Основные правила при перевозке контейнеров.
КАФЕДРА «Управление судном»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практической работы № 8 по дисциплине
"Технология перевозки грузов" (для курсантов и студентов заочников)
Тема: "Перевозка контейнерных грузов морским транспортом"
Методические указания составлены:
доцентом кафедры "Управление судном" Егоровой Л.И.
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № 7, от 26/06/08 г.
Новороссийск 2008 г.
ВВЕДЕНИЕ
Перевозка контейнеров осуществляется как на специализированных судах, так и на обычных морских.
Передача одним перевозчиком другому и выдача получателям груженных контейнеров, ранее подвергавшихся таможенному досмотру, производятся по наружному осмотру исправности контейнеров и пломб с вручением копии указанных актов.
В каждый контейнер должна быть погружена партия груза, оформляемая перевозочным документом, назначением в один пункт, в адрес одного получателя. На каждый контейнер выдается коносамент, в который вносятся все указанные реквизиты о контейнере, а также отметка «количество груза в контейнере по заявлению отправителя». В один контейнер могут быть помещены те грузы, которые совместимы по своим физико- химическим свойствам. В соответствии с Правилами МОПОГ, опасные грузы в контейнерах размещаются в трюмах и на открытой палубе. Погрузка контейнеров на судно зависит от следующих критериев:
1. Вес контейнера
2. Порт назначения/ выгрузки
3. Совместимость груза
4. Объем контейнера
Грузы в контейнерах должны размещаться грузоотправителем таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения их внутри контейнера при воздействии естественных в процессе перевозки усилий. Давление груза на дверцы контейнера исключается, для чего между грузом и дверцами оставляется свободное пространство (не менее 10 см.).
Крепление грузов в контейнере достигается установкой упорных брусков, цепей ограничительных щитов. Масса груза в контейнере не должна превышать его грузоподъемности.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Под контейнерной перевозкой грузов понимается, морская перевозка контейнеров из порта отправления в порт назначения по морским транспортным путям в адрес одного или нескольких грузополучателей.
2. Универсальный контейнер- унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, снабженную кодовыми обозначениями, стандартизированную по форме, содержанию, месту размещения, надписям и табличкам конструкцию, с расположенными на ней приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации ПРР
3. Контейнер среднетоннажный- универсальный контейнер с массой брутто более 2,5 т., но менее 10 т.
4. Табличка КБК- табличка, установленная Международной конвенцией по безопасным контейнерам (КБК), прикрепленная в обязательном порядке на дверь универсального контейнера при изготовлении или капитальном ремонте и удостоверяющая безопасность его эксплуатации.
5. Таможенная табличка - прямоугольная металлическая пластина определенного размера и содержания, прикрепленная к контейнеру и подтверждающая его пригодность для перевозки грузов под таможенным контролем.
6. Угловые фитинги- совокупность отверстий и граней в верхних и/или нижних углах контейнера, используемых в целях погрузки, выгрузки, штабелирования и/или крепления контейнера.
7. Тип контейнера- тип конструкции, допущенный Правилами данного государства.
8. Максимальный эксплуатационный вес брутто- максимальный разрешенный общий вес контейнера и его груза.
9. Вес тары- вес порожнего контейнера, включая постоянно прикрепленное к нему вспомогательное оборудование.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ
А) Правила перевозки контейнеров морским транспортом, утверждены Министерством морского флота 1.02.1982 г. Данные Правила устанавливают:
1. Порядок организации перевозок
2. Требования к перевозке универсальных контейнеров в морском сообщении, а также в прямом смешанном сообщении с участием морского и других видов транспорта
3. Правила приема и передачи контейнеров в морских портах
4. Расчеты и платежи за хранение, перевозку, ремонт и задержку контейнеров
5. Требования к перевозке рефрижераторных контейнеров
6. Требования к перевозке танк- контейнеров
7. Требования к перевозке опасных грузов в контейнерах
Б) Правила пломбирования вагонов и контейнеров. (Приказ МПС №22Ц от 12.04.99), определяют основные требования к пломбам, порядок их нанесения на контейнера, обязанности должностных полномочных лиц, участвующих в пломбировании контейнеров и вагонов.
B- PLAN
B- plan- основной документ на размещение груза на судне, составляется капитаном судна либо старшим помощником.
Он состоит из 2-х частей:
- B- plan на погрузку
- B- plan на разгрузку
B- plan представляет собой схему на которой отражены:
1. Общая схема судна
2. Схема всех грузовых помещений судна
Каждое судно, предназначенное для перевозки контейнеров имеет специализированные трюма (твиндеки), называемые ВАY. На схеме показаны все грузовые места (ячейки). Все ВАY делятся на четные и нечетные, четные предназначены для размещения 40-ка футовых контейнеров, нечетные для 20-ти футовых.
Каждый контейнер на плане имеет свои координаты (например ВАY3:06:82- контейнер находится в 3-м трюме, 6-м ряду, 1-м ярусе).
Нумерация ярусов начинается с 82. Расположение контейнеров показывается в трехмерной системе координат.
Чистые ячейки означают что в данном порту погрузки и/или выгрузки эти контейнера не используются.
Контейнера с опасными грузами обозначаются красным цветом и дополнительными сокращениями (например IMO-8- в данном контейнере находится опасный груз класса 8.) В ячейках указывается также вес контейнера.
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОФОРМЛЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ В ПОРТУ ОТПРАВЛЕНИЯ/ НАЗНАЧЕНИЯ
Перед погрузкой/ разгрузкой контейнеров осуществляется тщательный осмотр каждого контейнера комиссией, в состав которой входят:
- Представитель Государственного Таможенного Комитета
- Представитель Федеральной Пограничной Службы
- Представитель Санитарной службы
- Капитан судна либо старший помощник
- Представитель грузополучателя/ грузоотправителя
В обязанности органов таможенной службы входит:
1. Осмотр содержимого контейнеров
2. Проверка соответствия груза в контейнере транспортной накладной
3. Нанесение таможенных пломб
В обязанности органов пограничной службы входит:
1. Предотвращение незаконного пересечения государственной границы РA
2. Недопущение ввоза/вывоза запрещенных грузов
3. Проверка соответствия документов установленным образцам
4. Контроль за ввозом/вывозом незаконных товаров (наркотики, культурные ценности)
В обязанности органов санитарной службы входит:
1. Осмотр содержимого контейнера на наличие инфекционных веществ
2. Недопущение ввоза на территорию РФ зараженных грузов
3. Если необходимо, проведение дезинфекции, дегазации контейнеров и грузовых помещений судна.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КАФЕДРА «Управление судном»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практической работы № 8 по дисциплине
"Технология перевозки грузов" (для курсантов и студентов заочников)
Тема: "Перевозка контейнерных грузов морским транспортом"
Методические указания составлены:
доцентом кафедры "Управление судном" Егоровой Л.И.
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № 7, от 26/06/08 г.
Новороссийск 2008 г.
ВВЕДЕНИЕ
Перевозка контейнеров осуществляется как на специализированных судах, так и на обычных морских.
Передача одним перевозчиком другому и выдача получателям груженных контейнеров, ранее подвергавшихся таможенному досмотру, производятся по наружному осмотру исправности контейнеров и пломб с вручением копии указанных актов.
В каждый контейнер должна быть погружена партия груза, оформляемая перевозочным документом, назначением в один пункт, в адрес одного получателя. На каждый контейнер выдается коносамент, в который вносятся все указанные реквизиты о контейнере, а также отметка «количество груза в контейнере по заявлению отправителя». В один контейнер могут быть помещены те грузы, которые совместимы по своим физико- химическим свойствам. В соответствии с Правилами МОПОГ, опасные грузы в контейнерах размещаются в трюмах и на открытой палубе. Погрузка контейнеров на судно зависит от следующих критериев:
1. Вес контейнера
2. Порт назначения/ выгрузки
3. Совместимость груза
4. Объем контейнера
Грузы в контейнерах должны размещаться грузоотправителем таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения их внутри контейнера при воздействии естественных в процессе перевозки усилий. Давление груза на дверцы контейнера исключается, для чего между грузом и дверцами оставляется свободное пространство (не менее 10 см.).
Крепление грузов в контейнере достигается установкой упорных брусков, цепей ограничительных щитов. Масса груза в контейнере не должна превышать его грузоподъемности.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Под контейнерной перевозкой грузов понимается, морская перевозка контейнеров из порта отправления в порт назначения по морским транспортным путям в адрес одного или нескольких грузополучателей.
2. Универсальный контейнер- унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, снабженную кодовыми обозначениями, стандартизированную по форме, содержанию, месту размещения, надписям и табличкам конструкцию, с расположенными на ней приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации ПРР
3. Контейнер среднетоннажный- универсальный контейнер с массой брутто более 2,5 т., но менее 10 т.
4. Табличка КБК- табличка, установленная Международной конвенцией по безопасным контейнерам (КБК), прикрепленная в обязательном порядке на дверь универсального контейнера при изготовлении или капитальном ремонте и удостоверяющая безопасность его эксплуатации.
5. Таможенная табличка - прямоугольная металлическая пластина определенного размера и содержания, прикрепленная к контейнеру и подтверждающая его пригодность для перевозки грузов под таможенным контролем.
6. Угловые фитинги- совокупность отверстий и граней в верхних и/или нижних углах контейнера, используемых в целях погрузки, выгрузки, штабелирования и/или крепления контейнера.
7. Тип контейнера- тип конструкции, допущенный Правилами данного государства.
8. Максимальный эксплуатационный вес брутто- максимальный разрешенный общий вес контейнера и его груза.
9. Вес тары- вес порожнего контейнера, включая постоянно прикрепленное к нему вспомогательное оборудование.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ КОНТЕЙНЕРОВ.
Перевозка контейнерных грузов регламентируется множеством как национальных, так и международных правил.
- МЕЖДУНАРОДНЫЕ
А) Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК). Данная конвенция устанавливает:
1. Основные требования к конструкции контейнеров
2. Порядок безопасной перевозки и перевалки контейнеров
3. Испытания, осмотр, допущение к эксплуатации контейнеров
4. Контроль за безопасностью перевалки и транспортировки контейнеров
5. Права и обязанности сторон, подписавших Конвенцию
Б) Международный кодекс по перевозке опасных грузов морским транспортом (ММОГ). Он включает в себя:
1. Размещение контейнеров с опасными грузами на судне
2. Требования к конструкции контейнеров с опасными грузами
3. Безопасность обработки контейнеров с опасными грузами
4. Маркировку и знаки опасности, наносимые на контейнера с опасными грузами
НАЦИОНАЛЬНЫЕ
А) Правила перевозки контейнеров морским транспортом, утверждены Министерством морского флота 1.02.1982 г. Данные Правила устанавливают:
1. Порядок организации перевозок
2. Требования к перевозке универсальных контейнеров в морском сообщении, а также в прямом смешанном сообщении с участием морского и других видов транспорта
3. Правила приема и передачи контейнеров в морских портах
4. Расчеты и платежи за хранение, перевозку, ремонт и задержку контейнеров
5. Требования к перевозке рефрижераторных контейнеров
6. Требования к перевозке танк- контейнеров
7. Требования к перевозке опасных грузов в контейнерах
Б) Правила пломбирования вагонов и контейнеров. (Приказ МПС №22Ц от 12.04.99), определяют основные требования к пломбам, порядок их нанесения на контейнера, обязанности должностных полномочных лиц, участвующих в пломбировании контейнеров и вагонов.
B- PLAN
B- plan- основной документ на размещение груза на судне, составляется капитаном судна либо старшим помощником.
Он состоит из 2-х частей:
- B- plan на погрузку
- B- plan на разгрузку
B- plan представляет собой схему на которой отражены:
1. Общая схема судна
2. Схема всех грузовых помещений судна
Каждое судно, предназначенное для перевозки контейнеров имеет специализированные трюма (твиндеки), называемые ВАY. На схеме показаны все грузовые места (ячейки). Все ВАY делятся на четные и нечетные, четные предназначены для размещения 40-ка футовых контейнеров, нечетные для 20-ти футовых.
Каждый контейнер на плане имеет свои координаты (например ВАY3:06:82- контейнер находится в 3-м трюме, 6-м ряду, 1-м ярусе).
Нумерация ярусов начинается с 82. Расположение контейнеров показывается в трехмерной системе координат.
Чистые ячейки означают что в данном порту погрузки и/или выгрузки эти контейнера не используются.
Контейнера с опасными грузами обозначаются красным цветом и дополнительными сокращениями (например IMO-8- в данном контейнере находится опасный груз класса 8.) В ячейках указывается также вес контейнера.