Нормативно-правовая база процесса перевозки щебня автомобильным транспортом
Федеральный закон № 259 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральный закон № 87 "О транспортно-экспедиционной деятельности"
Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее - экспедиционные услуги).
Постановление Правительства РФ № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"
Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.
Приказ Минтранса РФ № 23 "Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов"
Настоящий Порядок оформления и формы экспедиторских документов разработан в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27 (ч. I), ст. 2701) и пунктом 7 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2006 г. № 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 37, ст. 3890), устанавливает формы экспедиторских документов, а также порядок их заполнения, учитывая особенности при перевозке грузов разными видами транспорта.
Приказ Минтранса РФ № 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом"
Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.
Заключение
В данной курсовой работе была произведена разработка технологического процесса перевозки груза, а именно перевозка кирпича автомобильным транспортом. Была составлена характеристика груза, количество в пункте отправления и количество которое необходимо грузополучателям. По данным нам АТП , пунктов погрузки и разгрузки были построены маршруты движения грузового автомобильного транспорта.
По информации о грузе был подобран подвижной составКамАЗ – 5490 и бортовой полуприцеп нефаз 9334-0014120-01 общейгрузоподъемностью 31 тонн. Выбрано погрузочно – разгрузочное средство Вилочный погрузчик GOODSENSE FD30 возможности которого являются поднятие больших масс штучного груза и обеспечение удобного и своевременного перемещения груза.
Были определены количества постов для грузоотправителей: Богородицк, Новомосковск – 1 пост, грузополучателей: Венев, Кимовск, Липки, Тула – 1 пост.
Рассчитаны основные технико – эксплуатационные показатели по маршруту перевозки грузов:
Ø время оборота на 1 маршруте составляет 7,042 ч, на 2 – 7,962 ч;
Ø эксплуатационная скорость автомобиля равна на 1 маршруте 21,3 км/ч, на 2 маршруте – 23,8 км/ч,
Ø Количество автомобилей в эксплуатации по 1 и 2 маршруту равно 4
Ø Груженный пробег составил 108 км по 1 маршруту и 123 км по 2 маршруту.
Была составлена производственная программа, позволяющая оценить эффективность перевозок.
Построен график работы водителя на маршруте и график движения на маршруте подвижных составов. График движения позволяет наиболее точно определить в какое время и в каком месте должен находиться подвижной состав, организовать выпуск подвижных составов на линию таким образом, чтобы устранить осложнения движения автомобилей по дорогам, устранить задержки и ожидания под погрузку – разгрузку и обеспечить контроль над транспортными средствами.
Рассмотрена охрана труда при данной перевозке и погрузочно – разгрузочных работах.
Таким образом по данной курсовой работе можно сделать вывод, что для обеспечения эффективности перевозочного процесса необходимо:
Ø верно подобрать подвижной состав для перевозки;
Ø механизировать погрузочно – разгрузочные работы, с целью уменьшения травматизма и физических перегрузок;
Ø снижение простоев под погрузку и разгрузку;
Ø организация режима труда и отдыха водителей.
Список литературы
Нормативная документация:
Ø ГОСТ 12.3.009 «Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности»;
Ø ГОСТ 12.3.020 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности»;
Ø ПОТ РМ-008-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»;
Ø ГОСТ 12.2.003 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Оборудование производственное. Общие требование безопасности»;
Ø Федеральный закон №181-ФЗ от 17.07.99 «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
Литература:
Ø Горев А.Э. "Грузовые автомобильные перевозки"
Ø Майборода М.Е., Беднарский В.В. "Грузовые автомобильные перевозки"
Интернет источники:
Ø Подвижной состав, самосвальный прицеп и их технические характеристики (http://www.hino.ru/seriya-700/polnaya-massa-30-7-t-samosval-fs/spetsifikatsiya/)
Ø Колёсный погрузчик малой мощности CAT 924K и его технические характеристики (http://www.cat.com/ru_RU/products/new/equipment/wheel-loaders/small-wheel-loaders/1000008786.html)
Ø Оперативно – суточное планирование (режим доступа: http://www.transpostand.ru/rantas-857-1.html, 12.02.2017)
Приложение 1
ООО «Стройка" АТП
(наименование)
СМЕННО-СУТОЧНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ПЕРЕВОЗОК № 1
«01» Март 2017г.
№ п / п | № заказа | Наименование заказчика | Наименование груза | Пункт погрузки | Пункт раз-грузки | Время подачи подвижного состава под загрузку | Способ погрузки и выгрузки | Расстояние перевозки, км | Объем перевозок, т | Выделено автомобилей для работы, ед. | В том числе по маркам | Объем работы | Примечание | |||||
КАМАЗ-5490 | Число ездок | Объем перевозок, т | Пробег, км | |||||||||||||||
по плану | фактически | по плану | фактически | общий | с грузом | |||||||||||||
ООО "Дом" | Кирпич | Боголюбово | Суздаль,Камешково | 06-30 | механизированный | |||||||||||||
ООО "КиперДом" | Кирпич | Лакинск | Судогда,Ставрово | 06-20 | механизированный | 105,9 | 105,9 |
Начальник отдела эксплуатации ____________________ АТП __________________ ___________________
(наименование) (подпись) (фамилия)
Приложение 2
Организация ООО «Стройка»
ЖУРНАЛ
учета движения путевых листов за март 2017 г.
№ путевого листа | Дата выдачи путевого листа | Водитель | Гаражный № автомобиля | Подпись | Примечание | |||
Ф., И., О. | Табель-ный № | Водителя в получении путевого листа | Диспетчера в приемке путевого листа и документов, дата приемки | Бухгалтера в приемке и дата приемки | ||||
01.03.2017 | Егоров Семен Иванович |
Приложение 3
Диспетчерский доклад
о выполнении суточного оперативного плана перевозок грузов
по ООО «Стройка» за «01» марта 2017 г.
(наименование АТП)
1. Выполнение плана перевозок
№ п/п | Показатели | За сутки | |
по плану | по плану | ||
Списочное количество автомобилей | |||
Автомобиле-дни в работе | |||
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,3 | 0,3 | |
Перевезено груза, т, по отправителям: –…………………………. | |||
Пробег общий, км | |||
Пробег с грузом, км | |||
Коэффициент использования пробега | 0,4 | 0,4 |
2. Срывы графика, простои и возвраты с линии, происшествия на линии, количество случаев, номера автомобилей, время опоздания или простои, причины.
Примечание. В п. 4 и 5 разд. 1 данные по АТП в целом, в т. ч. по каждому отправителю.
Старший диспетчер _____________________ Коропоткин Р.Д.
(подпись) (ф., и., о.)
«1» март 2017 г
Приложение 4
ООО «Стройка»
(наименование АТП, которому подается заявка)
К договору на организацию перевозок
автотранспортом от 01 марта 2017 г. № 55
ЗАЯВКА
на перевозку груза автомобильным транспортом
Дата подачи заявки 10 марта 2017 г.
На период Март 2017 г.
(день, декада, месяц)
Наименование клиента ООО "Дом"
Адрес клиента г. Суздаль ул. Мира д.10
Ф., и. о. и должность лица, ответственного за использование автомобилей Елагин Александр Олегович
№ телефона 8-(965)-484-87-89
№п / п | Наи-менование груза | Откуда взять груз | Куда и кому доста-вить груз | Масса груза, т | Расстояние пере-возки, км | Расчет предварительной стоимости | ||
Класс груза | За тонну (ткм) | Сумма, руб. | ||||||
Кирпич | Боголюбово | Суздаль |
Дополнительные условия
1. Сопровождение, прием и сдача производятся__________________
2. Способ погрузки ________________________________________
3. Порядок оплаты _________________________________________
Должность, ф., и., о. лица, ответственного за заявку Начальник отдела эксплуатации Комаров Петр Иванович
Заявку принял Диспетчер Чернюк Дмитрий Ибрагимович
(должность, ф., и., о.)
Приложение 5
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Маршрут перевозок Боголюбово – Суздаль
Автомобиль КАМАЗ-5490
Пункт отправления | Время отправления | Пункт назначения | Время прибытия | Наименование груза | Пробег | Число ездок | Объем перевозок, т | |
с грузом, км | нулевой, холостой, км | |||||||
Боголюбово | 07:00 | Суздаль | 07:34 | Кирпич |
Приложение 6
Движение грузового автотранспорта -
Погрузка - разгрузка -
АТП – Юрьевец
Пункт грузоотправителя - Боголюбово
Пункты грузополучателя: Суздаль, Камешково