Теоретическое обоснование возможности буксировки нефтедобывающих

ПЛАТФОРМ ТИПА ППБУ МОРЕМ

Введение………………………………………………………………..2

1. Обоснование выбора методики расчетов гидроаэродинамических сил………………………………………………………………….4

2. Основные данные по ППБУ и буксирным судам……………....8

3. Расчет буксировки………………………………………………..12

3.1. Расчет полного сопротивления ППБУ…….………………13

3.2. Определение скорости буксировки….…………………….30

3.3. Расчет буксирной линии………..…………………………..50

3.4. Выбор схемы буксировочных ордеров………………….....60

4. Обеспечение перехода…………………………………………....65

4.1. Гидрометеорологические характеристики перехода……..66

4.2. Навигационные средства…………..……………..…….…...70

Приложение 1. Основные меры по безопасности труда и противопожарному режиму на переходе ………………………….…74

Приложение 2. Организационные и технические мероприятия по предотвращению загрязнения моря эксплуатационными отбросами………………………………………….……………………79

Приложение 3. Действия при аварийном разливе дизельного топлива……………………………………………………………..…...82

Приложение 4. Расчет экономической эффективности предлагаемого варианта буксировки ППБУ……….…….……………………….……84

Заключение………………………………….…………………….……87

Резюме на английском языке (Summary).….…………………………89

Список использованных источников……….………………………...91

Приложение 7

ОБРАЗЕЦ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеев Г. М. Особые случаи морской практики — М.: Морской транспорт, 1959.— 338 с.

2. Алферьев М. Я., Мадорский Г. С. Транспортные ката­мараны внутреннего плавания.— М.: Транспорт. 1976.— 336 с.

3. Гусев А.М. Влияние ветра на путь и управляемость судна.— М.: Морской транспорт, 1954.—236 с.

4. Девнин С. И. Аэрогидромеханика плохо обтекаемых конструкций: Справочник.— Л.: Судостроение, 1983.— 330 с.

5. Конопелько Г. И. и др. Охрана жизни на море: Учеб­ник для вузов.— М.: Транспорт, 1990.—270 с.

6. Лесков М. М. и др. Таблицы для расчета цепной ли­нии.— М.: Рекламинформбюро ММФ, 1975.— 36 с.

7. Лойцянский Л. Г. Механика жидкости и газа.— М.: Наука, 1978.—736с.

8. Мартыненко В. И., Ставицкий М. Г. Когда на борту пожар.—Л.: Судостроение, 1983.— 192 с.

9. Махин В. П. Номограмма для определения скорости буксировки ППБУ при различных погодных условиях //Мето­ды и технические средства судовождения.— М.: В/О «Мортехинформреклама», 1985.— С. 44—47.

12. Материалы интернет-сайта www.safetyatsea.com .

10. Наставление по борьбе за живучесть судов Министер­ства морского флота Союза ССР (НБЖС). РД 31.60.14 — 81 г. М.: В/О «Мортехинформреклама», 1983 — 200 с.

11. Ногид Л. М. Проектирование морских судов.— Л.: Су­достроение, 1979.— 208 с.

12. Санитарные правила для морских судов СССР.-М.: В/О «Мортехинформреклама», 1984.—188 с.

13. Справочник по теории корабля. Т/ 3 /Под ред. Я. И. Войткунского.— Л.: Судостроение, 1985.— 544 с.

14. Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта. Утвержден Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. № 620.

15. Управление судном: Учебник для вузов /Под ред. В, И. Снопкова.— М.: Транспорт, 2004.— 536 с.

Приложение 8

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Резюме (Summary) на английском языке должно быть кратким, примерно две трети страницы, и содержать сжатое описание работы. Следует избегать формулировок в первом лице (например, I analysed the data . . . или I made the following conclusion), отдавая предпочтение безличным предло­жениям или конструкциям со страдательным залогом (напри­мер, the data was analysed . . . или the following, conclusion was made). Первое предложение должно являться обобщением темы дипломной работы. Например: the graduation paper contains analysis of two collisions in restricted waters. Или the graduation thesis deals with problems of navigation in ice convoy. Далее следует указать содержание отдельных глав. Например: chapter 1 considers hydro meteorological situ­ation in the Barents Sea. Или thorough interpretation of col­lected data is given in Chapter 3. Problems of life and health protection are studied in Chapter 5.

Завершить резюме можно выводами или рекомендациями дипломной работы.

ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ

SUMMARY

The graduation paper deals with basic principles of forming convoys for conduction by ice breaker. This problem is of par­ticular interest for the Northern Sea Route, where ice-breakers assist navigation throughout the year. The paper consists of 8 chapters. Chapter 1 contains analysis of hydro meteorological situation in extreme northern regions. Generalization of ice navigation practice is given in chapter 2. The procedure of forming ice convoys is studied in chapter 3 for both one ice­breaker convoys and two ice-breaker convoys. Certain recom­mendations for safety of navigation are proposed. Such prob­lems as life and health protection of environment pollution are considered in chapter 5 and 6. Economic aspects of the problem are dealt with in chapter 7.

Приложение 9

ОБРАЗЕЦ ОТЗЫВА

ОТЗЫВ

на дипломную работу курсанта ФНС

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

___________________________________ на тему:

«Теоретическое обоснование возможности буксировки нефтедобывающих платформ типа ППБУ морем»

Работа дипломника состоит из введения, четырех глав, четырех приложений, заключения на русском и английском языках, списка использованных источников, и содержит 91 страницу машинописного текста с рисунками и таблицами.

Во введении дано развернутое обоснование выполнения поставленной задачи, показана ее актуальность.

В 1 главе на базе анализа литературных источников дан обоснованный выбор методики расчетов гидроаэродинамических сил, действующих на ППБУ и буксирные суда.

Во 2 главе представлены основные данные по ППБУ, предназначенной для буксировки, и рекомендуемым буксирным судам.

Расчет буксировки ППБУ представлен в главе 3. Сюда включены: расчет полного сопротивления ППБУ со всех рабочих направлений движения, определение скорости буксировки, расчет сложной буксирной линии. Отдельно представлены расчеты и соображения по выбору схемы буксировочных ордеров.

Четвертая глава посвящена вопросам обеспечения безопасности перехода буксировочного ордера из порта Выборг в порт Мурманск. В главе дана полная гидрометеорологическая характеристика района плавания. Даны рекомендации по выбору времени перехода с учетом погодных условий. Назначены места и порты отстоя. Показаны основные средства навигационного обеспечения.

В приложениях к работе выполнены все необходимые задания по дополнительным разделам дипломной работы, включая, в частности, оригинальный расчет экономической эффективности предлагаемого варианта буксировки ППБУ. Также рассмотрены основные меры по безопасности труда и противопожарному режиму на переходе. Даны рекомендации по организационным и техническим мероприятиям по предотвращению загрязнения моря эксплуатационными сбросами. Дается описание порядка действий при аварийном разливе дизельного топлива.

В заключении содержатся итоговая оценка работы и рекомендации судоводителям по организации и проведению буксировок ППБУ в условиях открытого моря.

В работу включены резюме на английском языке и список использованных источников.

В целом работа выполнена в соответствии с заданием в срок, отвечает требованиям, предъявляемым к дипломным работам по специальности «Судовождение», и может быть допущена к защите.

Научный руководитель ____________________________________

Приложение 10

ОБРАЗЕЦ РЕЦЕНЗИИ

РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу курсанта ФНС

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

_____________________________________________ на тему:

«Теоретическое обоснование возможности буксировки нефтедобывающих платформ типа ППБУ морем»

Перед дипломником была поставлена актуальная и вместе с тем сложнейшая задача - осуществить анализ научно-технических источников по вопросам буксировки крупногабаритных объектов в открытом море и выработать на этой основе рекомендации для судоводителей.

Во введении показана актуальность поставленной задачи и дано развернутое обоснование ее выполнения.

В работе рассмотрены основные принципы управления судном при буксировке, учитывается положение центра вращения судна при различных видах движения, также указываются особенности поведения системы судно-ППБУ при различном влиянии ветра, течения и зыби и даны некоторые рекомендации по управлению судном в различных условиях, оценена степень влияния мелководья и узкостей на управляемость, приводится пример использования берегового эффекта, дается оценка гидродинамического взаимодействия судов, выработаны рекомендации при расхождении буксировочного ордера с судами в узкости. В основу оценки приняты работы Генри Хойера и Кэрлайла Пламмера.

Из недостатков следует отметить несоответствие единиц измерения, используемых в работе, системе СИ.

В целом работа выполнена в соответствии с заданием, по оформлению и содержанию соответствует требованиям высшей школы и может быть оценена на «ОТЛИЧНО», а ее автор достоин присвоения квалификации инженера-судоводителя.

Рецензент
д.т.н., профессор ________________________________________

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Основные требования, предъявляемые к дипломной работе……………………………………………………………...3

2. Выбор темы дипломной работы……………………………………………………………..4

3. Организация выполнения дипломной работы……………………..7

4. Требования к содержанию и оформлению дипломной работы………………………………………………………………. 8

5. Защита дипломной работы ……………………………………… 15

Приложение 1. Образец рапорта о выборе темы.……..18

Приложение2. Образец задания …….………………..19

Приложение 3. Рекомендуемая форма плана-графика

вы­полнения дипломной работы …………………………….…21

Приложение 4. Пример оформления таблиц ….…….21

Приложение 5. Образец титульного листа дипломной рабо­ты ……………………………………………………………………..22

Приложение 6. Образец оглавления ………………….23

Приложение 7. Образец списка использованных источников……………………….………………………….……….24

Приложение 8. Написание резюме на английском языке…….………………………………………………………………….25

Приложение 9. Образец отзыва…………………………...26

Приложение 10. Образец рецензии……………………...28

Наши рекомендации