Правила вида спорта «мотоциклетный спорт»

ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «МОТОЦИКЛЕТНЫЙ СПОРТ»

ВВЕДЕНИЕ.

1.1. Соревнования по мотоциклетному спорту проводятся в соответствии с настоящими Правилами, Правилами Международной Мотоциклетной Федерации (здесь и далее - FIM), техническими требованиями к мотоциклам FIM и МФР, медицинским кодексом FIM, спортивными кодексами FIM и другими регламентирующими документами FIM, а также Положениями и Регламентами соревнований.

1.2. Мотоциклетный спорт включает в себя спортивные дисциплины:

· Гонки на гаревой дорожке в различных классах и зачетах.

· Гонки на льду в различных классах и зачетах.

· Гонки на длинном треке в различных классах.

· Гонки на травяном треке в различных классах.

· Кросс-кантри в различных классах.

· Кросс на квадроциклах, снегоходах.

· Мотокросс в различных классах.

· Суперкросс в различных классах.

· Мотокросс на мотоциклах с коляской в различных классах.

· Супермото в различных классах.

· Эндуро на квадроциклах, мотоциклах, снегоходах.

· Мотобол.

· Мототриал.

· Трофи-рейд на квадроциклах.

1.3. В спортивных соревнованиях по мотоциклетному спорту принимают участие спортсмены на специальных мотоциклах, имеющее целью выявление лучшего спортсмена, оцениваемое судейской коллегией по разработанным критериям.

1.3.1. Под началом соревнования понимается начало регистрации спортсменов. Соревнование включает в себя прохождение спортсменами мандатной, медицинской, технической комиссий, а также участие в тренировке, соревновательном процессе, подведение итогов соревнований судейской коллегией и награждение победителей. Соревнование заканчивается по истечению времени, отведенного на подачу протеста на результат соревнований.

1.3.2. Соревнования могут быть личными, командными и лично-командными. Количество участников в каждой дисциплине различно и определяется данными правилами. Соревнования проводятся среди участников в возрастных категориях в соответствии с ЕВСК.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

2.1. Участники соревнований.

2.1.1. Спортсмены. К участию в официальных соревнованиях допускаются лица, прошедшие соответствующую теоретическую и практическую подготовку, медицинское обследование, получившие разрешение врача, застрахованные в соответствии с законодательством РФ.

2.1.1.1. Во время регистрации спортсмены предъявляют в мандатную комиссию следующие документы:

· Удостоверение личности.

· Заявочная анкета.

· Медицинскую справку из врачебно-физкультурного учреждения.

· Иные документы предусмотренные Регламентом соревнований.

· Спортсмены в возрасте до 18 лет дополнительно предъявляют нотариально заверенное разрешение от родителей на участие в соревнованиях в соответствующей возрастной группе, по соответствующей дисциплине

2.1.1.2. Во время прохождения технической комиссии спортсмены и/или их механики предъявляют для осмотра и инспекции техническому комиссару мотоцикл, защитный головной шлем, гоночный костюм и прочее обязательное защитное гоночное обмундирование.

2.1.1.3. По решению главной судебной коллегии (ГСК) до гонки, во время гонки, после гонки может проводиться дополнительное медицинское обследование. Все спортсмены обязаны принять участие в данном обследовании.

2.1.1.4. Спортсмены допускаются к участию в соревнованиях при полном прохождении мандатной, технической, медицинской комиссий.

2.1.2. Контроль над проведением соревнования, подведение итогов соревнований, а также проведение мандатной, технической и иных комиссий осуществляют спортивные судьи.

2.1.2.1. Судьи, принимающие участие в соревнованиях должны обладать соответствующей судейской категорией, присваиваемой в соответствии с Квалификационными требованиями к судьям мотоциклетного спорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном порядке.

2.2. Места проведения соревнований.

2.2.1. Официальные соревнования проводятся на специально подготовленных трассах, треках и игровых полях.

2.2.2. Все трассы, треки и игровые поля должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям и иметь соответствующий паспорт.

2.3. Общие технические требования к мотоциклам.

2.3.1. Мотоцикл – транспортное средство, имеющее, в принципе, менее 4-х колес, приводимое в движение двигателем, приспособленное для перевозки одного или более лиц, один из которых - водитель. Колеса мотоцикла должны контактировать с поверхностью для приведения в движение, за исключением случаев потери контакта на мгновение или других исключительных случаях. Для движения по специфическим поверхностям колеса могут быть заменены лыжами, валиками или цепями.

2.3.2. Мотоциклы должны соответствовать техническим требованиям FIM, положению о соревнованиях, настоящим правилам, а также иным требованиям для специализированных спортивных мероприятий.

2.3.3. Все мотоциклы для перевозки одного лица (Группа А) должны быть сконструированы таким образом, чтобы они полностью управлялись гонщиком. Мотоциклы с колясками (Группа В) должны быть сконструированы таким образом, чтоб перевозить и пассажира.

2.3.4. Все мотоциклы разгруппированы по категориям. По общему правилу спортсменам запрещается соревноваться на мотоциклах разных групп, категорий классов в одном заезде за исключением того, когда это разрешено регламентом.

· Категория 1 – мотоциклы, приводимые в движение одним колесом при соприкосновении с поверхностью.

· Категория 2 (не применяется к трековым гонкам) – мотоциклы, приводимые в движение одним или более одного колесами при соприкосновении с поверхностью, но которые не входят в категорию 1:

1. Группа А 1 – 2-х колесные транспортные средства при езде оставляющие одну колею.

2. Группа B 1 – транспортные средства с 3-мя колесами, образующими 2, одна из которых образуется мотоциклом, а другая коляской.

3. Группа B 2 – 3-х колесные транспортные средства при езде вперед оставляющие 2 или 3 колеи с постоянно присоединенной люлькой, вместе образующими единое целое. Если образуются 3 колеи, то расстояние двумя колеями, образуемыми колесами мотоцикла не должно превышать 75 мм.

4. Группа C – специализированные мотоциклы, приводимые в движение 2-мя колесами при соприкосновении с поверхностью.

5. Группа D – специализированные 3-х колесные мотоциклы, приводимые в движение 2-мя колесами при соприкосновении с поверхностью.

6. Группа E – снегоходы.

7. Группа F – спринтеры и драгстеры.

8. Группа G - квадроциклы.

· Категория 3 (не применяется к трековым гонкам):

1. Группа J – транспортные средства на электрической тяге.

2.3.5. Все группы подразделяются на классы по рабочему объему цилиндров двигателя.

2.3.6. Измерение рабочего объема цилиндров двигателя:

· Двигатель с возвратно-поступательным движением, цикл «ОТТО». Емкость каждого цилиндра двигателя рассчитывается геометрической формулой, которая дает объем цилиндра:

Объем = D² x 3,1416 x С

Где, D – внутренний диаметр цилиндра, С – ход поршня от нижнего до верхнего значения.

Когда цилиндр не круглый, то площадь измеряется соответствующей геометрической формулой. Во время измерения допускается погрешность в 1/10 мм. В случае превышения данной погрешности, для уточнения класса мотоцикла производится повторное измерение объема цилиндра «на холодный» двигатель с возможной погрешностью в 1/100 мм.

· Роторный двигатель. Объем камеры сгорания роторного двигателя измеряется геометрической формулой:

Объем = 2 x V

N

Где, V – общий объем всех камер сгорания двигателя, N – количество поворотов, необходимых для завершения одного цикла. Классифицируется, как 4-х тактный двигатель.

· Роторно-поршневой двигатель, двигатель Ванкеля. Для «двигателей Ванкеля» с треугольным поршнем применяется следующая формула:

Объем = 2 x V x D

Где, V – объем отдельной камеры, D – количество роторов. Классифицируется, как 4-х тактный двигатель.

2.3.7. Запрещается использовать различные устройства, обеспечивающие турбо-наддув и таким образом увеличивающие мощность двигателя.

2.3.8. Запрещено использовать устройства, позволяющие передавать информацию гонщику на движущемся мотоцикле. Разрешено использование транспондеров для подсчета времени прохождения дистанции.

2.3.9. Вес мотоциклов различается в зависимости от дисциплины и классов. Допускается погрешность в 1 % от установленных параметров во время контрольного взвешивания мотоциклов.

2.3.10. Запрещено использование титана в конструкции рамы, передней вилки, руля, рычагов на руле, шпинделей рычагов, колесных шпинделей.

2.3.11. Использование легкосплавных материалов в конструкции колесных шпинделей запрещено (кроме мотоциклов для триала).

2.3.12. Использование гаек и болтов из титана разрешено.

2.3.13. Длина руля в зависимости от дисциплины варьируется с min 600 mm до max 850 mm. Рули мотоциклов должны быть укомплектованы мягкой подушкой, устанавливаемой на крепления. На концы руля устанавливаются резиновые наконечники. Запрещено сваривать руль при поломке легкосплавным материалом. Запрещено использовать рули, сделанные из углеволокна, кевлара.

2.3.14. Ручки руля (сцепление, тормоз и пр.) должны быть с круглым наконечником (диаметр min 16 мм).

2.3.15. Ручка управления дроссельной заслонки должна автоматически закрываться, когда не управляется рукой.

2.3.16. Все мотоциклы должны иметь как минимум 2 тормоза (один на каждое колесо), работающих независимо друг от друга (за исключением мотоциклов для трековых гонок).

2.3.17. Все мотоциклы должны быть оборудованы крыльями, защищающими от попадания грязи.

2.3.18. Для мотоциклов с колясками запрещено использование поворотников.

2.3.19. Коляска, которая не является частью рамы мотоцикла, прикрепляется к мотоциклу min в 3-х местах. Точки крепления должны исключать любое независимое движение мотоцикла от рамы.

2.3.20. Коляска конструируется исходя из минимальных размеров длины – 1000 mm, ширины – 400 mm. Высота экрана, защищающего пассажира в коляске – min 300 мм.

2.3.21. Расстояние от центральной линии колеи мотоцикла до колеса коляски должно быть в интервале от 800 mm до 1150 mm.

2.3.22. Для заправки всех мотоциклов кроме мотоциклов для трековых гонок используется не этилированный бензин. Для мотоциклов, используемых в трековых гонках, - чистый метанол.

2.3.23. Спортсмены во время тренировки, гонки должны быть одеты в гоночный костюм, другое защитное обмундирование, мотоботы.

2.3.24. Не допускается участие в тренировке, гонке спортсменов без использования защитного головного шлема. Головной защитный шлем должен быть застегнут и иметь бирку о соответствии международным требованиям к защитным шлемам (международным стандартам):

· Европейский стандарт: ECE 22-05 “P”, “NP” или “J”.

· Японский стандарт: JIS T 8133:2000 (действует до 31.12.2011).

JIS T 8133:2007 (действует с 01.01.2010).

· Стандарт США: SNELL M 2005 (действует до 31.12.2011).

SNELL M 2010 (действует с 01.01.2010).

2.3.25. Разрешено использование защитных очков, защитной маски, катушек очистки, отрывающихся прозрачных лент для очков. Материал, из которого изготавливаются защитные устройства для глаз, должен быть не бьющимся.

2.5. Определение результатов соревнований.

2.5.1. Для определения результатов соревнований могут использоваться счётчики кругов, хронометристы, система электронного хронометража.

2.5.2. Определение результатов соревнования оформляется в виде протокола. Протокол подписывается соответствующими официальными лицами соревнований.

КРОСС-КАНТРИ.

Кросс-кантри подразделяются на два вида программы: собственно кросс-кантри, кросс-кантри «Баха».

4.1. Определения:

Кросс-кантри – дисциплина мотоциклетного спорта, соревнования по которой проходят со средней заданной скоростью по пересеченной местности и дорогам общего пользования и включают в себя несколько Специальных Участков (СУ). Общая дистанция соревнования должна быть не более 12 000 км. Продолжительность соревнования не более 20 дней, (включая Административные проверки – далее АП, Техническую Инспекцию – далее ТИ, супер специальные участки (здесь и далее ССУ).

Баха – соревнования дисциплины кросс-кантри, которые проводится за 1 день (максимальная общая дистанция 800 км.) или за 3 дня (максимальная общая дистанция 1 500 км), не включая ССУ, АП и ТИ.

Маршрут ралли-рейда – установленная трасса соревнования от старта до финиша с заданной средней скоростью. Маршрут разделяется на этапы с одним или несколькими СУ, этапы во время проведения соревнования соединены Дорожными секциями с установленной средней скоростью.

Разделение маршрута на этапы должно быть осуществлено таким образом, чтобы большинство участников преодолевали их за светлое время суток. Максимальная протяженность СУ в течение одного этапа – не более 600 км. Категорически запрещено давать старт СУ в темное время суток, за исключением искусственно освещенных трасс.

После вождения мотоцикла или квадроцикла в течение 12-20 часов, обязателен отдых не менее 6 часов. Обязателен отдых не менее 18 часов после прохождения 10 этапов соревнования.

Этапы соревнования: части соревнования, разделенные не менее чем 6-часовым отдыхом. Контроль времени обязателен между финишем последнего Скоростного Участка и въездом в Бивуак, а также между выездом из Бивуака к старту первого Скоростного Участка на следующий день.

Навигационный этап / зона: этап/зона маршрута, которую нельзя точно определить и которая проходится с использованием или без использования Дорожной книги (полностью или частично) и/или по карте или GPS. Пункты контроля прохождения, которые должны быть отчетливо видны, обозначаются географически (широта и долгота), картографически (координаты) или репрезентативно (километры и схемы) в Дорожной книге и/или на карте или в GPS координатах.

Дорожная секция (лиазон): часть маршрута с Нормой Времени между двумя последовательными пунктами контроля времени. Скорость на Дорожной секции не является основным фактором, определяющим классификацию.

Скоростной участок (СУ): хронометрируемая гонка, проводимая на пересеченной местности вне дорог общего пользования и/или на участках дорог, зарезервированных для данного соревнования.

«Супер» Специальный Участок (ССУ): Скоростной Участок, организованный с целью привлечения большого количества зрителей, и проводимый с соблюдением повышенных требований безопасности.

Норма Времени: На прохождение Дорожной секции (лиазона) устанавливается Норма Времени (в часах и минутах), соблюдение которой является обязательным для всех экипажей. Экипаж, отклонившийся от установленной Нормы Времени, пенализируется за каждую минуту отклонения.

максимально разрешенное время (норматив): установленное Организатором и указанное в Маршрутном листе и Контрольной Карте (Карнете) максимальное время, на преодоление спортсменами отдельного СУ и/или лиазона. Экипаж, превысивший данное время (норматив) будет либо исключен из соревнований, либо наказан фиксированным штрафом.

Реальное время: время, реально затраченное спортсменом или экипажем на прохождение Скоростного Участка.

Регруппинг: Обозначенный в Маршрутном листе перерыв, запланированный Организатором для выполнения расписания и для перегруппировки участвующих в кросс-кантри спортсменов и экипажей. Проводится между двумя пунктами Контроля Времени («Входным» и «Выходным» КВ – на месте перерыва). Время такого перерыва для различных спортсменов и экипажей может быть разным.

Период Нейтрализации: время, на которое Организатор может остановить участвующих кросс-кантри спортсменов и экипажей.

Закрытый Парк: территория, на которой любой ремонт, заправка и внешняя помощь запрещены, за исключением случаев, специально предусмотренных данными Правилами и Дополнительным Регламентом.

Бюллетень: официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью Дополнительного Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений к последнему.

Маршрутный лист: официальный документ, который полностью описывает проведение соревнования во времени. Маршрутный лист публикуется в составе Дорожной книги или отдельным бюллетенем.

Контрольная Карта (Карнет): форма, выдаваемая Организатором, в которой отмечается факт и/или время прохождения судейских пунктов во время соревнования.

Бивуак: зона, предусмотренная Организатором, расположенная между пунктами Контроля Времени на финише этапа и на старте следующего этапа, где проводится обязательный Регруппинг. Данная зона должна быть отмечена в Дорожной книге.

Зона размещения: зона, предусмотренная Организатором для размещения участников соревнования, режим работы которой оговаривается в Дополнительном (Частном) Регламенте.

Фиксированная пенализация: санкция, в отдельных случаях применяемая в соревнованиях по кросс-кантри для замены исключения из соревнования или дисквалификации. Дает возможность наказанному экипажу продолжать соревнование в нормальных условиях. Фиксированная пенализация выражается во времени, добавляемом к другим пенализациям, которыми уже наказан участник в соответствии с Дополнительным Регламентом. Фиксированные пенализации устанавливаются Организатором и могут варьироваться на каждом СУ, Дорожной секции или Контроле прохождения. Фиксированные пенализации рассчитываются исходя из особенностей и сложности того или иного СУ /Дорожной секции.

Применение фиксированной пенализации:фиксированная пенализация на каждом этапе рассчитывается путем сложения нормативов, установленных для каждого из не пройденных СУ, увеличенных на фиксированную пенализацию для не пройденных СУ, Дорожных секций и Контролей прохождения.

Ремонтные работы (ремонт):исправление повреждений, замена элементов, деталей и агрегатов, починка, а так же любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами участника с возможным привлечением членов других соревнующихся участников и с использованием материалов и инструментов, находящихся у участников.

Сервис:любая помощьв ремонтных работах, оказанная не членами соревнующихся экипажей, а также использование или получение участником любых произведенных материалов (твердых или жидких), запасных частей, инструментов или оборудования, не транспортируемых на соревнующихся мотоциклах или квадроциклах.

Буксировка: перемещение одного мотоцикла или квадроцикла другим и/или любые другие средства, заставляющие мотоцикл или ATV двигаться, кроме обычных способов передвижения с помощью механической работы его двигателя или мускульной силы спортсмена (экипажа).

Точки GPS. Способ описания точки земной поверхности или объекта с помощью географических координат, выраженных в градусах, минутах и долях минут (ДД ММ, ммм). Точки задаются в формате WGS-84. Точки применяются для навигации или для контроля прохождения дистанции.

Парк сервиса. Территория, выделенная и обозначенная организатором для проведения сервиса.

4.2. Мотоциклы и квадроцыклы.

4.2.1. К соревнованиям по кросс-кантри допускаются серийные и модифицированные внедорожные мотоциклы и квадроциклы. Они должны соответствовать требованиям безопасности Международной конвенции дорожного движения.

4.2.2. Мотоциклы и квадроциклы делятся на Группы, которые делятся на классы:

· 450 см3 – транспортные средства с кубатурой от 125 см3 до 450 см3.

· “OPEN” – транспортные средства с кубатурой от 450 см3 до 1 300 см 3.

4.2.3. Из этих Групп на соревнованиях формируются путем объединения или деления, Зачётные группы, которые должны быть описаны в соответствующем Регламенте соревнования.

4.3. Спортсмены.

4.3.1. В соревнованиях по кросс-кантри принимают участие спортсмены. Экипаж может состоять из 1-го спортсмена.

4.3.2. Во время движения на СУ / Дорожной секции участник должен находиться в седле мотоцикла или квадроцикла (ATV) в полном составе, за исключением случаев, описанных в Дополнительном Регламенте.

4.4. Порядок старта.

4.4.1. Накануне старта соревнований по кросс-кантри должно проводиться max 1 квалификационное соревнование «Супер» Специальный участок. Оно проводится в виде Скоростного Участка, минимальная протяженность – 2 км, максимальная протяженность – 20 км.

Результаты «Супер» Специального участка входят в общую классификацию.

Порядок старта на первый СУ определяется в порядке, определенном дополнительным регламентом.

4.4.2. Если в начале соревнования проводится ССУ, то старт первого этапа, включающего СУ, должен проводиться в соответствии с классификацией на ССУ.

4.4.3. Со 2-го этапа старт дается по суммарной классификации всех СУ предыдущего этапа. Классификация СУ составляется с учётом пенализаций, относящихся к данному СУ. В случае равенства результатов, первым стартует участник, имеющий лучший результат на первом СУ предыдущего этапа. Пенализация, полученная на дорожных секторах, не влияет на порядок старта, но включается в итоговую классификацию.

На старте каждого СУ первые 10 пар мотоциклистов или первые 10 квадрациклистов должны стартовать с интервалом в 1 минуту (если иное не определено дополнительным регламентом). Межстартовый интервал для остальных участников определяется ГСК, при этом:

· для соревнований по кросс-кантри межстартовый интервал не менее 1-й и не более 2-х минут;

· для Бах – не менее 30 секунд и не более 2-х минут.

Если этап включает 2 и более последовательных СУ, разделённых дорожными секторами на которых не проводится Регруппинг (Уплотнение канала), время явки экипажа на КВ следующего СУ, определяется прибавлением ко времени СТОП-КВ на предшествующем СУ нормы времени на дорожный сектор.

В случае если участник имеет временные пенализации на предшествующем СУ (пропуск КП, КС, нарушение ОС и т.д.) Руководителя гонки имеет право изменить время явки на КВ путем добавления всей или части пенализации ко времени СТОП-КВ.

Любой участник, опаздывающий на старт этапа, будет пенализирован пятью минутами штрафного времени за каждую минуту или часть минуты опоздания. Любой участник, прибывший на старт с опозданием в 30 минут и более, исключается из соревнования или получает фиксированную пенализацию, если это предусмотрено дополнительным Регламентом.

4.5. Маршрут и дорожная книга.

4.5.1. Дорожная книга является описанием маршрута движения. Ответственность за соответствие описания маршруту несет Организатор.

Каждый участник получает Дорожную книгу или карты с указанием маршрута и/или обязательных контрольных точек прохождения. Соблюдение маршрута является обязательным, под угрозой пенализации, вплоть до исключения из соревнования. Дорожные Книги должны быть выданы Участникам минимум за 8 часов до начала этапа.

Любая форма разведки маршрута запрещена.

Официальной трассой соревнования будет считаться та, которая указана в Дорожной книге, выданной участникам. В зонах навигации, где невозможно точно описать местность, применяется прямая линия, соединяющая точки GPS, указанные Организатором.

При наличии в маршруте навигационных зон, мотоциклы и ATV участников соревнования рекомендуется оборудовать прибором GPS.

Организатор обязан указывать в Дорожной книге выходной курс на тех позициях легенды, где нет четких ориентиров, главным образом в пустынной и степной местности и везде, где сложная и запутанная сеть дорог.

4.6. Движение по дорогам общего пользования.

4.6.1. Во время соревнования (исключая СУ) участники должны соблюдать Правила Дорожного Движения (ПДД). Участники обязаны быть в шлемах.

4.6.2. Во время соревнования запрещается перевозить любым способом заявленные в соревновании мотоциклы или квадроциклы, за исключением случаев, оговоренных в дополнительном регламенте. Также запрещается преднамеренно блокировать проезд других участников дорожного движения, в том числе и не имеющих отношения к соревнованиям.

4.7. Помощь.

4.7.1. Заправка и ремонт разрешены в течение всего времени проведения соревнования, за исключением случаев, запрещенных данными Правилами и/или дополнительным регламентом.

4.7.2. Любая помощь с использованием средств авиации запрещена на протяжении СУ, за исключением специальных случаев, оговоренных в данных Правилах и дополнительном регламенте.

4.7.3. В соревнованиях типа Баха: буксировка запрещается, если только она не производится с целью убрать с дороги, или же для выезда из закрытого парка.

4.7.4. Буксировка одного мотоцикла или квадроцикла другим разрешается только тем спортсменам, которые еще не финишировали. Исключением являются зоны, где действует режим «Закрытого Парка».

4.8. Сервис.

4.8.1. В течение соревнования сервис разрешен только в Парках сервиса. Парки сервиса могут быть расположены на СУ.

Во всех Парках сервиса скорость ограничена 30 км/ч. Запрещается располагать Парки Сервиса на проезжей части дороги, открытой для общего движения.

Любое нарушение, касающееся сервиса, отмеченное официальными лицами ведет к пенализации, вплоть до исключения.

На Бивуаке разрешается производить любые ремонтные работы силами участников и других экипажей, участвующих в соревновании. Также разрешается сервис, обозначенный в Дополнительном (Частном) Регламенте.

Производить ремонтные работы на Бивуаке в закрытых, не просматриваемых местах/помещениях не разрешается. Пенализация: вплоть до исключения.

В Бахах заправка соревнующихся мотоциклов или квадроциклов разрешена только в специально предусмотренных заправочных зонах. Может быть предусмотрен хронометраж времени заправки, с последующей нейтрализацией, причем минимальное время такой нейтрализации 15 мин.

4.9. Сигнальные знаки зеленый «ОК» и красный «SOS»

4.9.1. Спортсмен обязан иметь с собой символы «ОК» зеленого цвета и «SOS» красного цвета, выполненные на плотной ламинированной бумаге формата А4 или на другом прочном материале.

4.9.2. В случае аварии на трассе СУ без пострадавших, требующих немедленной медицинской помощи, любой спортсмен/член экипажа должен четко показывать знак «ОК» всем следующим экипажам и/или вертолету.

4.9.3. Если спортсмен/экипаж покидает свой мотоцикл или ATV, то знак «ОК» должен, по возможности, располагаться так, чтобы его могли хорошо видеть другие проезжающие экипажи.

4.9.4. В случае аварии на трассе СУ с пострадавшими, нуждающимися в медицинской помощи, должен быть показан знак «SOS» всем следующим экипажам и/или вертолету. После оказания помощи обязательно устанавливается зеленый знак «ОК».

4.9.5. Экипаж/спортсмен (следующий за потерпевшим аварию) обязан:

· В случае если ему был показан зеленый знак «ОК» – проследовать по маршруту до ближайшего судейского пункта, где сообщить об аварии;

· В случае если ему был показан «SOS» или сигнализация отсутствовала – остановиться, принять меры по оказанию помощи. При наличии средств связи – сообщить об аварии официальным лицам соревнования. При необходимости – дождаться прибытия медицинской помощи. Отметить в Контрольной Карте факт передачи пострадавшего. Продолжить движение по маршруту до ближайшего судейского пункта, где сообщить об аварии.

4.10. Контрольная карта.

4.10.1. В ходе соревнования участникам выдаются Контрольные Карты (Карнеты), в которых указаны Нормы времени и нормативы для каждого участка/секции. Контрольная Карта (Карнет) должна предъявляться по прибытию на каждый судейский пункт и может быть заменена новой на старте этапа или на любом другом судейском пункте, указанном в Маршрутном Листе. Каждый участник несет ответственность за сохранность Контрольной Карты (Карнета).

4.10.2. Любое не санкционированное исправление или изменение данных в Контрольной Карте (Карнете) будет наказываться исключением из соревнования, за исключением случаев, когда это исправление внесено на судейском пункте и заверено подписью судьи.

4.11. Контрольные судейские пункты.

Все судейские пункты, т.е. пункты Контроля Времени, старт и финиш Скоростных Участков, пункты Контроля Прохождения (и пункты Контроля Перекрестков - только для гонок типа Баха), обозначаются наками.

Схема проезда через Контрольную зону судейского пункта должна однозначно определяться по Дорожной книге и/или другим документам, предусмотренным Организатором.

4.11.1. Судейские пункты должны быть готовы начать работу за 1 час до расчетного времени прибытия первого участника, и продолжают работу в течение 1 часа после расчетного времени прохождения последнего участника (рассчитанного на основе нормы времени или норматива). Предельное время опоздания (Время исключения), после которого экипаж подвергается фиксированной пенализации или исключению, для пунктов КВ составляет 30 минут.

4.12. Контроль времени

4.12.1. На судейском пункте Контроля Времени (КВ) отмечается точное время прибытия, т.е. то время, когда участник передал Контрольную Карту (Карнет) судье. Данные заносятся в Контрольную Карту (Карнет) только в том случае, если мотоцикл или квадроцикл и участник находятся в Контрольной зоне в непосредственной близости от судейского пункта.

4.12.2. Время правильной отметки на пункте КВ получается при сложении Нормы времени, отпущенной на проезд данной секции и стартового времени для данной секции. Это время определяется с точностью до целой минуты и называется расчетным. Время фиксируется в следующем виде: от 00.01 до 24.00. В случае превышения норматива на СУ, если судейский пункт СТОП-КВ закрыт, норма времени до отметки на следующем КВ отсчитывается от времени истечения норматива для каждого конкретного экипажа.

4.12.3. Процедура получения отметки участником на судейском пункте начинается с того момента, когда мотоцикл или квадроцикл проехал знаки Контрольной зоны.

4.12.3. Любое различие между расчетным временем отметки и реальным временем отметки пенализируется в размере 1 минута пенализации за 1 минуту или часть минуты опоздания и 2 минуты пенализации за 1 минуту или часть минуты опережения.

4.12.4. На судейских пунктах КВ, расположенных на финише этапа, экипажам разрешается отметка раньше расчетного времени, без пенализации, если иное не определено дополнительным регламентом.

4.12.5. Экипаж, не получивший отметки на судейском пункте КВ на старте этапа, исключается из соревнования.

4.12.6. Время отметки на пункте КВ дорожной секции является стартовым временем на эту Дорожную секцию.

4.12.7. Пункт КВ перед стартом СУ объединяется с судейским пунктом «Старт СУ» в одну Контрольную зону («Совмещенные КВ-Старт»), знаки которой располагаются следующим образом:

4.12.8. На совмещенном КВ-Старт судья вносит в контрольную карту время прибытия участника, а также планируемое стартовое время на СУ. Должен существовать разрыв (не менее 5 минут) между временем отметки на КВ и планируемым временем старта для подготовки участника к старту. Сразу после отметки на пункте КВ, участник должен подъехать к старту СУ. Судья вносит в Контрольную Карту (Карнет) предписанное время старта участника на СУ, а затем дает старт данному участнику в момент наступления предписанной минуты.

4.12.9. В случае расхождения между планируемым и предписанным временем старта, к расчету принимается предписанное время старта.

4.12.10. В Дополнительном регламенте оговариваются штрафные санкции за каждый пропущенный пункт КВ, вплоть до исключения из соревнования.

4.13. Контроль прохождения.

4.13.1. Для контроля за соблюдением участниками маршрута, на трассе могут быть расположены пункты контроля прохождения (КП), контрольные створы (КС) и Контрольные Точки (КТ). Местоположение контрольных створов и пунктов КП указываются в дорожной книге. Порядковые номера пунктов КП указываются в маршрутном листе. Контроль прохождения может предусматривать необходимость получения отметки, или не предусматривать (КП без отметки).

4.13.2. Время закрытия пункта КП должно быть обозначено в Маршрутном листе или объявлено Бюллетенем. Оно определяется с учетом:

- расстояния от предшествующего КВ до КП;

- Нормы времени на Дорожном секторе или норматива на СУ;

- расчетного времени прибытия последнего экипажа для данного КП плюс 60мин.

4.14.3. Время прибытия участника на пункт КП фиксируется в судейском протоколе с точностью до секунд.

4.14.4. Контрольные створы обозначаются разметкой с применением ограничительной ленты. Факт прохождения КС фиксируется судьями. Пенализация за непрохождение КС определяется дополнительным регламентом.

4.14.5. Контрольные точки задаются координатами GPS в Дорожной Книге. Факт прохождения КТ фиксируется записью GPS-регистратора, при этом устанавливается погрешность радиусом, определенным дополнительным регламентом. Пенализация, за отсутствие записи в GPS-регистраторе о прохождении КТ в пределах установленной погрешности, определяется дополнительным регламентом.

4.15. Контроль скорости.

4.15.1. На трассе могут быть зоны ограничения скорости (ОС), где ограничивается скорость движения мотоциклов или квадроциклов спортсменов. Все зоны ОС и лимит скорости должны быть обозначены в Дорожной книге.

4.15.2. Превышение скорости в зоне ОС сверх разрешенного лимита пенализируется 1-ой минутой за каждый км/час.

4.15.3. Начало и конец зоны ОС обозначаются знаками и указываются в дорожной книге в виде координат GPS.

4.15.4. В случаях, когда трасса соревнования проходит через населенный пункт, может быть введена норму времени на прохождение этого отрезка трассы. На въезде и выезде такой зоны ограничения скорости располагаются судейские пункты КВ-ОС, обозначаемые знаками «СТОП». На въезде в Зону ОС судья отмечает время въезда и назначает время выезда из зоны ОС. На судейском пункте выезда из зоны ОС судья фиксирует время выезда. Пенализация за опережение на выезде из зоны ограничения скорости указывается в дополнительном регламенте.

4.16. Скоростной Участок (СУ).

4.16.1. Если СУ проводится на участках дорог, зарезервированных исключительно для данного соревнования, то данное условие должно быть указано в дополнительном регламенте.

4.16.2. Скоростной Участок – это тест на скорость, который начинается на судейском пункте старта и заканчивается контролем времени на финише.

4.16.3. Время на СУ контролируется с точностью до секунды или долей секунды, что определяется дополнительным регламентом.

4.16.4. Стартовая команда может подаваться с использованием автоматических систем или вручную. В последнем случае судья начинает громкий обратный отсчет секунд 30-15-10 и последние пять секунд последовательно 5-4-3-2-1 с одновременным дублированием отсчета сигналами, воспринимаемыми визуально (пальцы руки, таблички, перекидные часы и т.п.). По истечении последних пяти секунд, дается Стартовый сигнал, после которого участник должен стартовать немедленно.

4.16.5. Если участник не стартует в течение 20 секунд после стартового сигнала, налагается штраф в 2 минуты.

4.16.6. Старт СУ может быть задержан относительно запланированного времени старта только судьей в случае "форс-мажора". Участник, спровоцировавший искусственную задержку старта, пенализируется КСК, по меньшей мере, 1 минутой или более, в соответствии с отчетом судьи.

4.16.7. За фальстарт (начало движения до подачи судьей стартовой команды) предусмотрена пенализация, по меньшей мере, на 1 минуту или более, в соответствии с отчетом судьи. При неоднократных фальстартах применяются более строгие наказания.

4.16.8. Специальный участок (СУ) заканчивается финишем «с хода».

4.16.9. Хронометраж финиша производится на финишной линии, обозначенной красными знаками «Финиш СУ».

4.16.10.На расстоянии 150 – 300 м после финишной линии участник должен отметиться на судейском пункте, обозначенном красным

Наши рекомендации