Пассажирского автотранспорта, а также внешнего и

Приложение 21

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОБОРУДОВАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ

ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ВНЕШНЕГО И

ВНУТРЕННЕГО ОФОРМЛЕНИЯ АВТОБУСОВ И ТАКСОМОТОРОВ

Общие положения

1. Единые образцы эмблем для автовокзалов, автостанций, автопавильонов, транспортно-экспедиционных предприятий и агентств, указателей остановок и стоянок пассажирского автотранспорта, внутреннего и внешнего оформления автобусов и легковых таксомоторов обязательны для всех предприятий и организаций Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

2. Указатели остановок и стоянок пассажирского автотранспорта, лобовые и боковые указатели маршрутов автобусов изготавливаются из жесткого, износо- и влагостойкого материала.

Срок службы указателей, изготавливаемых в специальных мастерских, должен быть гарантирован не менее 1,5 лет.

3. Все указатели и надписи изготавливаются и наносятся с обязательным соблюдением размеров, окраски, расположения, стандартного шрифта цифр и букв - согласно утвержденным ГОСТ.

Надписи на внешней стороне и внутри салона автобусов и таксомоторов, а также оформление, не предусмотренные ГОСТ, запрещаются.

Оформление эмблем автовокзалов, автостанций,

Автопавильонов, транспортно-экспедиционных

Предприятий и агентств

4. Фасады зданий автовокзалов, автостанций и автопавильонов оформляются эмблемой с изображением буквы "А", а фасады здания, где размещены транспортно-экспедиционные предприятия и агентства, - эмблемой с изображением букв "ТЭА".

5. Размеры обеих эмблем определяются с учетом габаритов и архитектуры здания, а также обеспечения хорошей обзорности эмблемы.

Эмблема "А" для оформления автовокзалов и автобусных станций и эмблема "ТЭА", как правило, световые.

6. Под эмблемой "ТЭА" обязательно дается расшифровка: "Транспортно-экспедиционное агентство".

Эмблема "ТЭА" применяется также на печатных типографских бланках и конвертах контор и агентств по транспортно-экспедиционному обслуживанию населения.

Оборудование и оформление остановочных пунктов

И стоянок

7. Остановки автобусов на городских маршрутах, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, оборудуются указателем согласно ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные" (знак 5.12). В нижней части должны указываться наименование остановки, номер маршрута, время начала и окончания движения, интервалы движения и т.д.

8. Остановки автобусов на маршрутах пригородного и междугородного сообщения, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, также оборудуются указателями согласно ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные" (знак 5.12).

9. Стоянки такси индивидуального пользования оборудуются указателями с опознавательным знаком "Т" и изображением шахматки.

10. Стоянки маршрутных такси оборудуются указателями, на которые наносятся: слово "маршрутное", наименование стоянки, номера маршрутов и интервалы по часам дня.

11. На указателях остановок транспорта по требованию на постоянно действующих маршрутах наносятся слова: "по требованию".

12. Указатели крепятся, как правило, на специальных столбах на высоте от уровня земли до нижней кромки указателя - 1900 мм.

Указатели устанавливаются на остановках в начале посадочной площадки по ходу движения автобуса.

13. Посадочные площадки на начальных пунктах маршрутов пристанционных (привокзальных) площадях оборудуются указателями с наименованием маршрутов, по которым отправляются автобусы.

Количество устанавливаемых указателей зависит от числа отведенных для отправления автобусов по разным маршрутам мест на площадке.

14. Конечные пункты маршрутов прибытия автобусов, если они не совпадают с пунктами отправления, оборудуются указателями "Посадки нет".

Внешнее и внутреннее оборудование и оформление

Пассажирского автотранспорта

А. Автобусы

15. Внешнее оформление автобуса включает:

- передний указатель следования и номер маршрута;

- боковой указатель маршрута следования;

- задний указатель номера маршрута;

- табличку или надпись "Выход";

- передний и задний наружные инвентарные номера автобуса.

Передний указатель маршрута следования помещается в застекленной нише над ветровым стеклом автобуса.

На указателе даются наименования начального и конечного пунктов маршрута и присвоенный этому маршруту номер. Номер маршрута располагается в середине между наименованием пунктов маршрута.

На туристских, экскурсионных и заказных автобусах вместо надписи на лобовом указателе - наименования начального и конечного пунктов и номера маршрута - дается надпись соответственно "туристско-экскурсионный", "заказной".

Размер указателя определяется по размеру ниши в лобовой части кузова автобуса.

Боковой указатель маршрута следования устанавливается:

- на автобусах с одной дверью - с левой стороны двери;

- на двух- и трехдверных автобусах - справа от последней двери;

- на четырехдверных автобусах - с левой стороны второй двери и правой стороны четвертой двери.

На боковом указателе маршрута следования указываются номер и наименование начального и конечного пунктов маршрута и основных промежуточных пунктов.

Задний указатель номера маршрута устанавливается в правом нижнем углу заднего окна по ходу автобуса.

Табличка или надпись "Выход" укрепляется (наносится) внутри над дверью автобуса.

Передний инвентарный номер автобусов наносится на передней стенке кузова справа у нижней кромки лобового стекла, задний - на задней стенке кузова слева по ходу автобуса у нижней кромки стекла.

16. Внутреннее оформление автобусов включает:

- табличку с фамилиями водителя и кондуктора;

- таблички с указанием номеров мест на сиденьях;

- таблички с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов;

- таблицу стоимости проезда;

- правила пользования автобусом;

- надпись или табличку о порядке оплаты проезда в бескондукторном автобусе;

- внутренний инвентарный номер автобуса.

Табличка с фамилиями водителя и кондуктора устанавливается на перегородке кабины водителя, а при отсутствии перегородки - на лобовой стенке салона автобуса.

Табличка с указанием номеров мест на сиденьях устанавливается в автобусах междугородных и пригородных сообщений.

Номера мест должны располагаться согласно установленной схеме.

Табличка с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов прикрепляется над окнами первых шести мест слева по ходу автобуса.

Таблица стоимости проезда вывешивается в автобусах междугородных и пригородных маршрутов.

Правила пользования автобусами вывешиваются во всех автобусах.

Правила помещаются в рамку и укрепляются на перегородке кабины водителя или боковой стенке справа от передней двери.

Надпись или табличка оплаты проезда в автобусах, работающих без кондуктора, "Стоимость проезда ... коп. Провоз 1 места багажа ... коп. Уважаемые пассажиры! Деньги за проезд и провоз багажа опустите в кассу и оторвите контрольные билеты по одному на пассажира и каждое место багажа", наносится (устанавливается) на корпусе кассы-копилки.

Внутренний инвентарный номер автобуса наносится на перегородке кабины водителя.

Б. Таксомоторы

О деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси см. также статью 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ

17. На кузове маршрутного таксомотора с правой стороны по ходу устанавливается указатель с надписью "Маршрутное такси".

В правом нижнем углу лобового стекла устанавливается указатель с наименованием начального и конечного пунктов маршрута следования таксомотора.

Внутри таксомотора вывешивается табличка с выпиской из правил пользования таксомотором. Табличка помещается в рамку и укрепляется с правой стороны нижнего пояса лобового стекла.

18. Таксомотор индивидуального пользования оборудуется табличкой с указанием времени работы такси и визитной карточкой. На табличке времени работы такси указывается время окончания его работы.

Таблички помещаются в одну рамку и укрепляются с правой стороны нижнего пояса лобового стекла так, чтобы надпись о времени работы такси была хорошо видна снаружи, а выписка из правил пользования таксомотором - внутри таксомотора.

Приложение 22

Утверждены

Министерством жилищно -

Августа 1973 года

Министерством автомобильного

Транспорта РСФСР

Июля 1973 года

Согласованы

С Управлением ГАИ МВД СССР

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Общие положения

1. Выбор местоположения остановочных пунктов городского общественного транспорта производится трамвайными, троллейбусными, трамвайно-троллейбусными управлениями и автотранспортными предприятиями, производящими перевозки пассажиров в данном городе.

2. Вопросы совмещения остановочных пунктов городского электротранспорта и автобуса или расположения их в непосредственной близости друг от друга согласовываются соответствующими транспортными управлениями.

3. Расположение и оборудование остановочных пунктов трамвая, троллейбуса и автобуса должно согласовываться соответствующим транспортным управлением с городским отделом ГАИ и главным архитектором города и утверждаться горисполкомом или по его поручению отделом транспорта горисполкома.

4. Выбор и обоснование расположения станций и остановочных пунктов скоростного трамвая производятся проектными организациями и утверждаются вместе с проектом строительства или развития сети скоростного трамвая в городе.

Посадочные площадки

34. Посадочные площадки предназначаются для ожидания пассажирами прибытия к остановочным пунктам подвижного состава городского общественного транспорта. Они не должны создавать помех движению транспортных средств и пешеходов.

Посадочные площадки остановочных пунктов троллейбуса и автобуса не должны также стеснять движение пешеходов по тротуарам.

35. При центральном расположении трамвайных путей на городской магистрали и малой ширине проезжей части (1 - 2 полосы движения в каждую сторону) посадочные площадки устраиваются на тротуарах или разделительных полосах между тротуарами и проезжей частью. При такой же схеме расположения трамвайных путей, но при большей ширине проезжей части посадочные площадки устраиваются в пределах ширины трамвайного полотна или за счет ширины проезжей части.

36. При смещенном по отношению к оси улицы расположении трамвайных путей на обособленном полотне посадочные площадки устраиваются в пределах отведенной для него ширины улицы.

37. Посадочные площадки остановочных пунктов троллейбуса и автобуса устраиваются, как правило, на тротуарах или разделительной полосе между тротуаром и проезжей частью.

При большой ширине проезжей части улицы или на городских площадях при наличии подземных пешеходных переходов посадочные площадки могут устраиваться за счет проезжей части улицы или площади.

38. Длина посадочной площадки остановочных пунктов должна быть больше габаритной длины транспортных средств не менее чем на 5 м.

39. Посадочные площадки по отношению к указателю остановочного пункта должны располагаться с таким расчетом, чтобы обеспечить вход и выход на них пассажиров из всех дверей подвижного состава. При этом необходимо учитывать следующее:

- трамвайные поезда должны останавливаться передней площадкой моторного вагона у указателя остановочного пункта;

- троллейбусы и автобусы должны останавливаться так, чтобы задний правый угол их находился против указателя остановочного пункта (в городах, где контроль за регулярностью движения осуществляется с помощью индуктивных средств связи, транспортные средства могут останавливаться так, чтобы передний правый угол их находился против указателя остановочного пункта);

- на магистралях города, на которых запрещена установка переносных указателей, трамвайные поезда, троллейбусы и автобусы должны останавливаться в пределах посадочной площадки.

40. Если остановочный пункт трамвая рассчитывается на обеспечение посадки и высадки пассажиров одновременно из двух трамвайных поездов, то длина посадочной площадки должна быть увеличена вдвое и плюс 3 м длины (минимальная дистанция между трамвайными поездами).

41. Если остановочный пункт рассчитывается на обеспечение посадки и высадки пассажиров одновременно из двух машин троллейбуса или автобуса, а также в случае эксплуатации троллейбусов по системе многих единиц длина посадочной площадки должна быть не менее двух габаритных длин троллейбусов или автобусов плюс 8 м - для горизонтальных участков и плюс 10 м - на подъемах и спусках.

42. Для лучшей организации работы городского общественного транспорта в зоне его остановочных пунктов может быть произведена дорожная разметка с целью ограничения или запрета остановки и стоянки транспортных средств на удалении большем, чем предусмотрено Правилами дорожного движения (15 м).

43. Ширина посадочных площадок определяется величиной пассажирообмена остановочного пункта и временем ожидания пассажирами транспортных средств, но должна быть не менее 1,5 м. В том случае, когда посадочная площадка устраивается за счет разделительной полосы между проезжей частью улицы и тротуаром, ее ширина должна равняться ширине этой полосы.

44. Посадочные площадки на трамвайных линиях при проезжей части ограниченной ширины (до 9 м) должны располагаться в одном уровне с головками рельсов, а на широкой проезжей части (более 9 м) - возвышаться на 15 см над проезжей частью, со светящимися маячками и возможным ограждением их перилами. Кроме того, на них должна предусматриваться возможность установки дорожного знака "Объезд препятствия справа (слева)".

45. Посадочные площадки, устанавливаемые в одном уровне с проезжей частью, должны отделяться от нее цветной линией (из цветного бетона или асфальта, или нанесенной линией разметки), четко выделяющейся на фоне дорожного покрытия.

46. Поверхность посадочных площадок должна иметь поперечный уклон 0,010 - 0,015 на трамвайных линиях в сторону пути, а на троллейбусных и автобусных линиях - в сторону лотков и иметь твердое покрытие (асфальт, бетонные плиты и т.п.).

47. Для предотвращения случайного наезда в торце посадочных площадок со стороны приближающихся транспортных средств следует устанавливать маячки. Маячки должны раскрашиваться горизонтальными черными и белыми полосами, а в темное время суток на маячке должен включаться желтый мигающий сигнал.

48. Посадочные площадки, образованные за счет ширины проезжей части улиц, в темное время суток должны быть освещены, чтобы их можно было различить водителям транспортных средств. Светильники посадочных площадок не должны ослеплять водителей.

49. Перед посадочными площадками, образованными за счет ширины проезжей части улиц, со стороны приближающихся транспортных средств должна наноситься белая сплошная отклоняющая линия продольной разметки проезжей части. Кроме того, посадочная площадка может быть оконтурена сплошной линией разметки, отделяющей ее от проезжей части.

Павильоны и навесы

59. На остановочных пунктах, расположенных вдали от жилой застройки, на широких проспектах с застройкой, отделенной широкими зелеными полосами и местными проездами, а также на маршрутах с большими интервалами движения желательно устраивать павильоны и навесы, защищающие ожидающих пассажиров от непогоды, а в местах с жарким климатом - и от прямых солнечных лучей.

В городах с суровым климатом павильоны должны защищать не только от осадков, но и от сильных ветров.

60. Павильоны и навесы должны устраиваться с таким расчетом, чтобы не загораживать обзор водителям транспортных средств и не мешать движению пешеходов.

61. Павильоны и навесы должны быть выполнены из облегченных конструкций или сборных элементов. Архитектурное оформление их может быть различным и должно согласовываться с отделами главных архитекторов городов.

62. Павильоны и навесы на остановочных пунктах должны быть оборудованы скамьями для ожидающих пассажиров. В них или рядом с ними желательно устанавливать телефоны-автоматы.

Содержание остановочных пунктов

63. Все сооружения и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта должны постоянно находиться в надлежащем эксплуатационном состоянии.

64. Посадочные площадки, павильоны и навесы должны быть очищены от мусора, снега и льда. Во время гололеда посадочные площадки должны быть посыпаны песком. За очистку и уборку посадочных площадок павильонов и навесов на промежуточных остановочных пунктах отвечают управления (отделы) благоустройства или подразделения, выполняющие их функции.

Приложение 21

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОБОРУДОВАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ

ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ВНЕШНЕГО И

ВНУТРЕННЕГО ОФОРМЛЕНИЯ АВТОБУСОВ И ТАКСОМОТОРОВ

Общие положения

1. Единые образцы эмблем для автовокзалов, автостанций, автопавильонов, транспортно-экспедиционных предприятий и агентств, указателей остановок и стоянок пассажирского автотранспорта, внутреннего и внешнего оформления автобусов и легковых таксомоторов обязательны для всех предприятий и организаций Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

2. Указатели остановок и стоянок пассажирского автотранспорта, лобовые и боковые указатели маршрутов автобусов изготавливаются из жесткого, износо- и влагостойкого материала.

Срок службы указателей, изготавливаемых в специальных мастерских, должен быть гарантирован не менее 1,5 лет.

3. Все указатели и надписи изготавливаются и наносятся с обязательным соблюдением размеров, окраски, расположения, стандартного шрифта цифр и букв - согласно утвержденным ГОСТ.

Надписи на внешней стороне и внутри салона автобусов и таксомоторов, а также оформление, не предусмотренные ГОСТ, запрещаются.

Оформление эмблем автовокзалов, автостанций,

Наши рекомендации