Билет. Специфика тамож контроля при прибытии товара

Билет

Таможенные платежи закреплены в тк тс в разделе 2, глава 9, ст 70

Таможенный платеж – это обязательная пошлина, взимаемая таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

К таможенным платежам относятся:

1. НДС, который начисляется при ввозе товаров на территорию таможенного союза – это разновидность налога, который начисляется на товар импортируемый (ввозимый) на территорию стран таможенного союза (в апреле 2017 года в состав стран-участниц таможенного союза входят: Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия).

2. Акциз (акцизы), начисленный по тем же причинам, что и НДС – это разновидность налога, который начисляется на товар импортируемый (ввозимый) на территорию стран таможенного союза.

3. Ввозная таможенная пошлина – это платежи, которые выплачиваются при ввозе товаров на территории России.

4. Вывозная таможенная пошлина – это платежи, которые выплачиваются при вывозе товаров из страны.

5. Таможенные сборы (например: сбор за таможенное оформление, сбор за хранение товаров, сбор за таможенное сопровождение товаров).

Билет

Процедура таможенного транзита закреплена ТК ТС раздел 6, глава 32

Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

2. Таможенный транзит применяется при перевозке:

1) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

3) иностранных товаров, а также товаров таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с пунктом 5) настоящей статьи, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

4) иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

5) товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.


Обязанности и ответственность перевозчика при таможенном транзите:

Независимо от того, является перевозчик декларантом транзита или нет, он обязан:

- доставить товары и документы на них в установленные срок и место доставки, за недоставку товаров и документов перевозчик несет ответственность по статье 16.9; - обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и иных средств идентификации, если они предъявлялись;

- не допускать грузовых операций с товарами без разрешения таможенного органа.

Ответственность перевозчика: за недоставку товара и документов на них на таможенный пост назначения перевозчик несет ответственность по законодательству Государства таможенного союза на территории которого находится таможенный пост отправления. За неисполнение остальных обязанностей перевозчик несет ответственность по законодательству страны таможенного союза на территории которой выявлены нарушения.

Меры, принимаемые при аварии действия непреодолимой силы и иных обстоятельствах, препятствующие доставке.

При возникновении подобных обстоятельств перевозчик обязан: принять меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган о возникших обстоятельствах и месте нахождения товаров, обеспечить перевозку товаров в ближайшую зону таможенного контроля, которую укажет таможенный пост, таможенный пост, получивший сообщение перевозчика обязан оповестить таможенный пост отправления и назначения , проконтролировать перегрузку, составить акт об аварии и акт таможенного наблюдения за грузовой операции, расходы понесенные перевозчиком, в связи с соблюдением указанных требований таможенными органами не возмещаются.

После прибытия в место доставки, товары и транспортные средства должны быть помещены в зоне таможенного контроля, въезд в зону таможенного контроля должен быть обеспечен круглосуточно. Для завершения таможенного транзита перевозчик предоставляет на таможенный пост назначения транзитную декларацию, транспортные документы и коммерческие документы на товары. А так же иные документы, имеющиеся у перевозчика. При автомобильных перевозках документы должны быть представлены на таможенный пост не позднее часа с момента прибытия в зону таможенного контроля. Или двух часов с момента наступления времени начала работы таможенного поста. Если прибытие транспортного средства происходит вне рабочее время. Для товаров, перевозимых водным или жд транспортом срок представления документов устанавливается технологическим процессом работы поты или жд станции и не может превышать 12 часов. (часы рабочего времени). Таможенный пост назначения, получив документы от перевозчика регистрируют их подачу и выдает перевозчику письменное подтверждение о прибытии транспортного средства. Таможенный пост завершает процедуру таможенного транзита в возможные максимальные сроки, но не позднее 24 часов после регистрации документов. В транзитной декларации заполняется графа I где указывается срок доставки и время завершения транзита. Оговаривается, выявлены или не выявлены нарушения транзита.

5 Билет

Единая система тарифных преференций (далее – ЕСТП) начала действовать в рамках Таможенного союза с 1 января 2010 г.[1] Ее основу составляют перечни развивающихся и наименее развитых стран, а также перечень преференциальных товаров. Контроль за действенностью рассматриваемой системы возлагается на ЕЭК/КТС. Рассмотрим подробнее каждый компонент ЕСТП.

Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза[2] в настоящее время включает 102 страны. В него входят несколько европейских государств (Албания, Босния и Герцеговина, Македония и др.), значительная часть государств Азии, Африки и Латинской Америки. Специально указывается, что в этот перечень включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода. Вместе с тем та или иная страна, не классифицируемая Всемирным банком как страна с высоким уровнем дохода, может быть но решению ЕЭК/КТС не включена в указанный перечень либо исключена из него в следующих случаях:

– достижение страной уровня дохода, определяемого Всемирным банком как высокий;

– объем ввоза из этой страны товаров пяти самых больших по стоимостному объему групп Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности за два предшествующих года равен или превышает 75% общего объема ввоза этих товаров из стран – пользователей системы преференций;

– недружественные действия этой страны, под которыми понимается неоднократное нарушение экономических интересов государств Сторон либо физических и (или) юридических лиц государств Сторон, в том числе действия, которые необоснованно закрывают физическим и (или) юридическим лицам государств Сторон доступ на рынок этой страны или иным образом необоснованно дискриминируют физических и (или) юридических лиц государств Сторон;

– серьезные недостатки в контроле экспорта или транзита наркотиков;

– несоблюдение международных договоров по противодействию отмыванию денег.

Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенною Союза[3]в настоящее время включает 49 стран. В указанный перечень включаются страны, входящие в список наименее развитых стран ООН, в основном это беднейшие государства Африканского континента.

Наконец, перечень преференциальных товаров, т.е. перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции. Количество позиций указанного перечня не может превышать 20% общего количества подсубпозиций ЕТН ВЭД. К рассматриваемой разновидности товаров относятся сырье, полуфабрикаты, продукция сельского хозяйства, изделия народных промыслов и т.п.

Воспользоваться таможенными льготами в рамках ЕСТП представляется возможным только при соблюдении ряда обязательных условий:

1) товар должен входить в перечень преференциальных товаров;

2) должен быть представлен сертификат о происхождении товаров по форме "А";

3) для товаров, происходящих из развивающихся либо наименее развитых стран, должно соблюдаться правило непосредственной закупки таких товаров этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Если по поводу первого условия уже были высказаны необходимые разъяснения, то второе и третье условия заслуживают некоторых дополнительных замечаний.

Сертификат о происхождении товаров по форме "А" был утвержден Соглашением о Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008. Такой сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде па русском или английском языке. При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на государственный язык.

Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5%.

В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).

В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долл.) представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах.

Срок применения сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

Сертификат о происхождении товаров по форме "А" должен быть подписан и заверен оттиском печати уполномоченного органа соответствующей страны, при этом образцы ЕЭК/КТС получает от развивающихся или наименее развитых стран, в отношении которых предоставлены тарифные преференции, наименования, адреса, оттиски печатей компетентных органов, уполномоченных заверять сертификаты. Как правило, в качестве уполномоченных органов соответствующей страны выступают торгово-промышленные палаты.

Под правилом непосредственной закупки понимаются закупка товара импортером непосредственно у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Под прямой поставкой понимается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на единую таможенную территорию государств – Сторон без провоза через территорию другого государства.

Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.

Правилу прямой поставки также отвечают товары, закупленные импортером па выставках или ярмарках, при выполнении следующих условий:

1) товары были поставлены с территории развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на территорию страны проведения выставки или ярмарки и оставались gод таможенным контролем при их проведении;

2) товары с момента их отправки на выставку или ярмарку не использовались в каких-либо иных целях, кроме демонстрационных;

3) товары ввозятся на единую таможенную территорию государств – Сторон в том же состоянии, в котором они были отправлены на выставку или ярмарку, без учета изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

6 билет. виды таможенного контроля:

- контроль правильности определения классификационного кода товара по ТН ВЭД ТС; - контроль правильности определения страны происхождения товаров; - контроль соблюдения актов законодательства ТС, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз и вывоз отдельных товаров; - контроль в целях применения мер, связанных с защитой интеллектуальной собственности; - валютный контроль и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок; - контроль таможенной стоимости; - контроль статистической стоимости; - контроль правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей; - контроль соблюдения условий помещения под заявленный таможенный режим, а также

специальной таможенной процедуры; - контроль соблюдения дополнительных условий выпуска.

Устный опрос – форма таможенного контроля, которая может быть применена в отношении физических лиц и лиц, являющихся представителями организаций, имеющими полномочия в отношении оформляемых товаров и транспортных средств. Объяснения в письменной форме не оформляются.

Получение пояснений – получение сведений от лица, имеющие отношение к перемещению товаров и транспортных средств об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств. Получение пояснений оформляется письменно по установленной форме.

Таможенное наблюдение осуществляется за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем или совершением с ними грузовых или иных операций. Наблюдение осуществляется визуально (непосредственно или опосредованно).

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств, являясь одной из фактических форм проведения таможенного контроля, представляет собой административное действие должностных лиц таможенных органов, заключающееся в проверке внешнего вида багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия грузовых помещений, тары либо упаковки на предмет установления законности их перемещения через таможенную границу. По результатам осмотра в случае необходимости может составляться акт по установленной форме или проставляется отметка на транспортном документе.

Транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, места, где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы, а также товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, идентифицируются таможенными органами.

Таможенный контроль, осуществляемый путем идентификации товаров и транспортных средств, заключается в наложении пломб, печатей, нанесении цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставлении штампов, взятии проб и образцов, описании товаров и транспортных средств, составлении чертежей, изготовлении масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использовании товаросопроводительной и иной документации и других средств идентификации.

Таможенные органы осуществляют проверку маркировки товаров специальными марками или наличие на них идентификационных знаков, отсутствие которых рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров без производства таможенного оформления и выпуска, если лицо, у которого такие товары были обнаружены, не докажет обратное.

Таможенный досмотр – это административное действие, заключающееся в фактической проверке товаров и транспортных средств в целях установления законности их перемещения через таможенную границу, предотвращения ввоза или вывоза запрещенных предметов, обнаружения скрытого перемещения товаров, а также определения в установленном порядке наименований и качества товаров, их цены и количества.

Ли4ныи Таможенный досмотр – осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Для обнаружения скрытого перемещения товаров производится проверка грузовых мест, конструктивных особенностей транспортных средств, с целью обнаружения тайников, хранилищ, в которых могут быть сокрыты предметы.

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков

1. Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Таможенного

союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.

Таможенная проверка

1. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза.

Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации о ненадлежащем использовании или утрате товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, либо условно выпущенных с целью проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки1. Объектами проверки являются СВХ, таможенные склады, помещения магазинов беспошлинной торговли и т.д. Результаты осмотра фиксируются письменно в виде акта, установленной формы.

Таможенная ревизия проводится с целью подтверждения факта выпуска товаров и достоверности сведений, заявленных в процессе таможенного оформления путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета и отчетности, счетами, результатами инвентаризации, аудиторскими заключениями, базами и банками данных автоматизированных информационных систем, иной документации (в том числе банковской, электронной) и т.д.

Билет 20. ЕТН ВЭД ЕАЭС

Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изменениями на 24 апреля 2017 года)

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕШЕНИЕ от 16 июля 2012 года N 54

Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим Правилам:

1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями:

а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

б) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3. 3. В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:

а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.

б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим. в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.

21. Предварительное решение по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭДпринимается соответствующим таможенным органом на основании заявления заинтересованного лица. На территории РФ обязательны при декларировании товаров предварительные решения российских таможенных органов, экземпляр которого выдается на руки заявителю. Заявление о принятии предварительного решения может быть подано в письменном или электронном виде. Такое заявления должно содержать данные, позволяющие правильно и однозначно классифицировать товар, а именно:

- полное коммерческое наименование; - полное фирменное наименование; - технические характеристики; - коммерческие характеристики.

В случае необходимости предоставления дополнительных сведений, таможенный орган обязан проинформировать об этом заявителя в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления. На предоставление этих данных у заявителя ест 60 дней после получения уведомления. Таможенный орган обязан принять предварительное решение в течение 90 календарных дней с момента регистрации заявления.

Этот срок может быть приостановлен на время, необходимое заявителю для сбора и подачи дополнительных сведений. Срок действия предварительного решения – 3 года.

В отдельных случаях предварительное решение может быть отозвано, изменено или прекращено его действие.

Основанием для прекращения действия предварительного решения является решение таможенного органа принятое по отношении к этому предварительному решению. Таможенный орган может прекращать действие своего предварительного решения или предварительного решения нижестоящего таможенного органа. Основанием для этого может быть предоставление заявителем подложных, неполных или недостоверных сведений о товаре. Такое решение вступает в силу со дня принятия.

Основанием для изменения предварительного решения может быть:

- выявление ошибок, которые допущены при принятии предварительного решения; - принятие таможенным органом решения в отношении отдельных видов товаров.

Изменение вступает в силу в срок, который указан в решении об изменении.

Основанием для отзыва предварительного решения может стать:

- изменения ТН ВЭД, которые влияют на классификацию товаров; - решения Всемирной таможенной организации по классификации товаров; - решения и разъяснения Комиссии ТС по классификации товаров, в отношении которых принято предварительное решение.

Таможенный орган принимает решение об отзыве предварительного решения в течение 30 календарных дней после публикации решения или разъяснения Комиссии ТС и вступает в силу одновременно с ним. Решение об отзыве, изменении или прекращении действия предварительного решения доводится до таможенных органов в течении 1 дня, следующего за днем принятия этого решения.

Предварительные решения, за исключением решений, несущих конфиденциальную информацию, размещаются на официальном сайте Комиссии ТС.

22. валютный контроль представляет собой элемент механизма валютного регулирования – инструмент его административного метода, который обеспечивает действие валютных ограничений при осуществлении валютных операций в различных сферах экономики страны, прежде всего, во внешней торговле.

Федеральная таможенная служба (ФТС) осуществляет валютный контроль, связанный с экспортом и импортом товаров, а также трансграничным перемещением валютных ценностей, валюты РФ и ценных бумаг.

Нормативно-правовая основа валютного контроля представляет собой совокупность нормативно-правовых актов различного уровня, которыми руководствуются органы и агенты валютного контроля и их должностные лица при выполнении своих функций.

В силу того, что валютный контроль является элементом механизма валютного регулирования, его нормативно-правовая основа не имеет самостоятельного значения, т.е. она не существует в законченном виде как определенный, внутренне связанный набор особых нормативных актов. Данная основа является составляющей единой нормативной базы валютного регулирования, что нельзя не учитывать при ее характеристике.

Высший уровень организации нормативной базы валютного регулирования воплощается в Конституции РФ. В ней нашли закрепление принципиальные положения о федеральном ведении решения вопросов, связанных с финансовым, валютным, кредитным, таможенным регулированием (ст. 71), и его законодательном оформлении (ст. 76).

->

Средний уровень рассматриваемой иерархии – законодательный. Его составляют федеральные законы, которые содержат положения, определяющие основные направления действия механизма валютного регулирования.

->

Нижний уровень иерархической организации нормативно-правовой базы валютного контроля, на котором ее специфика проявляется наиболее полно, составляет совокупность различного вида подзаконных актов. Их основное содержание регламентирует вопросы организации валютного контроля, функционирования его механизма, устанавливает порядок взаимодействия контролирующих органов, алгоритм действий их должностных лиц, формы документов, применяемые при осуществлении валютного контроля, порядок их оборота и т.д.

Валютный контроль как особый элемент механизма валютного регулирования отличается своей субъектной стороной. Если валютное регулирование осуществляется органами валютного регулирования, т.е. его субъектная сторона выглядит как одноуровневая, то аналогичная сторона валютного контроля имеет три уровня. В соответствии с Законом эти уровни представлены: 1) Правительством РФ; 2) органами валютного контроля; 3) агентами валютного контроля.

Билет

Таможенные платежи закреплены в тк тс в разделе 2, глава 9, ст 70

Таможенный платеж – это обязательная пошлина, взимаемая таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

К таможенным платежам относятся:

1. НДС, который начисляется при ввозе товаров на территорию таможенного союза – это разновидность налога, который начисляется на товар импортируемый (ввозимый) на территорию стран таможенного союза (в апреле 2017 года в состав стран-участниц таможенного союза входят: Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия).

2. Акциз (акцизы), начисленный по тем же причинам, что и НДС – это разновидность налога, который начисляется на товар импортируемый (ввозимый) на территорию стран таможенного союза.

3. Ввозная таможенная пошлина – это платежи, которые выплачиваются при ввозе товаров на территории России.

4. Вывозная таможенная пошлина – это платежи, которые выплачиваются при вывозе товаров из страны.

5. Таможенные сборы (например: сбор за таможенное оформление, сбор за хранение товаров, сбор за таможенное сопровождение товаров).

Билет

Процедура таможенного транзита закреплена ТК ТС раздел 6, глава 32

Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

2. Таможенный транзит применяется при перевозке:

1) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

3) иностранных товаров, а также товаров таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с пунктом 5) настоящей статьи, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

4) иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

5) товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.


Обязанности и ответственность перевозчика при таможенном транзите:

Независимо от того, является перевозчик декларантом транзита или нет, он обязан:

- доставить товары и документы на них в установленные срок и место доставки, за недоставку товаров и документов перевозчик несет ответственность по статье 16.9; - обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и иных средств идентификации, если они предъявлялись;

- не допускать грузовых операций с товарами без разрешения таможенного органа.

Ответственность перевозчика: за недоставку товара и документов на них на таможенный пост назначения перевозчик несет ответственность по законодательству Государства таможенного союза на территории которого находится таможенный пост отправления. За неисполнение остальных обязанностей перевозчик несет ответственность по законодательству страны таможенного союза на территории которой выявлены нарушения.

Меры, принимаемые при аварии действия непреодолимой силы и иных обстоятельствах, препятствующие доставке.

При возникновении подобных обстоятельств перевозчик обязан: принять меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган о возникших обстоятельствах и месте нахождения товаров, обеспечить перевозку товаров в ближайшую зону таможенного контроля, которую укажет таможенный пост, таможенный пост, получивший сообщение перевозчика обязан оповестить таможенный пост отправления и назначения , проконтролировать перегрузку, составить акт об аварии и акт таможенного наблюдения за грузовой операции, расходы понесенные перевозчиком, в связи с соблюдением указанных требований таможенными органами не возмещаются.

После прибытия в место доставки, товары и транспортные средства должны быть помещены в зоне таможенного контроля, въезд в зону таможенного контроля должен быть обеспечен круглосуточно. Для завершения таможенного транзита перевозчик предоставляет на таможенный пост назначения транзитную декларацию, транспортные документы и коммерческие документы на товары. А так же иные документы, имеющиеся у перевозчика. При автомобильных перевозках документы должны быть представлены на таможенный пост не позднее часа с момента прибытия в зону таможенного контроля. Или двух часов с момента наступления времени начала работы таможенного поста. Если прибытие транспортного средства происходит вне рабочее время. Для товаров, перевозимых водным или жд транспортом срок представления документов устанавливается технологическим процессом работы поты или жд станции и не может превышать 12 часов. (часы рабочего времени). Таможенный пост назначения, получив документы от перевозчика регистрируют их подачу и выдает перевозчику письменное подтверждение о прибытии транспортного средства. Таможенный пост завершает процедуру таможенного транзита в возможные максимальные сроки, но не позднее 24 часов после регистрации документов. В транзитной декларации заполняется графа I где указывается срок доставки и время завершения транзита. Оговаривается, выявлены или не выявлены нарушения транзита.

5 Билет

Единая система тарифных преференций (далее – ЕСТП) начала действовать в рамках Таможенного союза с 1 января 2010 г.[1] Ее основу составляют перечни развивающихся и наименее развитых стран, а также перечень преференциальных товаров. Контроль за действенностью рассматриваемой системы возлагается на ЕЭК/КТС. Рассмотрим подробнее каждый компонент ЕСТП.

Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза[2] в настоящее время включает 102 страны. В него входят несколько европейских государств (Албания, Босния и Герцеговина, Македония и др.), значительная часть государств Азии, Африки и Латинской Америки. Специально указывается, что в этот перечень включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода. Вместе с тем та или иная страна, не классифицируемая Всемирным банком как страна с высоким уровнем дохода, может быть но решению ЕЭК/КТС не включена в указанный перечень либо исключена из него в следующих случаях:

– достижение страной уровня дохода, определяемого Всемирным банком как высокий;

– объем ввоза из этой страны товаров пяти самых больших по стоимостному объему групп Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности за два предшествующих года равен или превышает 75% общего объема ввоза этих товаров из стран – пользователей системы преференций;

– недружественные действия этой страны, под которыми понимается неоднократное нарушение экономических интересов государств Сторон либо физических и (или) юридических лиц государств Сторон, в том числе действия, которые необоснованно закрывают физическим и (или) юридическим лицам государств Сторон доступ на рынок этой страны или иным образом необоснованно дискриминируют физических и (или) юридических лиц государств Сторон;

– серьезные недостатки в контроле экспорта или транзита наркотиков;

– несоблюдение международных договоров по противодействию отмыванию денег.

Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенною Союза[3]в настоящее время включает 49 стран. В указанный перечень включаются страны, входящие в список наименее развитых стран ООН, в основном это беднейшие государства Африканского конт

Наши рекомендации