Основные элементы конструкции и правила применения приспособлений для проверки углов отклонении рулевых поверхностей НС
Для замера углов отклонения рулевых поверхностей, элементов механизации крыла применяют угломеры и оптические квадраты.
Угломер для замера углов отклонения рулей высоты и элеронов состоит из:
- рычажного захвата
- шкалы
- отвеса с грузом и стрелкой
Оптический квадрант предназначен для измерения углов наклона плоских поверхностей и установки их под заданным углом. Диапазон измерения +- 120 гр с точностью +-1.
Оптический квадрант состоит из:
- корпуса;
- основания;
- крышки со шкалой и продольным и поперечным уровнями;
- зажимного винта;
- наводящего винта;
- микроскопа;
- зеркала.
Для замера угла отклонения рулевой поверхности необходимо:
- установить рулевую поверхность в нейтральное положение;
- установить квадрант основанием па рулевую поверхность вдоль оси ВС;
- освободить зажимной винт и вращать крышку со шкалой до тех пор. пока пузырек
продольного уровня займет приблизительно среднее положение;
- затянуть зажимной винт;
- наводящим винтом вывести пузырек продольного уровня в среднее положение с возможно большой точностью;
-отметить карандашом место установки основания квадрата и снять его с рулевой поверхности;
- отсчитать по шкале микроскопа замеренный угол;
- отклонить рулевую поверхность в одно из крайних положений (вверх и или вниз) и установить квадрант на отмеченное место;
- повторить вышеизложенные операции;
- вычислить угол отклонения рулевой поверхности.
Показания, имеющие одноименные знаки (++,--) вычитаются, разноименные (+-) складываются.
13.Контровка разъёмных соединений.
Способы контровки.
Контровка – фиксация тем или иным способом или группой способов взаимного положения деталей и усилий затяжки разъемных соединений.
Она предназначена для предупреждения самоотворачивания резьбовых деталей.
Способы:
1)наглухо – сварка, пайка, кернение, чеканка, вырубка, расклепка.
2)повышение сил трения в резьбе – контргайка, разрезные пружинные шайбы, неразрезные пружинные шайбы, самоконтрящаяся гайка, пластинчатые шайбы.
Виды самоконтрящихся гаек:
- с прорезью перпендикулярно оси резьбы
- с прорезью параллельно оси резьбы
- с фибровыми кольцами
3)жесткие связи – шплинты, проволока, плоские деформационные гайки, пружинные проволочные кольца.
Виды котровки.
1. Контровка проволокой.
В гайках нужны отверстия, применяется проволока из высокоуглеродистой стали, оцинкованная(КО), латунная(Л62, Л68), диаметром от 0,8 до 1,2 мм.
Правила контровки:
- не использовать проволоку вторично;
- проволока должна быть натянута, но не перенапрягать её во избежание разрыва;
- соблюдать шаг витка, при свивании проволоки;
- хвостики свить на 3-5 витков на каждые 10 мм длины(если проволока больше диаметра 0,8, то достаточно 2-3 витков).
2. Контровка шплинтами.
Заключается в том, что шплинт вводят в отверстие в болте(шпильке) и совмещают с ним отверстие в гайке или прорезь корончатой гайки.
Правила контровки шплинтом:
- если отверстия в болте и гайке не совпадают, то совмещать отверстия отворачиванием запрещено, использовать другую гайку или шайбу;
- концы шплинта должны разводиться на якорь или на ус;
- шплинт подбирается по диаметрам болта и отверстия;
- шплинт ставится головкой вверх, а при горизонтальном положении – по полету;
- два раза шплинт не использовать.
3. Контровка контргайкой.
После затяжки основной гайки на болт наворачивается еще одна гайка, создающая дополнительную силу трения в резьбе и на опорных поверхностях.
4. Контровка плоскими шайбами.
Шайба устанавливается между гайкой и деталью, после затяжки гайки один из выступов шайбы загибается на грань гайки, а другой отгибается на грань детали, на которую гайка опирается. Шайба также используется один раз.
Подъемные самоходные краны, грузозахватное приспособление.
Назначение, основные элементы и технические данные крана с ручным приводом КН-1.
КН-1
Предназначен для монтажа и демонтажа АД и других узлов ВС в полевых и аэродромных условиях. А также для других погрузочно – разгрузочных работ в пределах его грузоподъемности. Груз и высота его поднятия зависит от вылета стрелы.
Основные элементы:
- передняя рама;
- ферма задних колес;
- переднее пневмоколесо с водилом;
- задние колеса(2 пневматических и металлических);
- стойка стрелы;
- грузовая лебедка;
- стрела;
- расчал с блоками для грузового троса;
- грузовой блок;
- подкосы креплений стрелы в транспортное положение;
- механизм подъема стрелы(тросовая система с барабаном);
- рукоятка лебедки;
- палец стопорения;
- тормоз переднего колеса;
- стропы.
Основные технические данные:
- груз 1,5 т (при вылете стрелы 1700-2100 мм);
- max высота подъема крюка 5 м;
- усилие на рукоятке не более 16 кг;
- скорость транспортировки по грунту не более 15 км/ч, по твердому покрытию не более 30 км/ч;
- длина 7500 мм, ширина 2600 мм, max высота 6100 мм, масса не более 950 кг;
- время установки крана 15-20 мин;
- лебедка работает в режиме медленного и быстрого подъема, переключение скорости осуществляется маховиком, переключение без груза.