Обязанности проводника вагона по прибытию в пункт оборота.
- проверить, не забыты ли пассажирами какие – либо вещи. При обнаружении забытых вещей сдать их в камеру хранения забытых вещей с составлением акта.
- осмотреть оборудование вагона и в случае обнаружения каких либо недостатков или неисправностей заявить ЛНП или ПЭМ.
– подготовить вагон в новый рейс в соответствии с установленным порядком.
Порядок дежурств проводников в вагонах в пункте оборота устанавливается в соответствии с графиком работы.
Билет ф.6В, правила проезда детей и школьников.
Уставом железнодорожного транспорта общего пользования установлено, что пассажир имеет право провозить в пасс. поездах и вагонах формирования Белорусской железной дороги во внутриреспубликанском сообщении бесплатно, без право на отдельное место, детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой по льготному тарифу.
-В межгосударственном сообщении - пассажир имеет право провезти с собой бесплатно одного ребёнка в возрасте старше 5 лет, если он не занимает отдельного места. При следовании с пассажиром более одного ребёнка в возрасте не старше 5 лет на всех остальных детей , кроме одного, должны приобретаться детские проездные документы. Возраст ребёнка определяется на день начало поездки.
-В связи с вступлением в силу Закона Республики Беларусь « О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» отменяется льготный проезд учащимся, школьникам, студентам, а также бесплатный проезд курсантам.
БИЛЕТ №20
Обязанности и ответственность работников пунктов технического обслуживания согласно ПТЭ.
Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Не допускается выдача под поезда, обслуживаемые одним машинистом, локомотивов, выработавших установленный срок службы.
Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозки пассажиров, а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью ЛНП с машинистом локомотива.
Вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением, должны быть оборудованы системой автомотического управления электроотоплением, а электровозы – устройством отбора мощности для высоковольтного отопления.
2. В каких случаях требуется ограждение хвоста поезда при вынужденной остановке на перегоне. Порядок ограждения.
При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производит проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста в случаях :
- затребования восстановительного поезда
- затребования пожарного поезда
- затребования вспомогательного локомотива , если помощь оказывается с хвоста
- если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.
Проводник последнего пассажирского вагона , ограждающий остановившийся поезд , должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м (расстояние определяется по пикетным столбикам ) от хвоста поезда петарды ( две петарды на правый рельс, одну на левый по ходу поезда , на расстояние 20 м одна от другой ), после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.
Какие основные правила устанавливает Инструкция по движению поездов и маневровой работе.
- приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных, так и в случаях их неисправности.
- приема и отправление поездов в условиях производства ремонтно- строительных работ на ж. д. путях и сооружениях;
- производства маневров на станциях;
- выдачи предупреждений на поезда;
- другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.