Какие вагоны не допускаются ставить в поезда? Отличительные надписи и знаки на вагоне.
Не допускается ставить в поезда:
· вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, а также вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;
· вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;
· платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий размещения и крепления грузов;
· вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;
· вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам, либо по перевозочным документам, как груз на своих осях;
· платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано указаний о возможности их следования;
· платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных нормами и правилами;
· вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный железнодорожный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;
· полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;
· порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями;
· вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по поверхности (кругу) катания.
· Вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение или аварию, допускаются к использованию на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования только после их осмотра и признания годными для движения.
На пассажирском вагоне должно быть: пункт приписки; номер вагона; тип вагона; количество мест (в зависимости от типа вагона); тара; место установки домкрата (около тележек с обеих сторон вагона, всего 4 штуки); на торцевых стенках вагона наносятся надписи с обозначением – пункта приписки, места и времени заводского и деповского ремонта, ЕТР; внутри вагона – «Служебное купе», «Купе отдыха», «Туалет», ФИО дежурного проводника, «Питьевая вода», розетки, «Контейнер для мусора», «Стоп-кран ».
Требования к колесным парам пассажирского вагона.
Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным соответствующей инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар подвижного состава.
Каждая колесная пара должна иметь четко поставленные знаки и клейма о месте и времени формировании и полного освидетельствования.
Колесные пары осматривают:
· в момент прибытия;
· после прибытия на станцию формирования и после формирования состава перед отправлением, на ПТО;
· при техническом ремонте вагонов;
· во всех случаях после аварий и схода с рельсов вагонов.
Расстояние между внутренними гранями колес должно быть при скорости движения до 120 км/ч – 1440 ±3 мм, а при скорости движения свыше 120 км/ч – 1440 +3/-1 мм.
Не допускаются к эксплуатации колесные пары:
с трещиной в любом месте колесной пары;
с остроконечным накатом гребня; И другое см тут
Требования к величине ползуна и проката колесной пары пассажирского вагона.
Ползун - стертая площадка, результат заклинивания колесной пары или неправильного управления тормозами машинистом поезда. При глубине ползуна 1 мм его длина составляет 60 мм.
· не более 1 мм (0,5 мм привод генератора) - считается в пределах нормы;
· от 1 до 2 мм - разрешается довезти вагон со скоростью не более 100 км/ч до ближайшего ПТО имеющего средства для замены колесной пары;
· от 2 до 6 мм - до ближайшей станции со скоростью не более 15 км/ч;
· от 6 до 12 мм - до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч;
· более 12 мм - до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч при условии заклинивания колесной пары (вывешивания, исключения возможности вращения).
Требования в эксплуатации к автосцепному устройству пассажирского вагона
Автосцепное устройство служит для сцепления и расцепления вагонов и локомотивов между собой, а также для поглощения и смягчения ударов.
В настоящее время все пассажирские вагона оборудованы автосцепкой СА-3 (советская автосцепка, 3 – номер модификации). Благодаря этому автоматическое сцепление и расцепление вагонов и локомотивов между собой надежно обеспечивает безопасность движения, а также уменьшает трудоемкость операции.
Автосцепка состоит из: корпуса, который состоит из двух частей – головки и хвостовика. Головка состоит из большого (1) и малого (2) зубьев которые образуют между собой зев.
Полость внутри головки называется карманом, в котором расположены: замкодержатель (6), замок (3), предохранитель (собачка) (4), подъемник (7), валик подъемника (8). Также автосцепка имеет цепочку и рукоятку с кронштейном для расцепления.
Правильность сцепления проверяется по выходу сигнального отростка (5). Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм;
Действия проводника при саморасцепе
· Поднять переходные площадки, зафиксировать их;
· закрыть на ключ торцевые и тамбурные двери;
проводники отцепившейся группы вагонов должны:
· привести в действие ручные тормоза от ухода вагона (вагонов) в направлении перегона;
· ЛНПи ПЭМ выясняют причину саморасцепа.
Во время следования до ПТО, где будет произведен ремонт или замена автосцепного устройства, проход через торцевые двери вагонов, между которыми произошел саморасцеп, должен быть закрыт на ключ.
Требования к тормозам пассажирского вагона. Что значит «привести в действие ручные тормоза»?
Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы, кроме того, электропневматическими тормозами.
Автоматические и электропневматические тормоза должны обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана.
Все части рычажной тормозной передачи, падение которых возможно на путь, должны иметь предохранительные устройства.
Ручной тормоз применяют как резервное средство для остановки поезда при неисправности автотормозов, а также для затормаживания пассажирских вагонов, находящихся в отстое. Привод ручного тормоза располагается на торцевой стене в рабочем тамбуре.
При приемке ручного тормоза проводник обязан:
· Прокрутить по часовой стрелке рукоятку ручного тормоза (7-8раз по часовой стрелке);
· выйти из вагона и проверить прижатие тормозных колодок к колесам с обеих сторон вагона;
· посмотреть выход штока тормозногоцилиндра (130-160мм);-сделать7-8оборотов против часовой стрелки;
Действия при эксплуатации ручных тормозов в пути следования.
· машинистподает звуковой сигнал ─ ─ ─ (три длинных)- требование к работникам, обслуживающим поезд, -«Тормозить»;
· проводникиобязаны немедленно привести в действие ручные тормоза (8 оборотов по часовой стрелке);
· машинистподает звуковой сигнал ─ ─(два длинных)- требование к работникам, обслуживающим поезд, -«Отпустить тормоза»;
· проводникидолжны закрутить ручной тормоз (8 оборотов против часовой стрелки).