Подвеска на качающихся рычагах

Подвеска на качающихся рычагах - student2.ru
Приводные валы имеют три или четыре карданных шарнира или ШРУСа (помечены «X»). Приводные валы имеют компенсаторы длины. Оси качания рычагов помечены как «А-В». Замыкание углов поворота (перемещение точек «А» к главной передаче) главный метод изменения геометрии подвески при заданном ее ходе.

В большинстве современных независимых задних подвесках на качающихся рычагах устанавливается по одному рычагу с каждой стороны автомобиля. Рычаг в статике почти параллелен земле. Небольшой наклон рычага (до 0,5 градуса) приводит к небольшому отрицательному развалу. При опускании кузова отрицательный развал увеличивается. При поднятии кузова отрицательный развал может быть уменьшен до момента приобретения положительного развала. При этом типе подвески отрицательный развал колес является хорошим индикатором действительной высоты установки подвески. Например, если 0,5 градуса отрицательного развала является стандартной величиной, он может быть увеличен максимум до одного градуса, но это может повлечь за собой структурные изменения рычага или мест крепления рычага.

Независимая подвеска — общие соображения

Подвеска на качающихся рычагах - student2.ru
Кузов имеет крен в три градуса. Правое колесо имеет отрицательный развал в 1 градус, в то время, как левое — положительный развал в 0,5 градуса (вид сзади при левом повороте).

При независимой задней подвеске при прохождении поворотов может возникнуть отрицательное схождение колес, которое приводит к возникновению избыточной поворачиваемости, тем большей, чем больше отрицательное схождение. Причиной отрицательного схождения становится нагружение заднего колеса при прохождении поворота. Это колесо начинает активно подруливать автомобиль внутрь поворота.

Некоторые автомобили имеют такую геометрию подвески, которая обеспечивает прекрасное движение по прямой с нулевым схождением колес. Проблемы возникают при наличии крена кузова и в поворотах (самое подходящее время для корректировки подвески!). Когда высота подвески установлена правильно, должно иметь место положительное схождение колес. Однако при ходе сжатия подвески, сопровождаемое креном автомобиля, изменение схождения принимает неприемлемые величины: вместо положительного схождения в 1 мм появляется отрицательное в один и более миллиметров.

Заключение

Методы установки геометрии подвески очень разнообразны. В случае постройки автомобиля рамной конструкции определитесь с типом подвески до приобретения рамы. Узнайте у изготовителя автомобиля стандартную высоту подвески и критерии ее оценки. Если изготовитель не пойдет Вам навстречу, не огорчайтесь: лучшие настройки могут быть получены в результате тестов, но уже за Ваш счет. Рекомендации изготовителя могут быть ограничены советами, как установить рычаги передней и задней подвески параллельно земле. Однако проверить параллельность рычагов Вы сможете и самостоятельно.

Выше были описаны основные установки независимых передней и задней подвески и рекомендации, реализация которых приведет к хорошим характеристикам управляемости автомобиля. Что касается передней подвески, рассказано уже довольно много, но далее в книге приводится дополнительный объем информации. Что касается задней подвески, далее так же указываются отдельные взаимосвязи функций подвески и ее отдельных элементов.

Наши рекомендации