О проведении I-го палаточного областного туристского слета среди людей с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении I-го палаточного областного туристского слета среди людей с ограниченными возможностями
«МЫ ЕДИНЫ С ПРИРОДОЙ»
В дер. Суходол Ленского района 24 – 27 июля 2017 года
Дер. Суходол
Техника пешеходного туризма
Движение заключается в последовательном преодолении командой технических этапов, расположенных на дистанции, по маркированному маршруту с нанесением на карту местонахождения этапа. На каждом этапе есть задача, которую команда должна выполнить. С задачей каждого этапа будет ознакомлен капитан перед открытием старта. Капитан должен будет ознакомить команду с задачей этапа.
На каждом этапе команду встречает судья, который оценивает передвижение участниками команды по этапу, а также правильность выполнения задачи этапа и поведение участников на этапе. Обязательны: одежда, полностью закрывающая руки и ноги и рукавицы (перчатки) из плотного материала.
Описание этапов дистанции:
Этап «Мышеловка»
Этап оборудуется: рейками, веревками, натянутыми сверху «тоннеля», образуя крышу (либо сеткой по всей длине «тоннеля»), туристскими ковриками. Длина этапа: 10 м. Участники команды должны проползти под пятью (семью) воротами («тоннелем») по-пластунски. Каждые ворота шириной 1 метр и высотой 50 см. В случае сбивания палочки (от ворот) - повторение этапа.
Этап «Паутина»
Веревка натянута в лесу между деревьями в хаотичном порядке. Задача участников: пройти заданный лабиринт («паутину»), найти секретное слово и прочитать его.
Этап «Установка и снятие палатки»
Этап «Разжигание костра и пережигание нити»
Разрешается использовать для разжигания костра только природные материалы и любое количество спичек, но одновременно можно зажигать только одну спичку. Выполнение этапа – пережигание нити. Разрешается прикрывать костер от ветра и регулировать пламя костра палкой.
Этапы «Подъем по склону с использованием перил, наведенных судьями» и «Спуск по склону с использованием перил, наведенных судьями»
Этап оборудуется на склоне крутизной до 40 градусов, вверху - двумя заглушенными судейскими карабинами, одной сдвоенной петлей и сдвоенными перилами само-страховки; внизу – контрольной линией. Протяженность этапа до 20 м. На точке опоры (дереве) - маркировка.
Участники спускаются (поднимаются) по вертикальным перилам любым правильным способом с организацией командной страховки. Работа вверху на самостраховке.
Этап «Преодоление заболоченного участка местности по кладям из жердей»
Этап оборудуется судьями. Участники могут проходить заболоченный участок, наступая (опираясь) только на опоры или уложенные на эти опоры жерди. Окончанием преодоления этапа считается пересечение финишной линии последним участником. При этом все жерди должны быть вынесены за пределы этапа.
Параметры этапа: длина этапа 15-20 метров, длина жердей до 3 метров, количество опор - до 8, расстояние между опорами - до 2,5 м, нахождение опор над землей - до 1 метра.
Этап «Вязка узлов»
Этап оборудуется веревками: диаметр 6 мм – 6 шт., диаметр 10 мм – 1 шт. Участники вяжут узлы в соответствии с заданием. Каждый участник завязывает один узел, помощь друг другу – запрещена.
Для выполнения технического приема применяются следующие узлы:
· для связывания верёвок – встречный, встречная восьмёрка, брамшкотовый;
· для крепления на опоре – карабинная удавка, штык, стремя, беседочный (булинь);
· петлевые – проводник-восьмёрка, двойной проводник, австрийский проводник;
· схватывающие – симметричный (пруссик), Бахмана, австрийский (обмоточный).
Узлы не должны иметь перекрученных прядей. Все узлы, кроме встречного и встречной восьмёрки, грейпвайна, проводника-восьмерки, двойного проводника, австрийского проводника, должны иметь контрольные узлы.
Все завязанные узлы, в т.ч. и контрольные, должны иметь выход свободного конца не менее 50 мм. Каждый узел должен использоваться в соответствии с его предназначением и нагружаться согласно рекомендациям по его применению.
Этап «Легенда» (топографический)
Участники команды получают задание расшифровать легенду, описанную с помощью топографических знаков.
Этап «Охотничий биатлон»
Преодоление препятствий по ходу этапа со стрельбой по мишени (шарам) (1 вар.: из пневматической однозарядной винтовки; 2 вар.: из лука с помощью стрел). Участники стреляют поочерёдно по мишени (на расстоянии до 10 м) (1 вар. из и.п. лёжа из винтовки; 2 вар.: из и.п. стоя из лука). Каждый участник должен «разбить» один шар с двух попыток (пулек) или попасть в мишень. В случае неудачи участник проходит штрафной круг (до 100 м).
Техника водного туризма
Спортивное ориентирование
Вид - ориентирование по выбору: участник должен за наименьшее время посетить заданное количество контрольных пунктов (далее – КП) из числа имеющихся в районе соревнований (информация о заданном количестве КП будет сообщена в технической информации).
На старте каждый участник получает карту с нанесёнными на неё стартом, КП и местом финиша.
Последовательность поиска этапов выбирает сам участник. Старт командный. Отметка на контрольном пункте компостером (или карандашом). Каждый КП можно отметить только один раз, при повторе отметки (второе взятие этого же пункта) не засчитывается
Задача участников отметиться на наибольшем количестве контрольных пунктов (КП) за наименьшее время. За каждый «не взятый» КП – временной штраф. Победитель определяется по наименьшему времени, затраченном на прохождение дистанции при условии правильности отметок, далее идут участники с одной ошибкой, затем двумя и т.д.
Для участия в соревнованиях спортсменам необходимо следующее снаряжение:
■ часы (для контроля времени)
■ карточка участника
■ карта (выдают на старте судьи).
До начала соревнований команда обязана изучить информацию о дистанции, чётко знать границы полигона, действия в случае потери ориентировки, контрольное время.
Конкурсная программа
Визитная карточка команды
В этом конкурсе команды должны представить себя всем присутствующим на Слете.
Время представления – не более 5 минут. Условие: представление должно быть ярким, юмористическим и обязательно запоминающимся! Команда представляет выступление с использованием любых жанров, рассказывающих о команде, туристическом слете и туризме в целом.
Критерии: «раскрытие» себя как команды; художественный образ; исполнительское мастерство (артистизм); актуальность темы; содержательность, укладывание в регламент (допускается превышение времени не более, чем на минуту), музыкальное сопровож-дение (возможно использование фонограмм).
Оценки и судейство. За своё выступление команда получает оценку до 5 баллов (высшая оценка) от каждого судьи. Оценка выставляется сразу же после выступления. Победитель конкурса и последующие места определяются по наибольшей сумме оценок. В случае равенства очков-оценок у двух и более команд, место им даётся одинаковое, следующее место не определяется. Например: два третьих места, четвёртого нет, далее пятое. Или три пятых места, 6,7 нет, далее восьмое.
Судьи независимые (не участники команд). Судейство открытое, т.е. судья поднимает свою карточку с оценкой (как в КВНе).
Конкурс туристской песни
Каждая команда представляет на конкурс туристскую песню. За представление самодеятельных песен начисляются поощрительные баллы.
Краеведческая викторина
Вопросы краеведческой викторины в рамках «Конкурсной программы» составлены по тематике: история и культура (в т.ч. достопримечательности) Архангельской области.
Фотокросс
Командное соревнование. Количество членов команды - 4 человек. На месте старта команда получает список тем для фотографирования, выполняет серию снимков по этим темам (отбирают 1-2 лучших снимка на каждую тему). Манёвры команды не ограничены ничем, но имеются ограничения на количество снимков. Результаты творчества сдаются оргкомитету на месте финиша. Жюри оценивает каждый кадр. При подведении итогов учитывается и время, затраченное на кросс. От команды требуется 1 фотоаппарат чистый. На это всё отводится 2 часа.
6. Определение результатов:
Победители и призёры определяются по наименьшей сумме всех мест, занятых во всех видах программы туристского слёта. Команда, не участвующая в каком-либо виде или снятая (дисквалифицированная) в ходе его проведения, в общем зачёте занимает место после всех команд, участвовавших во всех видах. В случае равенства результатов преимущество отдаётся команде, занявшей место выше в туристской полосе. Таблица «стоимости этапов» в очках и возможных ошибок на этапах будет сообщена дополнительно. Пользование средствами мобильной связи запрещается и будет наказываться снятием очков с команды.
Организаторы оставляют за собой право вносить корректировки в отдельные виды соревнований. Окончательное количество этапов и порядок прохождения будет определен в день проведения соревнований.
7. Награждение победителей:
Команды – победители и призёры в общекомандном зачете – награждаются грамотами и памятными сувенирами. Команды, занявшие I – III места в отдельных видах программы, награждаются дипломами соответствующих степеней, а их участники грамотами и медалями.
8. Финансирование:
Расходы, связанные с организацией туристского слёта (проезд к месту проведения Слета, питание и размещение команд на Базе отдыха и спорта «Соловушка», аренда автотранспорта, прокат снаряжения и спортинвентаря) и награждением победителей и призеров, несёт Архангельская областная организация Всероссийского общества инвалидов из средств, предусмотренных в Программе Архангельской областной организации ВОИ по социальной защите инвалидов на 2017 год.
Проезд на Базу отдыха и спорта «Соловушка» и обратно обеспечивает принимающая сторона Ленская РО ВОИ.
Проживание в гостевых домах деревне Суходол в сутки – 300 рублей.
9. Снаряжение команд:
Личное: рюкзак, палатка, спальник, коврик (если есть в наличие), накидка от дождя, спички, часы, фонарик, КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), сапоги (вторая обувь и сменная одежда в рюкзаке), куртка, головной убор, средство от гнуса и клещей, рукавицы-верхонки и перчатки рабочие.
Команды должны иметь необходимое снаряжение для организации полевого лагеря (в т.ч. и элементы оформления лагеря), компас, часы, аптечку, ремонтный набор (нитки, иголка, ножницы), фотоаппарат (не камера мобильного телефона!), гитара или другой музыкальный инструмент (по желанию).
Палатками, спальниками, ковриками обеспечивает принимающая сторона Ленская РО ВОИ
10. Порядок и сроки подачи заявок:
Предварительные заявки подаются в устной форме по тел. 89815518283, 89021947078 e-mail: [email protected] (Иванова Людмила Александровна), или передаются в правление Архангельской областной организации Всероссийского общества инвалидов по адресу: г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 160, каб. 108,тел. (8182) 21-02-44 (Нельзиков Евгений Викторович), e-mail: aоо[email protected], до 15 июля 2017 года(включительно).
Командные заявки с личной подписью каждого участника команды и справка МСЭ предоставляются в день заезда при регистрации команд.
ЗАЯВКА
на участие команды ____________________________________________________
наименование района
в I-ом палаточном областном туристском слете среди людей
с ограниченными физическими возможностями
«МЫ ЕДИНЫ С ПРИРОДОЙ»
в дер. Суходол Ленского района 24 – 27 июля 2017 года
ФИО | Год рождения | Место проживания | Группа и характер инвалидности | Личная подпись участника |
* (опорно-двигательный аппарат, слух и т.д.)
Допущено: ____ человек
Представитель команды: _________________________________________________
(ФИО полностью, роспись)
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении I-го палаточного областного туристского слета среди людей с ограниченными возможностями
«МЫ ЕДИНЫ С ПРИРОДОЙ»