. Чтобы найти время, надо найти скорость сближения.

t Vсбл.

Чтобы найти скорость сближения, надо сложить скорости тушканчиков.

Vсбл = VI + VII

14=11 = 25 (м/с)- скорость сближения тушканчиков.

Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость сближения.

t = S : Vсбл

275: 25 = 11 (с)

Составим выражение:

275 : (14 + 11) = 11 (с)

Ответ: через 11 с тушканчики встретятся.

Реши задачу.

1. Из двух концов города выехали навстречу друг другу 2 трамвая. Один трамвай ехал со скоростью 36 км/ч, а другой - со скоростью 32 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если первоначальное расстояние между ними 136км?

2. Гусеницы соснового коконопряда одновременно поползли навстречу друг другу. Скорость одной гусеницы 13 м/ч, скорость другой -15 м/ч. Через сколько часов они встретятся если первоначальное расстояние ч ими 56 м?

3. Из двух гнезд одновременно навстречу друг другу вылетели 2 аиста. Скорость одного аиста 40 км/ч, а скорость другого – 41 км/ ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между гнездами 162 км?

4. От двух пристаней отошли навстречу друг другу два катера. Один катер шёл со скоростью 32 км/ч, а скорость другого – 28 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пристанями 240 км?

5. Из двух сёл выехали на встречу друг другу 2 велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью 10 км/ч, а скорость другого – 11км/ ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между сёлами 84 км?

Решение буквенных выражений.

1. Реши буквенные выражения.

b:600, где b = 159600 p:80, где р = 40160

b = 19800 р = 555760

b = 336600 p = 5120

о:700, где о= 352100 с : 30, где с = 5640

о = 58800 с = 9720

o = 315000 с = 69480

c : 50, где c= 98000 k :70, где k = 176400

c= 5150 k = 49700

c = 178050 k = 1904000

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1. Запишите пример столбиком

Решите его

Образец: 93:10

Найдём наибольшее двузначное число до 93, которое делится без остатка на 10. Это число 90.

Разделим 90 на 10, получим частное 9. 90:10 = 9

Вычтем 90 из 93, получим остаток 3. Значит, 93 :10 = 9 (ост.З)

1. Реши примеры.

259 : 10 = 736 :10= 47840: 1000=

2536 : 10= 5879 : 100= 467:10=

876 : 10= 37154: 1000= 35987: 10=

359 : 10= 95728 : 10= 9070 : 100=

50908 : 1000= 326057 : 10000= 3651 : 10=

83946 : 100 = 4763: 10= 5976 : 10=

50765 : 100 = 93455 : 100= 56454 : 100=

93455 : 100 = 736 : 10= 5299 :100=

59154 : 1000= 8756:10= 49240 : 1000=

92255 : 100 = 96045 : 1000 = 6453: 100 =

4965 : 10= 3641:10= 86544 :1000=

361: 10= 976 :10= 87054 :1000=

1879 :10= 657879 : 1000= 78546 : 10=

1879 : 10= 568791 :10= 245 :10=

78546 : 10= 95728:10= 9090: 100=

50902 : 1000= 4324 : 10= 526059 :10000=

5651 : 10= 25946 :100= 8675 : 100 =

29054:1000= 5787 :10= 53425 : 10=

777544 : 1000 =

Решение задач

На нахождение четвёртого

Пропорционального

Образец:

В двух пакетах 5 кг картофеля. Сколько пакетов потребуется для 30 кг картофеля? Прочитаем ещё раз условие задачи и воп­рос. Составим краткую запись.

П. — 5 кг

? п.-30 кг

Рассуждаем так. Для 5 кг картофеля по­требовалось 2 пакета, для следующих 5 кг картофеля — ещё 2 пакета, и так для каж­дых 5 кг картофеля потребуется по 2 па­кета, значит, потребуется столько пакетов, сколько раз по 5 кг содержится в 30 кг» Составим план решения этой задачи.

II. для 30 кг Раз по 5 кг

Напишем решение задачи.

30:5 = 6 (раз) — по 5 кг содержится в 30 кг

2 · 6 = 12 (п.)

2 · (30 : 5) = 12 (п.) Запишем ответ задачи.

Ответ : 12 пакетов потребуется для 30 кг картофеля.

Реши задачу.

1. 15 кг сена выдали двум лошадям. Сколько лошадей получат 60 кг сена?

2. 25 кг чёрной смородины собр.али с трёх кус­тов. Со скольких кустов соберут 100 кг чёр­ной смородины?

3. Марина за 5 дней прочитала 60 страниц. Сколько страниц она прочитает за 10 дней?

4. В 4 чайных ложках умещаемся 21 г сахара. Сколько потребуется чайных ложек для

126 сахара?

5. 18м драпа идёт на 4 пальто. Сколько пальто сошьют из 90 м драпа?

6. В трёх одинаковых коробках умещатся17 кг крупы. Нужно разложить 68 кг крупы. Сколько потребуется коробок?

7. На изготовление пять цепочек пошло 14 г серебра. Сколько цепочек можно изготовить 112 г серебра?

Деление трёхзначного числа на трёхзначное число.

1. Запиши пример столбиком.

2. Реши его. Образец:

_865 173 Определим первое непол­ное делимое (наименьшее число, которое

865 5 делится на делитель). 8 на 173 разде­лить нельзя и 86 на 173 разделить

Нельзя, берём 865 единиц. Определяем количество цифр в частном. Первое неполное делимое 865 единиц, значит, в частном 1 цифра. Разделим 865 и 146 на 100.

8:1 = 8. У знаем, сколько единиц разде­лили: 173 • 8=1384. 1384 на много больше 865. Значит, 8 нам не подходит.

Берём по 6. Узнаем, сколько единиц раз­делили: 173 • 6 = 1038.

1038 больше 865. Значит, 6 нам не подхо­дит.

Берём по 5. Узнаем, сколько единиц раз­делили: 173 • 5= 865

Из 865 вычитаем 865, получаем нуль. Значит, цифра 5 верная. Записываем её в частное. Получили частное 5.

Реши примеры столбиком.

681 : 227 = 654 : 218 = 957:319 = 896:112=

525:175 = 492:123= 992 : 124 = 835 :167=

536 : 134= 784 :112= 858:286 = 596:169=

654 : 218 = 784 : 112= 472:118 = 876:219=

692 : 173 = 348 :116= 954:159 = 784:112=

492 : 123 = 856 : 214 = 575:115 = 744:186=

549:183 = 648:216= 575 : 115 = 585 :117=

678:113 = 807:269 = 875:175 = 738:246=

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Составные задачи на расстояние.

Образец:

От пристани одновременно в противопо­ложных направлениях отплыли 2 лодки.

Одна лодка шла со скоростью 2 км/ч, а скорость другой 1 км/ч. Какое расстояние будет между лодками через 2 ч?

Рассуждаем так. Это задача на встречное движение. Составим таблицу. Слова «ско­рость», «время», «расстояние» запишем и таблице зелёной ручкой.

Скорость (V) Время (t) Расстояние (S)

I - 2 км/ч 2ч ?- км

I I -1 км/ч (одинак.) ?- км ? км

Сделаем чертёж к задаче.

VI = 2 км/ч t=2 ч VII=1км/ч

SI=? км SII=? км

S = ? км

Эту задачу можно решить двумя способами.

Способ

Составим план решения задачи.

Наши рекомендации