Промывка фильтрующего элемента.
Аккуратно снимите фильтрующий элемент с каркаса, проверьте на отсутствие порывов и повреждений и, в случае обнаружения повреждений, замените.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатация мотоцикла с поврежденным фильтрующим элементом или без него недопустима, так как приводит к выходу из строя деталей двигателя. Никогда не запускайте двигатель без фильтрующего элемента.
Если фильтрующий элемент не имеет дефектов, погрузите его в емкость с негорючим очищающим раствором и промойте. Выжмите раствор из полиуретанового фильтрующего элемента, сжав его между ладонями. Не выкручивайте фильтрующий элемент, чтобы не повредить его, просушите или продуйте воздухом для удаления остатков моющего раствора, пропитайте моторным маслом и выжмите его, оставив слегка смоченным маслом. Установите фильтрующий элемент в корпус воздухофильтра. Убедитесь, что он занял правильное положение и надежно герме тизирован. Закрепите крышку корпуса воздухофильтра и установите на место декоративную крышку.
При эксплуатации мотоцикла по пыльным и грязным дорогам необходимо промывать фильтрующий элемент чаще
11.10 КАРБЮРАТОР
Оптимальные мощностные, топливно-экономические и экологические параметры двигателя в значительной степени зависят от правильной ра боты карбюратора.
ВНИМАНИЕ! Поскольку регулировка карбюратора является доста точно сложной, требующей большого опыта и соответствующей квалификации операцией, рекомендуем Вам, при необходимости, доверить ее выполнение специалистам сервисной станции.
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, убедитесь в том, что фильтрующий элемент воздухофильтра не загрязнен и не имеет дефек тов (см. пункт «Воздухофильтр»). Регулировку карбюратора начните с проверки свободного хода троса привода дросселя, который должен со ставлять 0,5-1,0 мм. Для его корректировки ослабьте контргайку упора оболочки троса под рукояткой управления дросселем, и, вращая регули ровочную гайку упора оболочки, установите ее в такое положение, при котором свободный ход оболочки троса будет составлять 0,5-1,0 мм. Ре гулировочную гайку упора зафиксируйте контргайкой.
Процедуру регулировки холостого хода начните с прогрева двигателя до рабочей температуры.
Рис. 18. Карбюратор
Процедура регулировки холостого хода.
Винт 1 регулировки положения дросселя на холостом ходу (рис. 18, поз. 1).
Вращением регулировочного винта 1 по часовой стрелке обороты холостого хода увеличиваются; против часовой стрелки - уменьшаются.
Процедура регулировки состава топливной смеси.
Наибольшее влияние на состав топливной смеси при эксплуатации мотоцикла в диапазоне от 1/4 до 3/4 подъема дроссельного золотника оказывает положение дозирующей иглы, доступ к которой обеспечивается после снятия верхней крышки карбюратора, извлечения из него дроссельного золотника и отделения от него троса газа и возвратной пружины. Для обеспечения возможности регулировки в верхней части дозирующей иглы предусмотрены пять кольцевых канавок, в одну из которых устанавливается стопорная шайба. Заводская установка - шайба в средней канавке. Для обогащения топливной смеси шайбу необходимо установить в канавку, расположенную ниже; для обеднения-выше.
ШИНЫ
Проверьте давление воздуха в шинах (переднее колесо -175кРа; заднее колесо - 225кРа.), отсутствие повреждений-трещин, порезов. Измерять давление следует на холодных колесах. Протектор шин должен быть глубиной не менее 1,5 мм. В случае, если шины пришли в негодность необходимо заменить их на аналогичные, размером: переднее 2.75-18, заднее 110/90-16.
ВНИМАНИЕ! Недостаточное давление в шинах не только ускоряет их износ, но также значительно влияет на устойчивость и управляемость мотоцикла. Шина с пониженным давлением затрудняет поворот, а с повышенным - сокращает пятно контакта колеса с дорогой, что может привести на скользкой дороге к заносу и потере контроля над мотоциклом.
Устранение неисправностей
При обнаружении неисправностей деталей, узлов и систем мотоцикла рекомендуем обращаться к квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, уполномоченных на проведение гарантийного и послегарантийного ремонта производителем (продавцом).
Если неисправность возникла в пути, надеемся, что устранить ее Вам помогут рекомендации, приведенные в следующей таблице.
Возможные неисправности и методы их устранения
12.1 Двигатель не запускается | ||
Не поступает топливо в карбюратор - закройте топливный кран - отсоедините топливный шланг от приемного штуцера карбюратора и направьте в емкость для бензина - откройте топливный кран и проверьте поступление бензина. | Отсутствует топливо в топливном баке | Залить топливо |
Засорен или пережат топливопровод | Устранить засор или перегиб топливопровода. | |
Неисправен или засорен топливный кран. | Устранить неисправность или промыть топливный кран | |
Наличие топливного конденсата в цилиндре двигателя из-за чрезмерного переобогащения смеси - отверните свечу зажигания и осмотрите электроды и изолятор; наличие влажной пленки или капель топлива свидетельствует о переобогащении смеси и выпадении топливного конденсата | Переобогащение топливной смеси вследствие пуска прогретого двигателя с использованием топливного корректора. | Просушите свечу. Не устанавливая ее на место поверните рукоятку управления дросселем на себя до упора, энергично нажмите на педаль кик-стартера 10-15 раз. Заверните свечу на место, наденьте высоковольтный наконечник |
Негерметичность запорного клапана поплавковой камеры карбюратора. | Произведите притирку или замену запорного клапана. | |
Зарязненность фильтрующего элемента воздухофильтра или закупорка воздушного канала впускного тракта | Промойте фильтрующий элемент или устраните закупорку воздушного канала впускного тракта. | |
Отсутствует искровой разряд между электродами свечи - к вывернутой из головки цилиндра свече присоедините наконечник высоковольтного провода и обеспечьте электрический контакт корпуса свечи с «массой» двигателя - включите зажигание и проверьте наличие искрового разряда в промежутке между электродами свечи в пусковом режиме при помощи электростартера или кик-стартера - по окончании проверки не забудьте выключить зажигание Отсутствие искрового разряда свидетельствует о неисправности свечи или системы зажигания. | Неисправность свечи | Очистите и промойте растворителем или чистым бензином свечу, и, просушив ее повторите процедуру проверки искрового разряда. При его отсутствии замените свечу. |
Неисправность системы зажигания. | Проверьте надежность электрических контактов и отсутствие обрывов кабелей в цепях системы зажигания. Если проверка не привела к положительному результату - обратитесь к дилеру или уполномоченной СТО. | |
12.2.Двигатель запускается, но глохнет на холостых оборотах | ||
Не работает система холостого хода карбюратора | Засорен жиклер холостого хода | Прочистите, продуйте калиброванное отверстие жиклера холостого хода. |
Нарушена регулировка холостого хода | Выполните регулировку холостого хода. | |
12.3. Двигатель запускается, но теряет мощность или работает с перебоями при наборе оборотов | ||
Переобеднение топливной смеси | Засорен главный топливный жиклер | Прочистите, продуйте калиброванное отверстие главного топливного жиклера |
Положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимальный состав топливной смеси | Установить фиксирующую шайбу дозирующей иглы в канавку, расположенную ниже | |
Переобогащение топливной смеси | Сильно загрязнен фильтрующий элемент воздухофильтра | Промыть или заменить фильтрующий элемент воздухофильтра |
Частично закупорен или пережат впускной патрубок воздухофильтра | Восстановить нормальное сечение впускного тракта | |
Положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимальный состав топливной смеси | Установить фиксирующую шайбу дозирующей иглы в канавку, расположенную выше | |
12.4. Двигатель не развивает заявленную мощность, склонен к перегреву | ||
Бедная топливная смесь | Засорены дозирующие элементы карбюратора | Промыть, продуть карбюратор |
«Подсос» воздуха из-за негерметичности впускного тракта или нарушения уплотнений разъемов карбюратора | Устранить негерметичность, восстановить исправность уплотнений. | |
Положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимальный состав топливной смеси | Отрегулировать карбюратор подбором оптимального положения дозирующей иглы. | |
Детонация | Топливо с октановым числом менее 90 | Заменить топливо |
Отложение нагара на деталях цилиндро-поршневой группы и выпускной системы | Закоксовывание поршневых колец | Восстановить подвижность поршневых колец в канавках поршня. |
Чрезмерное отложение нагара в выпускном канале цилиндра, приемной трубе и глушителе | Очистить от нагара выпускной канал цилиндра, приемную трубу и глушитель |
Процедура консервации