Основные элементы в конструкции пассажирского вагона

Независимо от назначения вагона в его конструкции имеются следующие основные части: рама, кузов, ходовые части, тормозное оборудование и ударно-тяговые устройства.

Рама является основанием кузова вагона и воспринимает все вертикальные нагрузки от массы груза или пассажиров. Кроме того, на раму передаются тяговые и ударные усилия, действующие на вагон при трогании с места, во время движения и при остановке поезда. Поэтому при конструировании и постройке новых вагонов предъявляются высокие требования к прочности и долговечности рам.

Кузов предназначен для размещения грузов или пассажиров. Его конструкция зависит от назначения вагона. Так, у кузова пассажирского вагона стены, пол и крыша выполнены с двойной обшивкой. Пространство между наружной и внутренней обшивками заполнено теплоизоляционным материалом. В боковых стенах имеются двери и окна, а внутри кузова размещено оборудование, необходимое для создания удобств пассажирам.

Ходовые части современных вагонов — тележки, обеспечивают передвижение по рельсовому пути. Тележки состоят из колесных пар, букс, рессорного подвешивания, рам.

Тормозное оборудование (тормоз) предназначено для уменьшения скорости движения или остановки поезда.

У д а р н о - т я г о в ы е у с т р о й с т в а представляют собой комплекс приборов и деталей для сцепления вагонов между, собой и с локомотивом, удержания их в составе на определенном расстоянии друг от друга,

Основные элементы в конструкции пассажирского вагона - student2.ru

1 — дефлектор; 2 — кузов с термоизоляцией; 3 — суфле переходных площадок; 4 — буфера; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — ящики для белья; 7— компрессорный агрегат установки кондиционирования воздуха; 8 — конденсаторный агрегат; 9 — приборный ящик низкого напряжения; 10— выпрямитель; 11 — трансформатор; 12 — подвагонный генератор мощностью 32 кВт; 13 — подвагонный ящик приборов высокого напряжения; 14 — привод генератора; 15 — тележка; 16 — автосцепка; 17 — междувагонное высоковольтное соединение

Устройство кузова пассажирского вагона

Основанием кузова является рама, состоящая из продольных и поперечных балок, жестко связанных между собой. Рама опирается на тележки. На ней размещаются ударно-тяговые приборы и части тормозного оборудования. Также к кузову относятся: 2-е боковые и 2-е торцевые стены, крыша и концевые перегородки. Все элементы крепятся в один каркас:

•Сплошная хребтовая балка

•Разрезная хребтовая балка

Кузов вагона является несущей конструкцией, которая состоит из рамы с полом, двух боковых и двух торцевых стен, крыши и концевых перегородок, отделяющих тамбура от пассажирского помещения. Все перечисленные элементы соединены электросваркой в каркас, который обшит снаружи листовой сталью. Пространство между наружной металлической обшивкой и внутренней деревянной обшивкой кузова заполнено изоляционным материалом, который заложен в ячейки образованные элементами каркаса. Изоляция уменьшает проникновение холода и излишнего солнечного тепла в пассажирские помещения, а также снижает звукопроницаемость кузова вагона. Внутренняя обшивка, перегородки, мебель вагона изготовлены из столярных и фанерных плит. Все потолки имеют люки для доступа к системе отопления, водоснабжения, освещения. Люки снабжены замками под трехгранный ключ

Планировки пассажирских вагонов.

· Рабочий и нерабочий тамбур

· 2 туалета

· Большой коридор

· Косой коридор (малый)

· Купе проводника

· Служебное помещение

· Котельное отделение• 9 купе

Основные элементы в конструкции пассажирского вагона - student2.ru

Наши рекомендации