Производственная программа по эксплуатации
Определение производственной программы по перевозкам для транспортной сети.
Количество автомобилей в эксплуатации определяется по формуле
Аэобщ = Аэ1+ Аэ2 + Аэ3 + … +Аэn, ед,
где Аэn – количество автомобилей в эксплуатации на n-ом маршруте.
Аэобщ = 3
Списочное количество автомобилей определяется по формуле
Асп = Аэобщ / αв, ед,
где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Асп = 3/0,81 = 3,70
Количество автомобиле-дней в эксплуатации по всем маршрутам определяется по формуле
АДэобщ = Аэобщ · Дэ, а-д.
АДэобщ = 3*250 = 750
Автомобиле-часы в наряде по всем маршрутам определяются по формуле:
∑АЧн = АЧн1+АЧн2 + … + АЧнn, а-ч,
где АЧнn – автомобиле-часы в наряде на n-ом маршруте
∑АЧн = 27
Среднее фактическое время в наряде определяется по формуле
Тнф ср = ∑АЧн / Аэобщ, ч,
где Аэобщ – количество автомобилей в эксплуатации, ед.
Тнф ср = 9
Общий пробег автомобилей по всем маршрутам за год определяется по формуле
∑Lобщ = Lобщ1 + Lобщ2 + … + Lобщn, км,
∑Lобщ = 44+50+30 = 124
где Lобщn – общий пробег автомобилей по n-му маршруту, км.
Гружёный пробег автомобилей по всем маршрутам за год определяется по формуле
∑Lгр = Lгр1 + Lгр2 + … + Lгрn, км,
где Lгрn – гружёный пробег автомобилей по n-ому маршруту,км.
∑Lгр = 22+25+18 = 75
Коэффициент использования пробега определяется по формуле
β = ∑Lгр / ∑Lобщ.
β = 75/124 = 0,60
Объём перевозок по всем маршрутам за год определяется по формуле:
∑Qгод = Qгод1 + Qгод2 + … + Qгодn, т,
где Qгодn – объём перевозок по n-му маршруту, т.
∑Qгод = 15695+20000+8850 = 44545
Грузооборот по всем маршрутам за год определяется по формуле;
∑Ргод = Pгод1 + Pгод2 + … + Pгодn, т·км,
где Pгодn – грузооборот по n-му маршруту за год.
∑Ргод = 159300+500000+ 345307,5 = 1004607,5
Среднесуточный пробег автомобилей по всем маршрутам определяется по формуле:
Lсс = ∑Lобщ / AДэ, км.
Lсс = 124/750 = 0,16
Автомобиле-часы в эксплуатации по всем маршрутам определяются по формуле:
АЧэ = Дэ · ∑АЧн, а-ч.
АЧэ = 250*27 = 6750
Расчет сменных заданий водителю
Расчет представим в таблице 5.
Таблица 5 - Расчет сменных заданий водителю
Откуда | Куда | Пробег, км | Количество ездок | Пробег автомобиля, км | ||
с грузом | без груза | с грузом | без груза | |||
А2 | Б1 | |||||
Б1 | А2 | |||||
А2 | Б2 | |||||
Б2 | А2 | |||||
А2 | Б3 | |||||
А1 | Б4 | |||||
Б4 | А2 | |||||
ИТОГО |
Составление разнарядки
На основании заявок составляет сменно – суточный план перевозок (разнарядка). Предварительно согласовав его с планом выпуска и фактической готовностью парка.
Пример:
Списочное количество автомобилей 5 единиц.
Количество исправных автомобилей 4 единиц.
Из них на линии 3 единиц.
В течение рабочего дня 01.06.17:
Вышло с ремонта 0 единиц.
Вышло с технического обслуживания 0 единиц.
Вернулось в АТП с линии (техническая неисправность) – 1 единиц.
Следовательно, план выпуска на линию на 02.06.17 составляет: 4 единицы. Заявка на 02.06.17 всего 3 единицы.
Форма разнарядки различна. Многие предприятия указывают только гаражный номер, заказчика и время выезда из гаража, но сменное задание, которое выдает диспетчер на основе разнарядки и записывается в путевой лист должно содержать:
1. Адреса грузоотправителей и грузополучателей;
2. Наименование и количество груза;
3. Расстояние перевозок.
Организационный раздел
4.1 Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов
Работа по оперативно-суточному планированию, управлению перевозками грузов и контролю за работой подвижного состава возлагается на службу эксплуатации автотранспортного предприятия(или другое структурное подразделение ее заменяющее)
Оперативно-суточное планирование и контроль перевозок включает в себя систематизацацию заявокот заказчиков транспорта , разработка сметно-суточных планов перевозок (разнарядок), организацию и проведения выпуска подвижного состава на линию и прием его по возвращению с линии, осуществление руководства и контроль за работой подвижного состава на линию, организацию оперативного учета и анализа работы подвижного состава. Во многом облегчить эту работу позволяет использование компьютерной техники с набором специальных программ.
Обязанности работников службы эксплуатации:
1) Зам. директора по эксплуатации - Организовывать и контролировать выполнение всех функций возложенных на службу эксплуатации.
Руководить составлением графиков выпуска подвижного состава на линию оперативным и перспективным планированием перевозок.
Изучать экономику района, выявляя грузопотоки и заключать договоры на перевозки обеспечивая регулярную работу и наиболее полное использование подвижного состава.
Обеспечивать и контролировать соблюдение договорных обязательств, организовывать проверку состояния дорог, мостов и подъездных путей и контролировать другие условия перевозки.
2) Инженер отдела эксплуатации - Принимать участие в составление графиков выпуска автомобилей на линию, перспективном и опнративном планировании перевозок.
Проводить обследование и анализ грузопотоков , готовить материалы к заключению договоров на перевозки, разрабатывать мероприятия по совершенствованию перевозок.
Учувствовать в проверке состояния дорог и других условий работы транспорта и в контроле работы автомобилей на линии.
Осуществлять замеры и расстояния по всем объектам и составлять соответствующие акты, нормировать работу водителей.
3) Старший диспетчер - разрабатывать маршруты и составлять сменно-суточный план перевозок.
Организовывать и обеспечивать прием заявок и контролировать их выполнение.
Рассчитывать потребность в автотранспорте.
Составлять графики выпуска автомобилей совместно с работниками технической службы.
Устанавливать сменные задания водителям и контролировать их выполнение.
Руководить работой сменных диспетчеров.
Получать под отчет бланки путевых листов и контролировать правильность их выдачи и оформления.
Расследовать все случаи нарушения транспортного процесса.
Анализировать выполнение сменно-суточного плана перевозок и составлять оперативные сводки.
4) Диспетчер - на основании графика выпуска и сменно-суточного плана составлять разнарядку подвижного состава по объектам работы.
Заполнять и выдавать путевые листы.
Инструктировать водителей об условиях перевозок и особенностях маршрутов, контролировать своевременность выхода на линию.
Поддерживать оперативную связь с клиентурой.
Принимать от водителей путевые листы и другие документы, проверяя правильность заполнения и причины не выполнения плана.
Осуществлять по графику контроль за работой подвижного состава на линии.
5) Начальник колонны - Принимать участие в перспективном и оперативном планирование перевозок, в составление графика выпуска подвижного состава на линию и постановке его на техническое обслуживание.
Организовывать хранение и эксплуатацию подвижного состава в соответствии со всеми установленными требованиями.
Контролировать расход эксплуатационных материалов и шин.
Организовать труд водителей и других работников колонны, контролировать работу подвижного состава на линии.