Размялись перед поездкой в Италию

С победы на автотрассе в Тюмени начала новый сезон гоночная команда «Формула студент» УрГУПС.Она добилась лучших результатов сразу в трёх категориях на международных научно-технических соревнованиях.

В Тюмени екатеринбуржцы приняли участие в празднике, который совмещал спорт, технику и технологии. Гвоздём его программы и стали заезды болидов. Эти состязания можно назвать неофициальным этапом международной серии «Формула студент» или же прелюдией к всемирно известному чемпионату. В Тюмень съехались десять студенческих команд, чтобы показать техническим экспертам и зрителям возможности конструктивно уникальных автомобилей.

Команда транспортного вуза блестяще представила проект. Он получил высокие оценки за качественно проработанный бизнес-план, удачный дизайн и технические характеристики. Болид выдержал цикл испытаний. К примеру, обязательную проверку поперечной устойчивости на наклонном столе, тесты на скорость, динамику, маневренность и способность эффективно тормозить. В гоночном агрегате инженеры-спортсмены были уверены, но всё равно чуть волновались. Они представили новую модель болида, толком ещё не обкатанную.

– По условиям одного из заданий надо было ставить машину на весы, – сообщил участник команды «Формула студент» УрГУПС Михаил Томшин. – В тот момент мы все затаили дыхание. Фактический вес совпал с расчётным! По сравнению с прошлым годом болид сбросил больше десяти килограммов. Это – особенность новой модели: мы использовали современные композитные материалы, которые помогли нам значительно уменьшить массу автомобиля. Одновременно улучшились скоростные и аэродинамические характеристики. А улучшенная эргономика внутреннего пространства повысила безопасность.

В Тюмени студенты УрГУПСа собрали поистине золотой урожай. Они выиграли номинации «Дизайн» и «Бизнес-план» и, что логично, общий зачёт. Кстати, побеждает екатеринбургская команда здесь уже третий сезон подряд. Сами триумфаторы назвали это выступление и результаты разминкой. Впереди – устранение недочётов, без которых всё-таки не обходится, а затем – старты на итальянском автодроме «Риккардо Палетти». Этап состоится уже 19 июля.

Добавим, что нынешняя машина стала для команды вуза уже пятой. Её, как и все предыдущие версии, студенты университета разработали и собрали самостоятельно, по собственным проектам. Всё – от идеи на бумаге и до воплощения в железе – участники делают на площадке Центра инноваций и технологий. Проект объединяет учащихся разных специальностей и курсов. В полном распоряжении ребят – инструменты прототипирования, объёмного моделирования, автоматизированного проектирования. Налажены контакты с промышленными предприятиями – изготовителями компонентов. Технологии, применяемые командой, можно адаптировать для железных дорог.

Евгений Невольниченко

Пристальное внимание

Одним из важных направлений в деятельности сотрудников транспортной полиции является обеспечение безопасности несовершеннолетних, особенно в летнийпериод.

Вадим Саковский, заместитель начальника Линейного отдела МВД России на станции Екатеринбург-Пассажирский, начальник полиции

Полицейскими линейного отдела МВД России на станции Екатеринбург-Пассажирский берутся под эстафетное сопровождение поезда, в которых следуют группы детей и подростков численностью свыше ста человек; сквозным способом сопровождаются поезда, где следуют группы свыше четырёхсот человек. Только в период с мая по июнь нашими сотрудниками сопровождено свыше 20 пассажирских и электропоездов, в которых к месту отдыха и обратно перевезено около четырёх тысяч детей.

Проводится большая профилактическая и разъяснительная работа, в том числе и с официальными представителями несовершеннолетних. В рамках таких мероприятий сотрудники полиции дают разъяснения и рекомендации, как лучше собирать детей в дорогу. В частности, особое внимание уделяется следующему аспекту: во избежание совершения различных правонарушений и преступлений, связанных с хищениями личного имущества, родителям полезно усвоить, что, собирая ребенка в дорогу, лучше не давать ему с собой дорогостоящие электронные устройства: телефоны, планшеты, фотоаппараты, а дать для поддержания связи в дороге наиболее простое мобильное устройство. Такое правило обеспечит спокойное и комфортное путешествие как ребёнку, так и родителям.

Вообще, летний период для сотрудников транспортной полиции начинается ещё до наступления календарного лета, когда в учебных заведениях заканчиваются занятия.

Подростки и дети, выходя из стен учебных заведений, зачастую остаются предоставленными сами себе, и некоторые проводят досуг у железной дороги. Так, 31 мая на перегоне Каменск-Уральский – Кунавино машинисту грузового поезда пришлось применять экстренное торможение, так как на путях находилось бревно. Сотрудники линейного отдела выехали на место и установили, что противоправное действие совершили двое ребят 8 и 12 лет – просто из любопытства.

В этой связи хотелось бы обратить внимание взрослых, чтобы проводили с детьми соответствующие беседы. Важно помнить, что железная дорога прежде всего является объектом повышенной опасности.

Тяга – на контрактах

Наши рекомендации