Цели и задачи оперативно-профилактической работы.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема № 6. Организация и порядок проведения оперативно-профилактической работы по предупреждению, раскрытию хищений и поддержанию, установленного на ж.д. транспорте порядка.

Цель: - довести до обучаемых направления и цели оперативно-профилактической работы;

-задачи оперативных групп;

-учить слушателей формам и методам оперативно-профилактической работы.

Время - 1 час.

Место : Класс.

Метод: Рассказ, показ.

Литература:

1. Наставление по организации работы караулов ФГП ВО ЖДТ РФ..

2. Положение о порядке охраны объектов на федеральном ж/д транспорте ЦУО-859.

3. Пособие по организации борьбы с хищениями грузов на ж.д. транспорте.

4. Указание №12/72 от 5.04.04г. ГУВДИС МВД России от 9.04.04.г.

Учебные вопросы:

1. Цели и задачи оперативно-профилактической работы.

2. Порядок работы и задачи оперативных групп.

3. Формы и методы оперативно-профилактической работы.

Вводная часть:

· проверить наличие работников;

· проверить внешний вид и готовность к занятию;

· опросить 1-2 человек с целью проверки усвоения пройденных тем;

· объявить тему, цель и порядок проведения занятия.

Формы и методы оперативно-профилактической работы.

Основными формами и методами оперативно-профилактической работы являются:

патруль;

засада;

пикет;

дозор;

Заслон и др.

Патрулемназывается подвижной наряд, состоящий из 2-х и более вооруженных караульных, из которых один назначается старшим, выполняющий задачи по охране объектов и осуществления профилактической работы, направленной на предупреждение хищений и других правонарушений. В состав патруля в зависимости от обстановки, необходимо включать проводника служебной собаки. Патруль высылается на определенное время и в конкретный район с целью предупреждения хищений, а также для связи с постовыми и проверки бдительности выполнения ими рабочих обязанностей, борьбы с хождением по путям в не установленных местах, самовольный проезд в грузовых поездах, осмотра местности и доступа к охраняемым объектам, проверки состояния сохранности грузов.

Засадойназывается неподвижный наряд из двух и более вооруженных стрелков (из которых один назначается старшим), скрытно расположенных на точно определенном месте (вблизи обнаруженного похищенного груза) или в пределах запретной зоны на направлении наиболее вероятного подхода нарушителей(преступников)с целью их задержания, при необходимости может придаваться служебная собака.

Засада может быть выставлена из работников в/охраны и ОВД на транспорте.

Засада выставляется:

-в местах обнаружения похищенного груза или ж/д имущества;

-в пунктах где ожидается появление расхитителей.

Засада самый результативный способ задержания расхитителей.

Успех четкого выполнения задачи засадой обеспечивается:

-достоверностью сведений, на основании которых выставляется засада;

-правильностью постановки задачи;

-правильным выбором маршрута, обеспечивающим скрытность подхода засады к месту расположения;

-скрытным и правильным расположением на месте, обеспечивающим своевременное обнаружение и задержание преступников;

-четкого действия каждого лица и засады в целом.

Заслон.

Заслон- вид служебного наряда из двух и более работников в/охраны и ОВД на транспорте или только работников охраны, назначаемый для обнаружения коммерческих браков, угрожающих сохранности грузов и следов хищений в вагонах, прибывающих на стыковые станции с соседних ж. дорог или своей дороги, а также для перекрытия вероятных мест появления расхитителей и других преступников с целью их задержания.

Заслон не должен брать на себя обязанности, которые должны выполнять работники (ПКО), (ПКБ). Заслон должен выполнять свои задачи в тесном контакте с другими нарядами охраны и дежурными сменами работников станции.

Пикет- называется подвижный наряд, состоящий из двух и более вооруженных караульных (из которых один назначается старшим), высылаемы на неохраняемые станции и перегоны.

Пикет должен действовать открыто, на положении временного поста.

Состав пикета обязан:

-встречать и осматривать прибывающие грузовые поезда и охранять их во время стоянки;

-при обнаружении хищения и коммерческих неисправностей угрожающих сохранности грузов сообщать об этом нач. станции (дежурному), работникам ОВД и докладывать нач. караула;

-проверять по наружному виду вагоны в грузовых поездах, не имеющих остановки на станции, о замеченных в поезде вагонах с признаками хищений или коммерческих и технических неисправностей, а так же о лицах, самовольно едущих в поезде, сообщить нач. караула;

-лиц задержанных за хищения, доставлять в ОВД, а при отсутствии их – вызывать со своего подразделения наряд для сопровождения задержанных.

Дозор -подвижный наряд из двух и более вооруженных караульных, один из которых назначается старшим. Дозор направляется начальником подразделения или начальником караула на определенное время.

Задачи дозора:

-проверка технической исправности верхнего строения ж.д. пути;

-проверка связи с соседними подразделениями ведомственной охраны и бдительности работы нарядов;

-преследование и задержание нарушителей запретных зон;

-борьба с хождениями по путям станций и перегонов вне установленных мест в радиусе до 1км от объекта и самовольным проездом в грузовых поездах.

Дозор обязан:

· знать поставленную ему задачу, маршрут и порядок своего движения, прилегающую к железной дороге местность, профиль железнодорожного пути, где и какие наряды несут службу;

· тщательно осматривать все скрытые подходы и подступы на пути своего движения, а также неохраняемые искусственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы, виадуки);

· задерживать и доставлять в караульное помещение наруши­телей запретной зоны и удалять с путей перегонов и станций по­сторонних лиц;

· преследовать нарушителей лично до задержания, а также оказывать помощь другим видам наряда, которые преследуют нарушителей. Если преследуемые скрываются из вида, продол­жать преследование по их следам, а в случае утери следов пре­следуемых немедленно доложить начальнику подразделения (начальнику караула) и в дальнейшем действовать по его ука­занию;

· при обнаружении следов, ведущих к охраняемому объекту или от него, докладывать начальнику караула (его помощнику) и вести розыск по этим следам;

· при нападении на соседний наряд оказывать ему помощь;

· устанавливать причину лая караульной собаки на блок­посту;

· при движении по железнодорожному полотну соблюдать тре­бования техники безопасности;

· иметь ночью сигнальный фонарь, петарды, днем - флажки, петарды и уметь ими пользоваться;

· при осмотре железнодорожного пути обращать особое вни­мание па исправность рельсовых стыков, крепления рельсов к шпалам и мостовым брусьям и, обнаружив неисправность, угрожающую безопасности движения поездов, а также обрыв проводов контактной сети, принимать меры к их ограждению, сообщать об этом работникам пути, дежурному по ближайшей станции и в караульное помещение;

· наблюдать за проходящими поездами и, обнаружив неис­правности, загорание или пожар в подвижном составе, прини­мать меры к их остановке, а о коммерческих неисправностях и проезде посторонних лиц в грузовом поезде докладывать на­чальнику караула (его помощнику);

· при обнаружении выпавших или выброшенных с проходяще­го поезда каких-либо предметов, груза убирать их с железно­дорожного пути, брать под охрану и докладывать начальнику караула (его помощнику);

· во всех случаях крушений и аварий поездов принимать меры к оказанию помощи пострадавшим и охране грузов и других материальных ценностей, немедленно докладывая об этом на­чальнику караула (его помощнику);

· при встрече с подозрительными лицами проверять у них до­кументы, выяснять причины нахождения на железнодорожном пути и при необходимости доставлять их в караульное поме­щение;

· не допускать скрытых методов при проверке несения службы другими видами наряда;

· при проверке часовых обращать внимание на выполнение ими своих обязанностей и соблюдение правил по охране труда;

· в случае болезни часового назначить дозорного для охраны поста и немедленно доложить начальнику караула (его помощ­нику);

· при не обнаружении часового на посту дать сигнал тревоги и выставить для охраны поста дозорного;

· по прибытии в соседнее подразделение в/охраны доложить его начальнику о всем замеченном в пути сле­дования.

Негласное сопровождение грузовых поездов организуется в целях борьбы с хищениями грузов в пути следования.

Руководитель подразделения (начальник караула) обязан провести соответствующую подготовку и инструктаж работников, назначенных для выполнения этой работы.

Негласное сопровождение поезда состоит в том, что работники, назначенные для выполнения этой задачи, должны скрытно подойти к поезду и разместиться в нем так, чтобы другие лица, в том числе и локомотивная бригада, не могли знать о нахождении в поезде работников охраны, осуществляющих сопровождение поезда. При негласном сопровождении поезда работникам оперативной группы непосредственно для охраны груженые вагоны не сдаются. Лица, негласно сопровождающие поезда, должны находиться в форменной одежде и иметь в наличии соответствующие документы.

Для дальнейшего усовершенствования оперативно-профилактической работы по предупреждению и раскрытию хищений, руководящий состав подразделений обязан постоянно изучать и анализировать причины и условия способствующие хищениям грузов, уделять внимание проведению правовой пропаганды в коллективах предприятий ж/д транспорта, молодежи, по разъяснению действующих на ж/д транспорте правил и ответственности за их нарушения.

№12/72 от 05.04.04г. ГУВДИС МВД России от 09.04.04г., в котором утверждены:

-дислокация совместных специализированных групп и специализированных подразделений в/охраны на КБШ ж.д.;

-положение о ССГ, СПВО и их штатные расписания;

-критерии оценки работы ССГ, СПВО и порядок поощрения работников.

В практике осуществления оперативно-профилактических мероприятий преследуются конкретные цели и задачи:

Во-первых – своевременно выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершения хищений и несохранных перевозок. Пресекать любые попытки к расхищению грузов и другого ж/д имущества, а в тех случаях когда хищение совершено, используя различные формы и методы, раскрыть его и возместить нанесенный материальный ущерб.

Во вторых – оказывать воспитательное воздействие на лиц, которые халатным отношением к выполнению служебного долга создают условия к хищениям.

Для достижения указанных целей необходимо:

-постоянно совершенствовать формы и методы оперативно-профилактической работы, добиваясь резкого сокращения хищений на участке обслуживания и полной их раскрываемости;

-настойчиво искать и совершенствовать формы и методы совместных действий ведомственной охраны с ЛОВД, руководством служб, отделов, предприятий и железнодорожной общественностью в деле организации и осуществления оперативно-профилактической мероприятий;

-постоянно обобщать и распространять передовые формы и методы работы отдельных работников и коллективов, направленных на предупреждение и раскрытие хищений;

-знать обстановку на участке обслуживания, тщательно анализировать и расследовать случаи хищений, выявляя и устраняя причины и условия в результате которых они допускаются;

-тщательно изучать методы и способы совершения хищений, постоянно и качественно обучая личный состав подразделений эффективным мерам борьбы с хищениями;

Для проведения оперативно-профилактических и розыскных мероприятий во всех стрелковых и стрелково-пожарных подразделениях создаются оперативные, совместные специализированные группы, специализированные подразделения ведомственной охраны и оперативные заслоны милиции.

Заслон и др.

Патрулемназывается подвижной наряд, состоящий из 2-х и более вооруженных караульных, из которых один назначается старшим, выполняющий задачи по охране объектов и осуществления профилактической работы, направленной на предупреждение хищений и других правонарушений. В состав патруля в зависимости от обстановки, необходимо включать проводника служебной собаки. Патруль высылается на определенное время и в конкретный район с целью предупреждения хищений, а также для связи с постовыми и проверки бдительности выполнения ими рабочих обязанностей, борьбы с хождением по путям в не установленных местах, самовольный проезд в грузовых поездах, осмотра местности и доступа к охраняемым объектам, проверки состояния сохранности грузов.

Засадойназывается неподвижный наряд из двух и более вооруженных стрелков (из которых один назначается старшим), скрытно расположенных на точно определенном месте (вблизи обнаруженного похищенного груза) или в пределах запретной зоны на направлении наиболее вероятного подхода нарушителей(преступников)с целью их задержания, при необходимости может придаваться служебная собака.

Засада может быть выставлена из работников в/охраны и ОВД на транспорте.

Засада выставляется:

-в местах обнаружения похищенного груза или ж/д имущества;

-в пунктах где ожидается появление расхитителей.

Засада самый результативный способ задержания расхитителей.

Успех четкого выполнения задачи засадой обеспечивается:

-достоверностью сведений, на основании которых выставляется засада;

-правильностью постановки задачи;

-правильным выбором маршрута, обеспечивающим скрытность подхода засады к месту расположения;

-скрытным и правильным расположением на месте, обеспечивающим своевременное обнаружение и задержание преступников;

-четкого действия каждого лица и засады в целом.

Заслон.

Заслон- вид служебного наряда из двух и более работников в/охраны и ОВД на транспорте или только работников охраны, назначаемый для обнаружения коммерческих браков, угрожающих сохранности грузов и следов хищений в вагонах, прибывающих на стыковые станции с соседних ж. дорог или своей дороги, а также для перекрытия вероятных мест появления расхитителей и других преступников с целью их задержания.

Заслон не должен брать на себя обязанности, которые должны выполнять работники (ПКО), (ПКБ). Заслон должен выполнять свои задачи в тесном контакте с другими нарядами охраны и дежурными сменами работников станции.

Пикет- называется подвижный наряд, состоящий из двух и более вооруженных караульных (из которых один назначается старшим), высылаемы на неохраняемые станции и перегоны.

Пикет должен действовать открыто, на положении временного поста.

Состав пикета обязан:

-встречать и осматривать прибывающие грузовые поезда и охранять их во время стоянки;

-при обнаружении хищения и коммерческих неисправностей угрожающих сохранности грузов сообщать об этом нач. станции (дежурному), работникам ОВД и докладывать нач. караула;

-проверять по наружному виду вагоны в грузовых поездах, не имеющих остановки на станции, о замеченных в поезде вагонах с признаками хищений или коммерческих и технических неисправностей, а так же о лицах, самовольно едущих в поезде, сообщить нач. караула;

-лиц задержанных за хищения, доставлять в ОВД, а при отсутствии их – вызывать со своего подразделения наряд для сопровождения задержанных.

Дозор -подвижный наряд из двух и более вооруженных караульных, один из которых назначается старшим. Дозор направляется начальником подразделения или начальником караула на определенное время.

Задачи дозора:

-проверка технической исправности верхнего строения ж.д. пути;

-проверка связи с соседними подразделениями ведомственной охраны и бдительности работы нарядов;

-преследование и задержание нарушителей запретных зон;

-борьба с хождениями по путям станций и перегонов вне установленных мест в радиусе до 1км от объекта и самовольным проездом в грузовых поездах.

Дозор обязан:

· знать поставленную ему задачу, маршрут и порядок своего движения, прилегающую к железной дороге местность, профиль железнодорожного пути, где и какие наряды несут службу;

· тщательно осматривать все скрытые подходы и подступы на пути своего движения, а также неохраняемые искусственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы, виадуки);

· задерживать и доставлять в караульное помещение наруши­телей запретной зоны и удалять с путей перегонов и станций по­сторонних лиц;

· преследовать нарушителей лично до задержания, а также оказывать помощь другим видам наряда, которые преследуют нарушителей. Если преследуемые скрываются из вида, продол­жать преследование по их следам, а в случае утери следов пре­следуемых немедленно доложить начальнику подразделения (начальнику караула) и в дальнейшем действовать по его ука­занию;

· при обнаружении следов, ведущих к охраняемому объекту или от него, докладывать начальнику караула (его помощнику) и вести розыск по этим следам;

· при нападении на соседний наряд оказывать ему помощь;

· устанавливать причину лая караульной собаки на блок­посту;

· при движении по железнодорожному полотну соблюдать тре­бования техники безопасности;

· иметь ночью сигнальный фонарь, петарды, днем - флажки, петарды и уметь ими пользоваться;

· при осмотре железнодорожного пути обращать особое вни­мание па исправность рельсовых стыков, крепления рельсов к шпалам и мостовым брусьям и, обнаружив неисправность, угрожающую безопасности движения поездов, а также обрыв проводов контактной сети, принимать меры к их ограждению, сообщать об этом работникам пути, дежурному по ближайшей станции и в караульное помещение;

· наблюдать за проходящими поездами и, обнаружив неис­правности, загорание или пожар в подвижном составе, прини­мать меры к их остановке, а о коммерческих неисправностях и проезде посторонних лиц в грузовом поезде докладывать на­чальнику караула (его помощнику);

· при обнаружении выпавших или выброшенных с проходяще­го поезда каких-либо предметов, груза убирать их с железно­дорожного пути, брать под охрану и докладывать начальнику караула (его помощнику);

· во всех случаях крушений и аварий поездов принимать меры к оказанию помощи пострадавшим и охране грузов и других материальных ценностей, немедленно докладывая об этом на­чальнику караула (его помощнику);

· при встрече с подозрительными лицами проверять у них до­кументы, выяснять причины нахождения на железнодорожном пути и при необходимости доставлять их в караульное поме­щение;

· не допускать скрытых методов при проверке несения службы другими видами наряда;

· при проверке часовых обращать внимание на выполнение ими своих обязанностей и соблюдение правил по охране труда;

· в случае болезни часового назначить дозорного для охраны поста и немедленно доложить начальнику караула (его помощ­нику);

· при не обнаружении часового на посту дать сигнал тревоги и выставить для охраны поста дозорного;

· по прибытии в соседнее подразделение в/охраны доложить его начальнику о всем замеченном в пути сле­дования.

Негласное сопровождение грузовых поездов организуется в целях борьбы с хищениями грузов в пути следования.

Руководитель подразделения (начальник караула) обязан провести соответствующую подготовку и инструктаж работников, назначенных для выполнения этой работы.

Негласное сопровождение поезда состоит в том, что работники, назначенные для выполнения этой задачи, должны скрытно подойти к поезду и разместиться в нем так, чтобы другие лица, в том числе и локомотивная бригада, не могли знать о нахождении в поезде работников охраны, осуществляющих сопровождение поезда. При негласном сопровождении поезда работникам оперативной группы непосредственно для охраны груженые вагоны не сдаются. Лица, негласно сопровождающие поезда, должны находиться в форменной одежде и иметь в наличии соответствующие документы.

Для дальнейшего усовершенствования оперативно-профилактической работы по предупреждению и раскрытию хищений, руководящий состав подразделений обязан постоянно изучать и анализировать причины и условия способствующие хищениям грузов, уделять внимание проведению правовой пропаганды в коллективах предприятий ж/д транспорта, молодежи, по разъяснению действующих на ж/д транспорте правил и ответственности за их нарушения.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема № 6. Организация и порядок проведения оперативно-профилактической работы по предупреждению, раскрытию хищений и поддержанию, установленного на ж.д. транспорте порядка.

Цель: - довести до обучаемых направления и цели оперативно-профилактической работы;

-задачи оперативных групп;

-учить слушателей формам и методам оперативно-профилактической работы.

Время - 1 час.

Место : Класс.

Метод: Рассказ, показ.

Литература:

1. Наставление по организации работы караулов ФГП ВО ЖДТ РФ..

2. Положение о порядке охраны объектов на федеральном ж/д транспорте ЦУО-859.

3. Пособие по организации борьбы с хищениями грузов на ж.д. транспорте.

4. Указание №12/72 от 5.04.04г. ГУВДИС МВД России от 9.04.04.г.

Учебные вопросы:

1. Цели и задачи оперативно-профилактической работы.

2. Порядок работы и задачи оперативных групп.

3. Формы и методы оперативно-профилактической работы.

Вводная часть:

· проверить наличие работников;

· проверить внешний вид и готовность к занятию;

· опросить 1-2 человек с целью проверки усвоения пройденных тем;

· объявить тему, цель и порядок проведения занятия.

Цели и задачи оперативно-профилактической работы.

Требования руководящих документов Агентства ЖДТ России, СУВДТ, КБШ ж.д. об организации и направлениях работы оперативных групп.

Организация и проведение оперативно-профилактической работы в условиях роста покушений на перевозимые грузы при ограниченном контингенте в/охраны является одним из важнейших средств обеспечения сохранности перевозимых грузов.

Оперативно-профилактическая работа проводится для усиления охраны грузов, объектов, предупреждения хищений, проезда посторонних лиц в грузовых поездах, хождения посторонних лиц по ж.д. путям в неустановленных местах. Для проведения указанной работы в подразделениях в/охраны создаются совместные специализированные группы, специализированные подразделения в/охраны и другие оперативные группы.

Оперативно-профилактическая работа может выполняться нарядом ведомственной охраны в составе не менее двух стрелков, оперативной группой, создаваемой на срок проведения конкретного мероприятия, сменами ССГ и СПВО.

СПВО и ССГ осуществляют свою работу основываясь на требованиях "Положения о в/охране МПС РФ", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 года №49, Постановления Совета Министров от 20.07.90 г. №716 "Об укреплении в/охраны", Закона "О ведомственной охране", совместных приказов №10 ЦЗ/288-91 г., №17 Ц-90г., №21Ц\158-91 г.,№ 11Ц/247-92 г., №52 от 9.03.93 г. "О мерах по совершенствованию совместных специализированных групп (ССГ) и других указаний №12/72 от 05.04.04г. ГУВДИС МВД России от 09.04.04г., в котором утверждены:

-дислокация совместных специализированных групп и специализированных подразделений в/охраны на КБШ ж.д.;

-положение о ССГ, СПВО и их штатные расписания;

-критерии оценки работы ССГ, СПВО и порядок поощрения работников.

В практике осуществления оперативно-профилактических мероприятий преследуются конкретные цели и задачи:

Во-первых – своевременно выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершения хищений и несохранных перевозок. Пресекать любые попытки к расхищению грузов и другого ж/д имущества, а в тех случаях когда хищение совершено, используя различные формы и методы, раскрыть его и возместить нанесенный материальный ущерб.

Во вторых – оказывать воспитательное воздействие на лиц, которые халатным отношением к выполнению служебного долга создают условия к хищениям.

Для достижения указанных целей необходимо:

-постоянно совершенствовать формы и методы оперативно-профилактической работы, добиваясь резкого сокращения хищений на участке обслуживания и полной их раскрываемости;

-настойчиво искать и совершенствовать формы и методы совместных действий ведомственной охраны с ЛОВД, руководством служб, отделов, предприятий и железнодорожной общественностью в деле организации и осуществления оперативно-профилактической мероприятий;

-постоянно обобщать и распространять передовые формы и методы работы отдельных работников и коллективов, направленных на предупреждение и раскрытие хищений;

-знать обстановку на участке обслуживания, тщательно анализировать и расследовать случаи хищений, выявляя и устраняя причины и условия в результате которых они допускаются;

-тщательно изучать методы и способы совершения хищений, постоянно и качественно обучая личный состав подразделений эффективным мерам борьбы с хищениями;

Для проведения оперативно-профилактических и розыскных мероприятий во всех стрелковых и стрелково-пожарных подразделениях создаются оперативные, совместные специализированные группы, специализированные подразделения ведомственной охраны и оперативные заслоны милиции.

Наши рекомендации