Параграф 5. порядок выдачи багажа

158. Багаж по прибытии на станцию назначения выдается пассажиру (получателю) по предъявлении багажной квитанции, проездного документа (билета), оформленных на весь маршрут следования поезда, и документа, удостоверяющего личность.
Получатель при необходимости проверяет вес багажа. За проверку веса багажа плата не взимается.
159. В случае не предъявления пассажиром (получателем) багажной квитанции (ярлыка), но при предъявлении проездного документа (билета), по которому была принята отправка, багаж выдается пассажиру (получателю) по его письменному заявлению (при предъявлении доказательств принадлежности ему отправки: точные признаки тары или упаковки вещей, опись содержимого) и под расписку с указанием фамилии, имени, отчества и постоянного места жительства пассажира (получателя). При этом в багажной дорожной ведомости делается отметка о причинах выдачи багажа без предъявления багажной квитанции или ярлыка, которая заверяется подписями пассажира (получателя) и работника багажного отделения (пункта). Разница в оплате за перевозку багажа по тарифу грузобагажа с пассажира (получателя) не взыскивается.
В случае отсутствия у пассажира (получателя) проездного документа (билета), с него взимается доплата до тарифа грузобагажа по квитанции разных сборов. При этом багажная квитанция изымается, подклеивается к багажной дорожной ведомости и отсылается на станцию отправления багажа.
160. Прибывший багаж выдается в течение всего времени, когда станция открыта для операций по приему-выдаче багажа, грузобагажа.
По желанию пассажира (получателя) станция назначения по истечении суток, не считая дня прибытия, уведомляет пассажира (получателя) по телефону, заказным письмом (заказной открыткой) или иным путем о прибытии в его адрес багажа.
Перевозчик производит операции по выдаче прибывшего багажа на промежуточных станциях не позднее, чем через 2 (два) часа после проследования поезда, а на конечных станциях - после разгрузки багажного вагона.
При наличии транспортного средства багаж по желанию пассажира (получателя) доставляется в указанное им место за отдельную плату, установленную багажным отделением (пунктом).
161. В случае неприбытия багажа, станция назначения на оборотной стороне багажной квитанции (ярлыка) после истечения срока доставки багажа делает отметку «Багаж не прибыл» согласно Перечню в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам, проставляет штемпель с обозначением года, месяца, числа и получает от пассажира (получателя) заявление, в котором указывается почтовый адрес для отправки уведомления о прибытии багажа. Плата за уведомление в этом случае не взимается. В случае прибытия указанного багажа, станция назначения в день его прибытия направляет получателю уведомление заказным письмом, заказной открыткой или сообщает об этом по телефону, телеграфу.
Если станция назначения не уведомит пассажира о прибытии найденного багажа, то она не получает плату за просроченные дни хранения багажа до посылки уведомления.
162. В случае не выгрузки багажа на станции назначения по вине железной дороги багаж по требованию получателя бесплатно возвращается на станцию назначения.
Уплата штрафа за просрочку в доставке багажа производится перевозчиком согласно Закону после установления вины перевозчика и на основании акта общей формы, составленного по требованию получателя.
В акте общей формы, составленном на выплату штрафа, указываются следующие данные: номер багажной квитанции, дата приема багажа к перевозке, дата прибытия багажа, дата срока доставки багажа, сумма, взысканная за перевозку, количество суток просрочки, сумма штрафа, подлежащая выплате, фамилия, имя, отчество и место жительства пассажира (получателя), наименование документа, подтверждающего личность пассажира (получателя), дата его выдачи, кем выдан и номер.
163. При недостаче веса или части мест, а также повреждении багажа, если пассажир (получатель багажа) согласен получить его в таком виде, багаж выдается пассажиру (получателю).
Квитанция остается на станции, а пассажир (получатель багажа) по его требованию выдают лишь после вскрытия мест и проверки содержимого (согласно описи, предъявленной получателем) второй экземпляр коммерческого акта, в котором, кроме данных о недостаче или повреждении, указываются фамилия, имя, отчество, адрес пассажира (получателя) и сумма объявленной ценности. По указанному акту пассажир (получатель) при необходимости предъявляет претензию станции отправления или назначения, а также получает найденный недостающий багаж.
164. При рассмотрении претензии станция производит возмещение согласно объявленной ценности каждого места или, если оценка была общей для всех мест, соответственно весу утраченной части багажа.
В случае повреждения или порчи багажа пассажиру возвращается стоимость части или всего багажа. Если порча багажа произошла из-за просрочки его доставки, а он был сдан с объявлением ценности, последняя выплачивается пассажиру пропорционально весу испорченного багажа.
Перевозчик, помимо возмещения ущерба, возвращает пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) багажа, если провозная плата не входит в их стоимость.
165. Если владельцу разысканного багажа по его претензии уже уплачено возмещение, багаж выдают при условии возврата полученной суммы.
Если с получением багажа погашается вся претензия, то акт остается у станции, выдавшей багаж, а при погашении только части претензии на копии акта делается отметка за подписью начальника станции о выдаче разысканного багажа.





Наши рекомендации