Виды технического обслуживания автомобиля и чем определяется периодичность их выполнения?

1. ежедневное обслуживание (ЕО); проводят один раз в сутки, после длительной поездки автомобиля

2. техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

3. техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

4. сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО); проводят один раз в сутки, после длительной поездки автомобиля

Первое и второе техническое обслуживание проводится после определенного пробега в зависимости от условий эксплуатации.

СО проводиться два раза в год, осенью и весной при смене сезонов

Организация ежедневного технического обслуживания автомобилей. Перечень работ (ЕО)?

приведении внешнего вида автомобиля и внутренних частей кузова в надлежащее состояние, в проверке заправке агрегатов и механизмов топливом, маслом, водой и воздухом, проверке укомплектованности и технической исправности всех агрегатов автомобиля, а также проверке состояния шин.

Организация первого технического обслуживания автомобилей. Перечень работ ТО-1

первое ТО входят следующие мероприятия:

весь комплекс ЕО (ежедневного обслуживания);

проверка и, при необходимости, корректировка хода педалей, надежности креплений, состояния рулевого управления, колес, тормозной и других систем;

регулировка на холостом ходу частоты вращения коленвала;

контроль уровня и состава выхлопных газов;

регулировка ремней генератора, замена износившихся;

устранение выявленных в ходе проверок неисправностей.

проверив работу аккумулятора и очистив его;

проверив состояние креплений глушителя и подвески;

проверив герметичность системы охлаждения;

подтянув фланцы полуосей и ступиц;

очистив воздушные и заменив масляные фильтры;

отрегулировав фары.

Организация второго технического обслуживания автомобилей. Перечень работ ТО-2

Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Организация сезонного обслуживания автомобилей в АТП. Перечень работ СО.

Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Для нашего климата процедура СО является обязательной, и проводится не реже двух раз в году. С наступлением заморозков все увеличивается печальная статистика жертв гололеда и собственной глупости. В преддверии первых морозов необходимо «переобуть» свой автомобиль в зимнюю резину, Соответственно, в теплое время зимняя резина уступает место летней. Так же необходимо осуществить: замену масла в двигателе на летние/зимние сорта (в соответствии с сезоном), контроль работы системы отопления/кондиционирования салона.

Перечень базовых и основных деталей кабины, кузова автобуса.

1 — поперечина буксирного прибора; 2 — каркас задней части кузова; 3 — дополнительная левая продольная балка; 4 — каркас крыши; 5 — каркас левой боковины; 6 — кар кас передней части кузова; 7 — передняя обвязка основания; 8 — левая продольная балка; 9 — правая продольная балка; 10 — каркас правой боковины; 11 — правая дополнительная продольная балка

Перечень базовых и основных деталей коробки передач.

картера;

первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;

дополнительного вала и шестерни заднего хода;

синхронизаторов;

механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;

рычага переключения.

22. Рассчитайте периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 автомобиля в условиях эксплуатации пригорода г. Урай, нормативный пробег составляет: ТО-1 = 5000 км, ТО-2 = 20 000 км.

23. Рассчитать годовое количество ТО-1 и ТО-2 при плановом годовом пробеге – 58500 км. Скорректированные нормы пробега ТО-1 – 3200 км., ТО-2 – 16000 км.

58500/3200=18,25

58500/16000=3,65625

Задачи технической диагностики согласно ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

25. Виды диагностики автомобилей, и какие работы при этом выполняются? Диагностика подразделяется на два вида: общую Д-1 и поэлементную (углубленную) Д-2. Кроме того, для обнаружения и устранения неисправностей в процессе технического обслуживания и текущего ремонта на постах ТО и TP должны использоваться диагностические средства Др.

Основная задача диагностики Д-1 состоит в определении технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля (тормозные системы, рулевое управление, приборы освещения и сигнализации, стеклоочистители).

Общую диагностику производят перед каждой постановкой автомобиля на первое техническое обслуживание.

В процессе Д-1 выполняют необходимые регулировочные работы узлов и механизмов (без демонтажа).

Основной целью поэлементной диагностики Д-2 является выявление неисправностей автомобиля, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости и которые нерационально совмещать с работами второго технического обслуживания. Такие неисправности должны устраняться до ТО-2 в зоне текущего ремонта.

В процессе Д-2 определяют конкретные неисправности агрегатов, узлов и систем автомобиля, их место, характер и причины, выявляют объем регулировочных и ремонтных работ, которые целесообразно совмещать с ТО-2.

Наши рекомендации