FESCO начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2

Технология применяется в рамках проекта развития кросс-докинга температурных грузов

«МБ-ФЕСКО Транс» (входит в Транспортную группу FESCO) совместно с Центральной дирекцией управления терминально-складским комплексом ОАО «Российские железные дороги» начало обработку температурных грузов на станции Кунцево-2 Московской железной дороги (МЖД, филиал ОАО «РЖД»). Технология выполняется на единственном терминале в пределах МКАД, на котором технологически возможно подключение рефрижераторных контейнеров, сообщает пресс-служба транспортной группы.

В апреле ОАО «РЖД» завершило модернизацию терминала, подготовив инфраструктуру для обработки рефрижераторных контейнеров. «МБ-ФЕСКО Транс» в свою очередь отработало технологию консолидации грузов для отправки в регионы в рамках интермодальной цепочки FESCO на автомобилях и по железной дороге, а также технологию приема крупных партий для дальнейшей доставки грузов по Москве и Московской области в формате небольших партий «до дверей» клиентов. Первый рефрижераторный сцеп с продуктами питания был отправлен со станции Кунцево-2 во Владивосток 22 апреля.

Начало работы на терминале на западе Москвы – часть проекта развития технологии кросс-докинга температурных грузов, которая предполагает оперативную перетарку грузов в контейнеры с других видов транспорта непосредственно на терминале, без длительного хранения. FESCO стремится наращивать объемы температурных грузов, перевозимых в рефконтейнерах в рамках интермодальной цепочки на базе собственных активов. В ближайшее время «МБ-ФЕСКО Транс» планирует открыть еще две платформы с услугами кросс-докинга для температурных грузов в непосредственной близости от МКАД, на юге и востоке столичного региона.

Услуги кросс-докинга и интермодальной перевозки рефконтейнеров ориентированы на производителей и дистрибьюторов скоропортящейся продукции, розничные сети и торговые компании, заинтересованные в транспортировке больших объемов грузов с фиксированным сроком доставки. Перевозка скоропортящихся грузов в рефконтейнерах обеспечивает снижение затрат на логистику за счет сокращения расходов на накопление и хранение продукции, а также за счет транспортировки без перетарки. При этом тоннаж перевозки в контейнерах позволяет увеличить вес стандартной грузовой партии до 23,5-24 тонн (для рефрижераторных трейелеров действует ограничение 20 тонн). Перевозка рефконтейнеров на базе действующих железнодорожных сервисов FESCO по интермодальной схеме предусматривает возможность доставки грузов из Москвы на Урал за 4-5 суток, в Сибирь ‒ за 7-8 суток и на Дальний Восток ‒ за 12-14 суток.

Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Компания специализируется на интермодальных и контейнерных перевозках.

Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожный оператор «Трансгарант», 50% акций оператора фитинговых платформ «Русская тройка». В управлении FESCO находится порядка 36 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет 3,5 тыс. единиц. Флот группы включает 20 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Группе также принадлежат 25,1% акций ПАО «ТрансКонтейнер».

Основной акционер ПАО «ДВМП» (головного предприятия FESCO) — группа «Сумма» братьев Магомедовых (32,5% акций), GHP Group принадлежит 23,8%, TPG — 17,4% акций. В свободном обращении находятся 26,3% акций. Акции компании торгуются на Московской бирже.

Ирина Таранец, Gudok.ru

FESCO начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2 - student2.ru

FESCO начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2 - student2.ru

От узлов до мегапроектов

На Красноярском экономическом форуме была представлена концепция развития транспортно-пересадочных узлов краевого центра.

На выставке идей и технологий отраслевых компаний региона Красноярская железная дорога представила инвестиционный проект по совершенствованию логистики городской транспортной системы. Он предполагает развитие сервиса транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Красноярске.

– Запуск шести ТПУ регионального значения и 16-ти ТПУ городского значения позволит эффективно управлять пассажиропотоком в пределах Красноярска и агломерации, перераспределяя его на разные виды транспорта, в том числе – на городские электропоезда, – пояснил заместитель начальника Региональной службы пассажирских сообщений Красноярской железной дороги Александр Шевченко. – Кроме того, такие комплексы являются не только интеграторами транспортной системы, но и новыми площадками для развития бизнеса, что превращает их в территории комфортной городской среды.


Представленная на экономическом форуме концепция развития ТПУ вошла в проектный офис Красноярского края под названием «Мобильный пассажир».

На круглом столе «Мегапроекты в транспорте – бремя для бюджета или трамплин для экономики?» одной из обсуждаемых тем стало обновление парка пригородных электропоездов в России.


По словам генерального директора АО «Краспригород» Олега Федотова, четыре новых электропоезда для Красноярской железной дороги были приобретены по инвестиционной программе ОАО «РЖД» в 2016 году.

В то же время, уже через три года, в связи с истечением срока эксплуатации, в регионе возникнет 25% дефицит электричек.

По словам министра транспорта Красноярского края Сергея Ерёмина, покупка десяти новых электропоездов, необходимых к 2019 году для восполнения парка электропоездов Красноярской железной дороги, – это дорогостоящий проект.

– Законодательство России обязывает субсидировать приобретение подвижного состава региональные бюджеты, но для регионов это большая нагрузка, – сказал Сергей Ерёмин. – Если же включить затраты в тариф, мы потеряем пассажиров. И такая проблема существует не только в Сибири, но и во многих других регионах. На мой взгляд, необходим не локальный проект в масштабах отдельно взятого региона, а мегапроект в масштабах всей страны. А эффект будет выражаться не только в новых электричках, которые поступят во все регионы, но и в экономическом стимуле: мы загрузим предприятия, производящие железнодорожный транспорт, дадим ход инновационным технологиям, увеличим объёмы переработки металла, люди получат новые рабочие места. Всё это в итоге вернётся в бюджет страны.

Возможные варианты обновления парка пригородных поездов в России предложено включить в итоговый документ КЭФ.

Красноярский железнодорожник

Выпуск 26.04.2017


Наши рекомендации