Случаи, когда запрещено применять огнестрельное оружие.
Запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица, а также в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен работникам ведомственной охраны, за исключением случаев, когда перечисленные лица:
оказывают вооруженное или групповое сопротивление работникам ведомственной охраны;
совершают вооруженное или групповое нападение на охраняемые объекты, угрожающее жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах. (Закон о ведомственной охране ст. 16.)
Что запрещается работнику при охране грузов и имущества в парках станций?
– ездить на подножках вагонов;
– находиться в колее железнодорожного пути;
– при следовании по междупутью отклоняться от его середины;
– производить посадку и высадку в/из подвижного состава до полной остановки поезда;
– переходить железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом;
– следовать по междупутью рядом друг с другом;
– выполнять работы, по которым работник не прошел соответствующее обучение по охране труда;
– при следовании по междупутью вести отвлекающие, не вызванные служебной необходимостью, разговоры и пользоваться головными телефонами аудио устройств.(ТИ Р ВО п.3.15).
Билет № 3
Что такое «Внутриобъектовый режим»?
Внутриобъектовый режим- порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности и другими соответствующими документами. (Руководство п.1.3.).
В каких случаях работникам ВО разрешено применять огнестрельное оружие?
Работники ведомственной охраны в качестве крайней меры имеют право на применение огнестрельного оружия в случаях:
1) защиты лиц, находящихся на охраняемых объектах, от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;
2) отражения нападения на работников ведомственной охраны, угрожающего их жизни или здоровью, а также пресечения попытки завладеть их огнестрельным оружием;
3) задержания лиц, застигнутых на охраняемых объектах при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против личности, охраняемых объектов и пытающихся скрыться, а также оказывающих вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;
4) отражения вооруженного или группового нападения на охраняемые объекты, когда иными средствами отразить указанное нападение невозможно;
5) предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи;
6) остановки транспортного средства путем повреждения, если его водитель создает реальную опасность для жизни или здоровья работников охраняемых объектов либо лиц, находящихся на охраняемых объектах, а также при указанных условиях отказывается остановиться либо пытается въехать на охраняемые объекты или выехать с охраняемых объектов, несмотря на законное требование работников ведомственной охраны. (Закон «О ведомственной охране» ст.16.).
Требования техники безопасности при приеме грузов под охрану.
Осмотр вагонов (контейнеров), подлежащих охране по прибытии поезда, должен производиться после его полной остановки, закрепления тормозными башмаками, ограждения с обеих сторон и обеспечения безопасности их осмотра (исключение воздействия тока контактной сети и движущегося по другому пути подвижного железнодорожного состава, оповещение сторон в соответствии с установленной технологией работы и др.). Не разрешается принимать под охрану вагоны с грузом на путях, где ведутся маневровые работы или роспуск вагонов с горки. Во время осмотра следует внимательно следить за звуковыми и видимыми сигналами.
Прием (сдача) охраняемых вагонов (контейнеров) с грузами осуществляется после получения информации от начальника караула (при его отсутствии от соответствующего работника железнодорожной станции) об их ограждении и обеспечении безопасности осмотра (закреплении тормозными башмаками, учета информации, передаваемой по средствам связи и др.), в чем работник должен убедиться лично;
при осмотре запрещается становиться в колею железнодорожного пути, находиться между торцевыми сторонами вагонов и подниматься на автосцепку вагона. При осмотре вагонов, у которых запорно-пломбировочные устройства расположены на торцевых стенках (вагоны для перевозки легковых автомобилей) необходимо учитывать возможность возникновения случайных толчков и перемещения этих вагонов;
для принятия необходимых мер предосторожности осмотр охраняемых вагонов (контейнеров) с грузами следует начинать с ознакомления с нанесенными на них знаками опасности;
при нахождении ближе 10 м от вагонов с взрывчатыми материалами, легковоспламеняющимися грузами необходимо пользоваться переносными фонарями, радиостанциями и другими устройствами только во взрывобезопасном исполнении. У вагонов с такими грузами не допускается курение и разведение открытого огня, запрещается находиться с предметами и снаряжением, способными вызвать появление искры.
Не допускается входить в вагоны с ядовитыми грузами без соответствующих защитных средств.
Перед осмотром верха, подлежащих охране вагонов (контейнеров) с грузом, работнику необходимо убедиться в отсутствии над ними провода контактной сети или получить от начальника караула подтверждающую информацию об отключении провода контактной сети на конкретном железнодорожном пути и его заземлении установленным образом.
Для осмотра груза, расположенного на платформе, подниматься на нее следует только с боковой стороны. Прежде чем подняться на платформу необходимо убедиться в надежности крепления бортов и проволочных оттяжек (увязок), наличии и состоянии настила.
Поднявшись на платформу для осмотра груза, прежде всего, необходимо проверить его закрепление (растяжки, проволочные увязки, упоры под колесами).
При осмотре груза на платформе необходимо держаться за крепление груза. Передвигаться по борту платформы запрещается.
Для спуска на землю необходимо пользоваться имеющимися на вагоне подножками и лестницами.
Запрещается подниматься на подножки автомашин, погруженных методом уплотненной погрузки («лесенкой», «елочкой», уступом), подлезать под них и под машины с ослабленными накачкой шин и креплениями, наступать на части машин (механизмов), которые могут прийти в движение, заходить для осмотра между машинами, если расстояние между ними (машиной и бортом) менее 0,5 м или нарушено их крепление.
Осмотр и прием под охрану автотракторной техники уплотненной погрузки производить с пола платформы, не влезая на второй ярус погруженной техники, капоты, подножки кабин и в кузова машин.
Запрещается подъем на фитинговые платформы с контейнерами (грузом), не убедившись в возможности безопасного осмотра груза.
Осмотр верха охраняемых вагонов (контейнеров) с грузами в коммерческом отношении проводится только на неэлектрифицированных либо на обесточенных путях железнодорожных станций, предусмотренных технологическим процессом работы станции.
На подвижном составе, находящимся под контактной сетью, до отключения и заземления проводов, во избежание поражения электрическим током, запрещается:
приближаться к токоведущим частям контактной сети ближе 2 м;
подниматься и производить какие-либо работы на крышах грузовых, пассажирских вагонов, рефрижераторных секций, контейнеров (осмотр крыш и устройств, находящихся на них и т.п.);
подниматься по вышкам или лестницам и производить с них какие- либо работы на стенах (бортах) или торцах кузова вагонов выше их крыш;
открывать люки (крышки) цистерн, изотермических и крытых вагонов или вести другие работы на них;
подниматься над крышей вагона (вторым ярусом платформы или двухъярусной платформы, стенами полувагона) выше уровня плеч и при этом приближаться к токоведущим частям контактной сети ближе 2 м;
осматривать, грузы, подлежащие охране, через борт полувагона в сырую погоду (дождь, туман, мокрый снег), даже если расстояние до контактной сети превышает 2 м;
приближать к контактной сети ближе 2 м специализированные смотровые устройства, прошедшие испытание и применяемые при осмотре вагонов (контейнеров) с земли.
Во время осмотра вагонов (контейнеров) с охраняемым грузом на железнодорожной станции необходимо передвигаться по середине междупутья. Переходить с платформы на платформу разрешается только при открытых и закрепленных торцевых бортах. Запрещается прием и осмотр вагонов и контейнеров с охраняемым грузом в процессе движения подвижного состава или осуществления маневровых работ.
Осмотр днища вагонов (контейнеров), а также технологических проемов, прорубов следует проводить только с междупутья, либо с использованием прошедших испытание, специализированных смотровых устройств. Запрещается располагать голову, либо часть корпуса под днище или в проем. (ТИ Р-ВО глава3.5.).
Билет № 4