Полуатоматическая блокировка.

Применяется преимущественно на однопутных линиях. При полуавтоматической блокировке (ПАБ), как и при автоблокировке, правом на занятие поездом блок- участок служит разрешающий сигнал выходного светофора, который открывается дежурным по станции, а закрывается- под действием поезда. При этом на перегоне может быть только один поезд. Если перегон длинный, то его разделяют блок-постом с установкой проходного светофора, который открывается дежурным по блок посту.

Дежурный по станции выполняет ряд действий при отправлении поезда. Первое действие-открывает выходной светофор, что ведет к блокированию не только его, но и выходного светофора с любой другой станции для отправления поезда на этот же перегон. Второе действие-подает блокировочный сигнал отправления (блокирование перегона) либо отдельным действием после закрытия выходного светофора, либо одновременно с открытием выходного светофора. Прибытие поезда на следующую станцию фиксируется на ней устройством электрического контроля входа поезда с перегона на станцию, чтобы предупредить преждевременную подачу сообщения о прибытии на станцию, отправившую прибывший поезд. Однако прибытие или проследование поезда в полном составе определяется дежурным по станции фактически по хвостовым сигналам или автоматически приборами. Подача прибытия станцией является конечным действием, подтверждающим освобождение перегона-его деблокирование

Хозяйство связи

В вопросах организации перевозочного процесса и управления работой железнодорожного транспорта важнейшая роль отводится системам и устройствам связи. Связь на железнодорожном транспорте стала неотъемлемой частью технологического процесса. Для передачи информации на железнодорожном транспорте используют радиосвязь, проводную, радиорелейную и спутниковую связь.

Основным видом связи является проводная, которая по району действия бывает — магистральной, дорожной, отделенческой, местной и станционной.

Магистральная связь — это связь совещаний, управления военизированной охраны, транспортной милиции и др.

Дорожная связь осуществляется между управлением и отделением, а также между крупными станциями. К этому виду связи относятся дорожная связь совещаний, дорожная диспетчерская связь служб управления дорог с дистанциями.

В систему отделенческой связи включают поездную диспетчерскую связь, энергодиспетчерскую, служебную диспетчерскую, перегонную, вагонную диспетчерскую, линейно-путевую, билетно-диспетчерскую и другие виды связи.

Местная связь служит для обмена информацией работников станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и др.

К станционной телефонной связи относится стрелочная и станционная распорядительная связь, которая используется при приеме и отправлении поездов, а также маневровой работе.

Радиосвязь.

Применяется для переговоров с работниками, находящимися в движении- машинистами, составителями поездов, осмотрщиками подвижного состава, работниками строительных подразделений, бригад по ремонту пути, контактной сети и устройств СЦБ и тд.

Непрерывная двусторонняя поездная радиосвязь осуществляется между поездным диспетчером (ДСП) и машинистами локомотивов, находящихся в пределах диспетчерского участка; между машинистом локомотива, расположенного на перегоне и дежурным по ближайшей станции; между машинистами встречных поездов.

Маневровая радиосвязь осуществляется между маневровым диспетчером (дежурным по станции, составителем поездов) и машинистами маневровых локомотивов.

Горочная радиосвязь применяется для переговоров дежурного по горке с машинистами горочных локомотивов.

Ремонтно- оперативная радиосвязь предназначена для управления ремонтными работами на перегонах. Должна быть обеспечена надежная двусторонняя связь ремонтных подразделений с руководителем работ, последнего-с машинистами поездных локомотивов, а также руководством и дежурным аппаратом соответствующей службы.

Телевидение.

На отечественных и зарубежных дорогах широко распространены разнообразные системы промышленных телевизионных установок, предназначенных для наблюдения за производственными процессами. Так, например, фиксируются изображения станций, парков, локомотивных цехов и вагонных депо. Производится наблюдение за работой складов и сортировочных горок, процессами загрузки грузовых, почтовых, багажных и пассажирских вагонов.

Телевизионные системы обеспечивают безопасность движения поездов на переездах с интенсивным движением автомобилей, обеспечивают контроль за состоянием путей, мостов, тоннелей, контактной сети и др.

При помощи телевизионной системы регистрации движущихся поездов применяют для считывания номеров грузовых вагонов при их приеме на станцию, перестановке составов из сортировочных парков в парки отправления.

Широкое распространение получило телевидение для коммерческого осмотра вагонов. Камера, укрепленная на габаритных воротах, обеспечивает обзор подвижного состава сверху

Путевое хозяйство

Путевое хозяйство — одна из основных отраслей железнодорожного транспорта, в которую входят железнодорожный путь со всеми сооружениями, а также комплекс производственных подразделений и хозяйственных предприятий, предназначенных для обеспечения бесперебойной работы пути, его текущего содержания и ремонта.

На долю путевого хозяйства приходится более 50% стоимости основных фондов железных дорог, пятая часть эксплуатационных расходов, в нем занята шестая часть работников железнодорожного транспорта.

Наши рекомендации