Учет и оценка результатов работы нарядов

72. Учет и оценка результатов работы нарядов ведутся в целях определения фактического состояния общественного порядка и борьбы с преступностью на обслуживаемой территории, соответствия расстановки сил и средств, а также привития личному составу чувства персональной ответственности за выполнение поставленных перед ним задач.
73. Результаты работы ППН, участвующих в охране общественного порядка, учитываются и оцениваются руководителями горрайлинорганов и командирами ежедневно при подведении итогов за сутки. Учет работы ППН отражается в постовой ведомости и лицевом счете (приложение 9) анализируется с учетом оперативной обстановки в целом по комплексным силам полиции и раздельно по каждой службе.
74. Деятельность комплексных сил полиции, других подразделений ОВД оценивается по реальному вкладу в обеспечение общественного порядка и безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также по фактическому состоянию общественного порядка в городах, районах, областях, объектах транспорта. По каждому преступлению, совершенному во время работы нарядов в местах несения ими службы и нераскрытому (не пресеченному) с их участием, проводится служебная проверка, о результатах которой докладывается руководству ОВД.
По преступлениям совершенным в периодических общественных местах (помещения, предназначенные для обслуживания и отдыха населения в определенные часы: рынки, санатории, зоны отдыха, культурные, развлекательные, спортивные учреждения, общественный транспорт, предприятия торговли и др.), а также по преступлениям, сообщения о которых поступили по истечению времени более чем 1 час (невозможность, несвоевременность обращения граждан) служебные проверки не проводятся.
Сноска. В пункт 74 внесены изменения приказом Министра внутренних дел РК от 23 августа 2006 года N 419 (вводится в действие со дня официального опубликования).
75. Работа полицейского оценивается по следующим критериям:
1) состояние общественного порядка и борьбы с преступностью на территории маршрута или поста (наличие или отсутствие преступлений и роль наряда);
2) личное участие и активность в предупреждении и пресечении преступлений и реагировании на административные правонарушения, задержании преступников, в том числе личным сыском по приметам, проявлении мужества, решительности, находчивости и умении быстро ориентироваться и правильно действовать в сложной обстановке;
3) знание требований приказов и инструкций;
4) количество инициативных задержании преступников;
5) соблюдение дисциплины и законности, строевая выправка и внешний вид, а также вежливость в обращении с гражданами;
6) содержание технических средств и правильность их использования и эксплуатации;
7) взаимодействие с другими нарядами полиции и членами общественных объединений по охране правопорядка.
Сноска. В пункт 75 внесены изменения приказом Министра внутренних дел РК от 23 августа 2006 года N 419 (вводится в действие со дня официального опубликования).

§ 8. Особенности организации патрульно-постовой
службы в курортных, дачных районах и зонах
массового отдыха

76. Патрульно-постовая служба в курортных, дачных районах и зонах массового отдыха организуется и осуществляется основными и приданными силами. Потребность в силах и средствах полиции и необходимость маневра ими определяется с учетом размеров курортных, дачных районов и зон массового отдыха, состояния криминогенной обстановки и общественного порядка, количества приезжающих в эти места граждан, а также возможностей использования общественных объединений по охране правопорядка.
77. Основными формами организации патрульно-постовой службы в
курортных, дачных районах и зонах массового отдыха являются:
1) переход на усиленную охрану общественного порядка за счет увеличения числа нарядов;
2) создание временных пунктов размещения приданных ППН;
3) закрепление наиболее подготовленных полицейских за зонами массового отдыха;
4) привлечение к охране общественного порядка при необходимости общественности;
5) несение патрульно-постовой службы нарядами на лошадях.
78. При расстановке нарядов особое внимание уделяется местам вероятного совершения преступлений и административных правонарушений, массового скопления людей, санаторно-курортным учреждениям, пляжам, паркам, остановкам городского пассажирского транспорта, железнодорожным, речным вокзалам, предприятиям общественного питания, развлекательным учреждениям.

§ 9. Особенности организации патрульно-постовой
службы на железнодорожном, водном и воздушном
транспорте

79. Патрульная служба на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта организуется с учетом требований настоящей Инструкции. На объектах транспорта патрульная служба организуется начальником линейного отдела (отделения) внутренних дел, линейного пункта полиции с учетом интенсивности пассажирских и грузовых перевозок, движения поездов, судов, полетов самолетов, а также складывающейся оперативной обстановки. Порядок работы нарядов устанавливается начальником линейного органа внутренних дел. V090006018
Сноска. В пункт 79 внесены изменения - Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 августа 2004 года N 441 .
80. Основными формами организации патрульной службы в сфере пассажирских перевозок являются:
1) патрулирование по залам вокзалов и аэропортов, станциям, портам, пристаням и причалам с обходом мест скопления пассажиров, посадочным платформам, отстойным паркам вагонов и другим объектам транспорта, выставление в этих местах постов;
2) сопровождение нарядами поездов; Сопровождение нарядами поездов может осуществляться: сквозным - одним нарядом от пункта формирования поезда до пункта его назначения в пределах Республики Казахстан и эстафетным - несколькими нарядами в пределах обслуживаемой территории;
3) патрулирование на катерах по рекам, водоемам, акваториям портов.
Сноска. В пункт 80 внесены изменения приказом Министра внутренних дел РК от 23 августа 2006 года N 419 (вводится в действие со дня официального опубликования).
81. На отдельных станциях, остановочных пунктах начальники линейных отделов (отделений) внутренних дел на транспорте в зависимости от оперативной обстановки могут устанавливать полицейские посты, на которые назначаются наиболее подготовленные, способные к самостоятельной работе полицейские.
82. Охрана общественного порядка и борьба с преступностью в поездах обеспечиваются нарядами сопровождения. Состав наряда определяется начальником ОВД на транспорте и в количестве не менее двух человек, из их числа назначается старший.
83. Работа наряда осуществляется на основе разработанного ежемесячного графика с последующей корректировкой по мере необходимости, утвержденного руководством линейного отдела (отделения) внутренних дел и согласованного с руководством пассажирских перевозок. В графике должны быть указаны перечень сопровождаемых поездов, время начала и конца работы, маршруты их сопровождения, места и время пересадок. Наряд несет службу в форменном обмундировании и экипируются положенными средствами защиты и активной обороны, а также соответствующей служебной документацией. Наряд при выполнении задач взаимодействует с линейными и территориальными органами внутренних дел по маршруту следования поезда, членами поездной бригады.
Сноска. В пункт 83 внесены изменения приказом Министра внутренних дел РК от 23 августа 2006 года N 419 (вводится в действие со дня официального опубликования).
84. Для усиления охраны общественного порядка и безопасности на отдельных участках дорог, особенно на подступах к крупным городам и важным железнодорожным узлам, выставляется заслон полиции.
85. При следовании специальных поездов патрульная служба на объектах транспорта организуется по особым планам, разрабатываемым совместно с соответствующими начальниками органов внутренних дел на транспорте и руководителями органов безопасности.

§ 10. Особенности организации патрульно-постовой
службы на стационарных постах

Сноска. Глава 3 дополнена § 10 приказом Министра внутренних дел РК от 23 августа 2006 года N 419 (вводится в действие со дня официального опубликования).

85-1. Стационарные посты полиции представляют собой вид патрульно-постового наряда, сочетающего в своей работе пешее патрулирование закрепленной территории с одновременным постоянным присутствием сотрудника полиции в местах массового скопления граждан.
85-2. Стационарные посты устанавливаются в обособленных жилых массивах, местах массового пребывания граждан, городской территории отдаленной от расположения органов внутренних дел, других местах, где затруднена эффективная охрана правопорядка и обращение граждан за помощью к полиции.
85-3. Организация работы по созданию стационарных постов полиции строится в тесном взаимодействии с местными исполнительными органами, количество которых определяется исходя из наличия в городе, населенном пункте мест, где охрана общественного порядка указанными нарядами будет наиболее эффективна и целесообразна, а также с учетом имеющихся кадровых, материально-технических, финансовых и иных возможностей.
85-4. В качестве помещений для стационарных постов полиции используются, как правило металлические павильоны заводского изготовления, по размеру и оборудованию отвечающие своему назначению, оборудованные средствами освещения, связи и обогрева в холодное время суток. Окраска павильона выполняется с использованием белого и синего цветов, указывающих на принадлежность помещения полиции и оборудование светового табло с надписью "ПОЛИЦИЯ".
85-5. Территория, обслуживаемая стационарным постом полиции определяется исходя их конкретных условий и должна обеспечивать эффект постоянного присутствия нарядов в наиболее криминогенных местах.
85-6. В целях обеспечения наиболее полного охвата патрулированием обслуживаемого участка и одновременно с этим постоянного присутствия на посту сотрудника полиции, в состав наряда должно включатся не менее трех человек: двух патрульных и старшего наряда. В зависимости от оперативной обстановки в состав могут быть включены сотрудники других подразделений общественной безопасности, а также представители добровольных общественных объединений.
85-7. Распоряжением по ОВД утверждается дислокация и состав стационарных постов полиции, расчет сил и средств, образцы необходимой документации.
Документация необходимая для стационарных постов полиции: схема поста, рабочий журнал, книга приема и сдачи дежурства, книга проверки несения службы, журнал ориентировок. При возможности стационарный пост может оборудован компьютером, подключенным к базам данных криминальной информации и средствами видео наблюдения.
85-8. Несение службы осуществляется в круглосуточном режиме, как правило по 12-часовому графику. Время смены нарядов определяется руководством органа внутренних дел в зависимости от состояния оперативной обстановки. Каждому стационарному посту полиции присваивается порядковый номер.

§ 11. Особенности организации патрульно-постовой службы
передвижными пунктами полиции

Сноска. Глава 3 дополнена § 11 приказом Министра внутренних дел РК от 23 августа 2006 года N 419 (вводится в действие со дня официального опубликования).

85-9. Передвижные пункты полиции (далее - ППП) являются видом патрульно-постового наряда, которым определяются маршрут движения, места остановок и используется для содержания задержанных граждан (не свыше 3-х часов), в исключительных случаях, доставки их в медицинские учреждения.
85-10. ППП используются при проведении мероприятий по профилактике, предупреждению и пресечению правонарушений, правовой пропаганды в местах массового пребывания граждан, а также на участках (населенных пунктах) со сложной оперативной обстановкой и при чрезвычайных обстоятельствах. Использование ППП в других целях категорически запрещается.
85-11. В зависимости от складывающейся оперативной обстановки, при отработке тех или иных участков в состав передвижных пунктов полиции привлекаются сотрудники криминальной, дорожной полиции, подразделений по делам несовершеннолетних и других служб и назначается старший ППП.
В случае необходимости в состав ППП привлекается полицейский-кинолог со служебной собакой.
В состав каждого экипажа, согласно утвержденного графика или исходя из оперативной обстановки обязательно включается участковый инспектор полиции, на чьем закрепленном участке запланировано мероприятие для принятия решений по административным правонарушениям.
85-12. Передвижные пункты полиции оборудуются на базе микроавтобусов, окрашиваются в соответствии с цветографической схемой, установленной ГОСТом Республики Казахстан, надписями на государственном и русском языках "Передвижной пункт полиции" на бортах, лобовой и задней части автобуса, а также должны иметь проблесковый маяк на крыше и громкоговорящую установку.
Передняя часть салона предназначена для экипажа ППП и должна быть оборудована сиденьями, столиком, металлическим ящиком для хранения служебной документации, криминалистической, компьютерной и другой техникой, мобильной и носимыми радиостанциями, диктофоном с набором кассет, двумя-тремя светящимися жезлами, цифровым фотоаппаратом, карманными фонарями и медицинской аптечкой.
Задняя часть автобуса (микроавтобуса) предназначена для кратковременного содержания задержанных правонарушителей и должна быть перегорожена прочной металлической решеткой с закрывающейся на замок такой же дверью, а окна этой части салона закрыты решеткой.
85-13. На борту ППП предусматривается следующая документация: ежедневный план-задание, карточка маршрута, бортовой журнал, планшет с планом участка, обслуживаемого передвижным пунктом полиции; маршрутами его движения и местами стоянок; маршрутами движения и остановок пеших и автопатрулей, приданных передвижному пункту полиции.

Наши рекомендации