Критерии оценки промежуточного контроля

второго года обучения

Входной контроль: оценка производится по 3-х бальной системе.

Тест № 3 – из трех вариантов расположения деталей при разметке выбрать рациональный вариант раскроя.

3 балла – правильный выбор варианта (в);

2 балла - указаны варианты (а) и (б);

1 балл - указаны все варианты.

Практическое задание № 5 – обучающимся предложен образец закладки. По данной схеме нужно выполнить чертеж, вырезать геометрические фигуры для аппликации и выложить на прямоугольной основе.

3 балла – четкое и аккуратное выполнение, соблюдение размеров;

2 балла - небольшие ошибки в размерах, незначительные помарки при наклеивании аппликации;

1 балл - ошибки в чертеже, неправильное выкладывание геометрических фигур на основу, аппликация выполнена очень неаккуратно.

Промежуточный контроль: оценка производится по 3-х бальной системе.

Тест № 4 – обучающиеся должны разбить изображение автомобиля на простые геометрические фигуры и выбрать чертеж, соответствующий своему разбиению силуэта автомобиля.

3 балла – соответствие одному из чертежей;

2 балла – примерное соответствие;

1 балл - несоответствие.

Практическое задание № 6 – обучающимся предлагается дорисовать фигуру, изображенную на свернутых листочках бумаги. Затем задание усложняется: данную фигуру вырезать, оформить.

3 балла – правильное выполнение задания, аккуратное вырезание, соответствие оформления заданной фигуры;

2 балла – выполнение задания с небольшими ошибками;

1 балл - неаккуратное вырезание, большое количество ошибок.

Итоговый контроль: оценка производится по 3-х бальной системе.

Практическое задание № 7 – обучающиеся выполняют летающую кордовую модель по технологической карте. Два задания – начертить модель по графическому изображению деталей, сборка и центровка.

3 балла – правильно выполненный чертеж, аккуратная сборка.

2 балла – частичное выполнение чертежа с помощью педагога, небольшие затруднения в сборке;

1 балл - помощь педагога в выполнении чертежа и в сборке.

Критерии оценки промежуточного контроля

третьего года обучения

Входной контроль: оценка производится по 3-х бальной системе.

Тест № 5 – из предложенных вариантов ответа обучающиеся выбирают один верный.

3 балла – даны верные ответы, допускается одна ошибка;

2 балла – допускаются две-три ошибки;

1 балл - допущено более трех ошибок.

Практическое задание № 8 – по технологической карте обучающиеся выполняют аппликационный материал для закладки. Геометрические фигуры выкладываются в определенном порядке. Допускается творческий подход.

3 балла – умение пользоваться циркулем, знание графической грамоты, аккуратное приклеивание геометрических фигур;

2 балла – помощь педагога в вычерчивании окружностей, небольшие ошибки в составлении рисунка;

1 балл - задание выполнено очень плохо, неаккуратно, с помощью педагога.

Промежуточный контроль: оценка производится по 3-х бальной системе.

Практическое задание № 9 – обучающимся предлагается нарисовать фигуры с определенными значениями, проявить творческий подход, превращая геометрическую фигурку в интересное, необычное изображение, отгадать профессии.

3 балла – верно выполненное задание, проявлено индивидуальное творчество;

2 балла - допущено несколько ошибок;

1 балл - трудности в определении профессий, ошибки в определении геометрических фигур, слабые индивидуальные творческие способности.

Тест № 6 – на знание обучающимися инструментов для работы с бумагой, картоном, деревом.

3 балла – допускается до трех неправильных ответов;

2 балла – допущено пять ошибок;

1 балл - допущено более пяти ошибок.

Итоговый контроль: оценка производится по 3-х бальной системе.

Тест № 7 – техническая направленность. Обучающимся предлагается выбрать верные ответы.

3 балла – допускается одна ошибка;

2 балла - допускается до трех ошибок;

1 балл - если допущено более трех ошибок.

Практическое задание № 10 – перенести чертеж на бумагу, вырезать и выложить аппликацию транспортного средства.

3 балла – верно выполненное задание: знание графической грамоты, умение пользоваться циркулем, аккуратность в выполнении аппликации;

2 балла - затруднения в разметке чертежа, небольшие ошибки при выкладывании аппликации;

1 балл - трудности в построении чертежа, неаккуратное исполнение аппликации геометрической мозаики.




Критерии оценки промежуточного и итогового контроля четвертого года обучения

Входной контроль: оценка производится по 3-х бальной системе.

Тест № 8 – разгадывание кроссворда технической направленности.

3 балла – кроссворд полностью разгадан;

2 балла – допускается две ошибки;

1 балл - если допущено более двух ошибок.

Практическое задание № 11 – перенести чертеж на бумагу, выполнив в нужных размерах, восстановить недостающие размеры, вырезать детали геометрической мозаики и выложить аппликацию транспортного средства.

3 балла – знание графической грамоты, умение разметки чертежа, аккуратное выполнение аппликации;

2 балла – затруднения в построении чертежа, небольшие ошибки при выкладывании аппликации;

1 балл - выполнение чертежа с помощью педагога, неаккуратное исполнение геометрической мозаики аппликацией.

Промежуточный контроль: оценка производится по 3-х бальной системе.

Практическое задание № 12 – изготовление выпуклой звездочки. Задание выполняется с помощью циркуля и линейки. Обучающиеся размечают окружность, делят ее на равные части, размечают рабочие линии, вырезают. Склеивая две детали, получают выпуклую двустороннюю звездочку.

3 балла - четкое знание графической грамоты, прочные умения работать циркулем, навыки в изготовлении объемных моделей;

2 балла – небольшие ошибки в делении окружности;

1 балл - затруднения в разметке окружности, делении ее на равные части.

Итоговый контроль: оценка производится по 3-х бальной системе.

Тест № 9 – задания технической направленности.

3 балла – правильные ответы;

2 балла - допускается до 2-х ошибок;

1 балл - если 5 и более ошибок.

Практическое задание № 13 – по технологической карте выбрать правильный вариант развертки коробки, начертить самостоятельно автомобильный кузов прямоугольной формы.

3 балла – верно выполненное задание, правильная разметка чертежа прямоугольной формы, аккуратное склеивание;

2 балла – небольшие ошибки в выполнении задания;

1 балл - неверная разметка чертежа, неаккуратное склеивание.

Список литературы

Для педагога:

1. Марина З. «Техническое моделирование», Санкт-Петербург «Кристалл» «КОРОНА-принт» 1997.

2. Журавлева А.П., Болотина Л.А. «Начальное техническое моделирование», Москва, Просвещение, 1982.

3. Калмыков В.О. «Сделай сам», Ростов-на-Дону «Феникс», 2004.

4. Перевертень Г. И. «Техническое творчество в начальных классах», М., Просвещение, 1988.

5. Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры. М., «Сфера», 1999г.

6. Шпаковский В.О. «Для тех, кто любит мастерить», Москва «Просвещение», 1999.

7. Проснякова Т. Н. «Уроки мастерства», издательский дом «Федоров», 2001.

8. Романина В.И. «Дидактический материал по трудовому обучению», Москва, Просвещение, 1991.

9. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Альбом по математике и конструированию, 1класс. М. «Просвещение», 1993г., 2 класс, М., «Просвещение», 1994 г.

10. Фетцер В.В. «Твоя первая модель». Бумажные модели и макеты, Ижевск: Удмуртия, 1983г.

11. Стахурский А.Е., Тарасов Б.В. «Техническое моделирование в начальных классах», Москва, Просвещение, 1974.

12. Столяров Ю.С., Комский Д.М.»Техническое творчество учащихся», Москва, 1989.

13. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Все об оригами. От простых фигурок до сложных». – СПб: ООО «СЗКЭО», 2011.

14. Афонькин С.Ю.,Афонькина Е.Ю. «Уроки оригами в школе и дома». Экспериментальный учебник для начальной школы. М., «Аким», 1995г.

15. Соколова С. «Школа оригами: Аппликации и мозаика».- М,: Изд-во «ЭКСМО-Пресс»; СПб.:Валери СПД, 2002. (Серия: «Академия «Умелые руки»).

16. Выгонов В.В. «Воздушные змеи, летающие модели оригами, самолеты», Москва, Издательский Дом МСП, 2004 г.

17. Серия методических пособий: «Оригами», 2007г., «Объемные картинки», 2007г., «Объемная аппликация», 2004 г., «Волшебные полоски. Ручной труд», 2005 г., «Театр на столе. Ручной труд», 2005 г., «Аппликация», 2007 г. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс».

Для обучающихся:

1. Столярова С.В. «Я машину смастерю – папе с мамой подарю» Моделирование автомобилей из бумаги и картона. Ярославль, Академия развития, 2000 г.

2. Болков А.В. «Самолеты. 5 моделей из подручных материалов». ХОББИТЕКА Азбука моделирования, Москва, 2013г.

3. Сенюткин А.А. «Палочка-пускалочка» описание и чертежи простейших ракетно-космических моделей, Устинов «Удмуртия», 1985 г.

4. Кобитина И.И. «Работа с бумагой: поделки и игры», Творческий центр СФЕРА, Москва, 1999 г.

5. Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками», Творческий центр СФЕРА, Москва, 1999 г.

6. Ким Е. «Волшебная бумага», Домашняя мастерская, Москва, РОСМЭН, 2008 г.

7. Романовская А.Л., Чезлов Е.М. «Забавные поделки крупные и мелкие», Минск «ХАРВЕСТ», 2005 г.

8. Юртакова А.Э., Юртакова Л.В. «Объемные фигурки животных из бумаги», Москва, ООО Издательство «ЭКСМО», 2008 г.

9. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги», Москва «Просвещение», 1992 г.

10. Сержантова Т. «366 моделей оригами», АЙРИС ПРЕСС, РОЛЬФ, Москва, 2002 г.

11. Сержантова Т. «Оригами для всей семьи», Москва, АЙРИС ПРЕСС, 2004 г.

12. Зайцева А, «Бумажное кружево. Традиционные техники вырезания», ЭКСМО, Москва, 2010 г.

13. Соколова С. «Праздник оригами», Москва, Эксмо, Санкт-Петербург, издательство « Домино», 2007 г.

14. Журналы «Коллекция идей».

15. Журналы «Непоседа».

Наши рекомендации