В соответствии со спортивным кодексом РАФ, Организатор вправе отказать любому Водителю в участии в соревнованиях без объяснения причины.

Правила поведения водителей

6.1 Правила поведения водителей на трассе.

6.1.1. Только трасса и только в отведенное расписанием Соревнований время может быть использована для тренировок и соревнований. При движении по трассе на автомобилях должны быть включены задние габаритные огни. Выезд на трассу разрешен только со стартового коридора с общего старта. В случае если автомобиль не тронулся со стартового коридора по техническим причинам, старт разрешен до момента прохождения лидером заезда одного круга. После прохождения лидером заезда первого круга автомобиль убирается в закрытый парк при помощи механиков или эвакуатора.

6.1.2. Запрещено любое движение, любых автомобилей по трассе в противоположном направлении указанным Организатором. За исключением минимально необходимого для разворота или объезда (в случае завала или т.п.)

6.1.3. Движение по трассе допускается с использованием всей ее ширины.

6.1.4. Обгон разрешается с обеих сторон автомобиля. Запрещается покидать трассу с целью обгона или уклонения от борьбы.

6.1.4.1 В случае, если участник вылетел за пределы трассы в результате контактной борьбы или по любой другой причине, возврат на основную трассу должен осуществляться в том месте, в котором автомобиль вылетел за пределы трассы.

6.1.4.2 Если вернуться на основную трассу в месте вылета не представляется возможным, допускается пересечение бруствера в любом другом месте, при условии, что выезжающий участник, не создаст помех для других участников и срезание трассы не повлечет улучшение позиции данного участника. Такой выезд пенализируется вычитанием 2 баллов от общего количества зачетных очков у участника совершившим срезание трассы.

6.1.4.3 В случае возврата автомобиля участника на основное покрытие трассы, произошло по схеме указанной в п.6.1.4.2, но с улучшением позиции, либо с препятствием для других участников (блокировка другого участника, затруднение проезда других участников, выбивание участников находящихся на основном покрытии трассы) такой выезд пенализируется вычитанием 8 баллов от общего количества очков у участника совершившим такой выезд.

6.1.4.3.1 Вычитание баллов происходит из общего количества очков, набранных в день проведения текущего этапа, в случае, если сумма набранных участником очков менее суммы пенализации, недостающие баллы будут вычтены из суммы баллов следующего этапа, либо из общего количества баллов по итогу «Кубка».

6.1.5. При возникновении ситуации, исключающей дальнейшее самостоятельное движение автомобиля по зачетной трассе, Водитель обязан, соблюдая меры безопасности, покинуть автомобиль и находиться в безопасном месте поблизости. Водитель и персонал команды, обязан дождаться спасателей или эвакуатор и оказать помощь в эвакуации автомобиля.

6.1.6. Открывание капота, находящегося на зачетной трассе вне боксов автомобиля во время заезда, как Водителем, так и другими лицами влечет за собой замечание (решение принимает Руководитель гонки), а в случае, если автомобиль продолжил движение, замечание объявляется вместе с исключением из данного заезда (решение принимает КСК).

6.1.7. Запрещена любая посторонняя помощь Водителю на трассе. Не считается посторонней, помощь судей, оказанная исключительно для выведения автомобиля из аварийного состояния или эвакуация гонщика. Любой ремонт на трассе, проводимый вне боксов запрещен.

6.1.8. Водителю не разрешается толкать автомобиль по трассе с целью достижения линии финиша или боксов.

6.1.9. В том случае, если Водителю после вынужденной остановки удастся запустить двигатель без посторонней помощи, и он продолжит гонку, не извлекая прямой выгоды от перемещения его автомобиля в безопасное место, он не исключается из зачета. После вынужденной остановки Водитель обязан проехать не менее 10 метров не пересекая линию движения других автомобилей и не вступая в контактную борьбу.

Если Водитель покинул автомобиль во время заезда вне ремонтной зоны (отстегнул ремни безопасности), то данный заезд для него закончился, и он должен ожидать эвакуации в безопасном месте за пределами трассы.

6.1.10. Разрешается препятствовать обгону другим автомобилям.

6.1.11. Водитель, ставший участником аварии, не может покинуть соревнование без разрешения Руководителя гонки, если только это не вызвано предписанием врачей.

6.1.13. В течение тренировок и соревнований официальные инструкции Водителям даются с помощью сигналов специальными флагами:

· Белый флаг, либо флаг Организатора – подача стартовой команды

· Желтый флаг – предупреждение о повышенной опасности. Водитель обязан принять меры к безопасному проезду зоны действия желтого флага. Зоной действия желтого флага является расстояние от судейского поста, на котором показывается желтый флаг, до препятствия (аварийного автомобиля). В зоне действия желтого флага запрещены столкновения, обгоны. Обгоном считается ситуация, когда догоняющий автомобиль поравнялся с обгоняемым. Желтый флаг убирается судьей, после того как гонщик покинул автомобиль и находится в безопасном месте. Нарушение правил в зоне действия желтого флага влечет за собой дисциплинарное наказание согласно таблице пенализации.

· Красный флаг – остановка заезда, всем Водителям прекратить гонку, снизить скорость и продолжить движение, подчиняясь указаниям судей.

· Черный флаг с табличкой, на которой указан стартовый номер Водителя – соответствующему Водителю прекратить соревнование, и не создавая препятствий остальным Водителям медленно покинуть трассу в установленном месте выезда.

· Желтый флаг с диагональными черными полосами – последний круг.

· Черно-белый в шахматную клетку – финиш.

6.1.13.1 Запрещен выезд участников или представителей команд на закрытую трассу красным флагом.

6.1.14. Запрещено целенаправленно бить стоящий и лежащий автомобиль участника, бить автомобиль, находящийся за пределами трассы. Нарушение этих правил влечет за собой дисциплинарное наказание.

Наши рекомендации