Методические указания к решению контрольных работ

Написание контрольной работы должно способствовать закреплению и углублению знаний, а также выработке навыков самостоятельного мышления и умения решать поставленные перед обучающимся-заочниками задачи. Содержание выполненной работы дает возможность углубить уровень знания изучаемой проблемы, показать знание литературы и сведений, собранных обучающимся.

Существует определенная форма, которой должен придерживаться обучающийся-заочник, выполняющий работу. Контрольная работа должна иметь титульный лист, на котором пишется название учебного заведения, института, кафедры, имя, отчество и фамилия обучающегося, курс, группа, факультет, название темы, фамилия и инициалы, а также ученая степень и звание научного руководителя. Внизу титульного листа – город и год написания работы (см. Приложение 1).

При написании работы обязательны ссылки на используемые источники, статистические материалы, что придает работе основательность, научную ориентацию.

1.2. Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа выполняется в печатном виде на листах формата А 4, с использованием программы Microsoft Word.

При редактировании работы на компьютере необходимо придерживаться следующих настроек:

- поля для печати: верхнее – 2,0 см., нижнее – 2,5 см., левое – 3,0 см., правое – 1,5 см; - шрифт: гарнитура Times New Roman размер шрифта – 14 пт.; абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание – по ширине; междустрочный интервал – 1,5;

- автоматическая расстановка переносов отсутствует.

Включение функции «Запрет висячих строк» и «нумерация страниц».

Нумерация страниц ставится внизу по центру.

Запрещается использовать при редактировании табуляцию, автоматические списки.

Структура контрольной работы должна быть следующей:

1. Титульный лист.

2. Основной текст. В этой части сначала полностью переписывается теоретическая часть из задач и сама задача, а затем оформляется решение.

3. Список использованной литературы.

2 Контрольные задания

Задача 1.

Тема: Расчёт перевозочного процесса грузовым транспортом

На маятниковом маршруте

Цель: рассчитать работу грузового автомобиля на маятниковом маршруте с не гружёным обратным пробегом.

Теоретическая часть:

Маршрут – это транспортная схема движения автомобиля при перевозке грузов или пассажиров и багажа.

Длина маршрута lм складывается из расстояния, проходимого автомобилем от места стоянки – автотранспортного предприятия (АТП) к первому погрузочному или остановочному пункту, соответственно, погрузки груза или посадки пассажиров до последнего пункта выгрузки, расположенных на схеме маршрута, и расстояния, проходимого при возвращении в место стоянки – АТП.

Оборот – законченный цикл движения на маршруте с возвращением в начальный пункт.

Время оборота tо состоит из времени прохождения длины маршрута, связанных с выполнением погрузки и выгрузки пассажиров или грузов на остановочных или разгрузочных пунктах Σtпв.

Маятниковым маршрутом называется такая схема следования грузовых автомобилей, когда движение между конечными пунктами в прямом и обратном направлениях, как правило, происходит по одной и той же трассе, и может многократно повторяться.

Виды маятниковых маршрутов:

1. Маятниковый маршрут с обратным не гружёным пробегом.

2. Маятниковый маршрут с обратным гружёным пробегом.

3. Маятниковый маршрут с обратным гружёным пробегом, но разной загрузкой.

4. Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом не на всем расстоянии перевозки груза.

В данной работе будет рассматриваться маятниковый маршрут с обратным не гружёным пробегом.

Особенности маятникового маршрута с не гружёным обратным пробегом:

- самый простой в организации маршрут;

- маршрут работы автомобилей при односторонних грузопотоках;

- маршрут работы специализированных транспортных средств (самосвалы, битумовозы, бензовозы, муковозы, молоковозы, панелевозы и т.п.);

- половина пробега автомобиля за оборот происходит без груза;

- самая невыгодная схема работы для перевозчика, так как клиенты обязаны оплачивать только пробег с грузом.

Методические указания к решению контрольных работ - student2.ru

Рис. 2.1. Условная схема маятникового маршрута, с обратным

Не груженым пробегом

Задача:

Необходимо перевезти груз из пункта погрузки в пункт разгрузки на расстояние lм км. При этом длина гружёной и холостой ездки равны (lг=lх). Расстояние от АТП до пункта погрузки составляет lн1 км, а от АТП до пункта разгрузки lн2 км. Загрузка автомобиля γ=1. Время в наряде равно Тн часов, грузоподъемность автомобиля равна q тонн, время простоя под погрузкой и разгрузкой за оборот равно tпв часа, средняя техническая скорость равна Vт км/ч. Необходимо определить следующие показатели:

1. Длина маршрута: lм = lг + lх, км. (2.1)

2. Время оборота: to = (lм/Vт) + tпв, ч. (2.2)

3. Выработка в тоннах за оборот: Qо = q·γ, т. (2.3)

4. Выработка в тонно-километрах за оборот: Ро = q·γ·lг, т∙км. (2.4)

5. Число ездок автомобиля за время в наряде: Ze = [Tн/tо]. (2.5)

6. Проверка возможности исполнения ездки на последнем обороте. Остаток времени в наряде, после исполнения целых ездок составит:

∆Тн = Тн – [Tн/tо]·tо, ч., (2.6)

где вместо [Tн/tо] – берётся только целая часть числа, полученного при расчёте Ze.

7. Время ездки необходимое для погрузки, перевозки груза и разгрузки:

tен = (lг/Vт) + tпв, ч. (2.7)

∆Тн ≥ tен . (2.8)

Если неравенство (2.8) выполняется, то результат, полученный в формуле (2.5), округляется в большую сторону, если неравенство не выполняется, то результат, полученный в формуле (1.5), округляется в меньшую сторону.

8. Выработка в тоннах автомобиля за время в наряде

Методические указания к решению контрольных работ - student2.ru, т. (2.9)

8. Выработка в тонно-километрах автомобиля за время в наряде:

Методические указания к решению контрольных работ - student2.ru, т∙км. (2.10)

9. Общий пробег автомобиля за время в наряде:

Lобщ = lн1 + lм· Zо+lн2 – lх, км. (2.11)

10. Время в наряде автомобиля фактическое:

Тн факт = (Lобщ/Vт) +Методические указания к решению контрольных работ - student2.ru, ч. (2.12)

Численные значения по вариантам:

Таблица 2.1

Вариант
Численные значения показателей
lГ, км.
lн1, км.
lн2, км.
Тн, ч. 7,5 8,5 9,5 8,5 7,5
q, т. 4,5 5,5 6,5 5,5 4,5
tпв, ч. 0,4 0,45 0,5 0,55 0,6 0,55 0,5 0,45 0,4 0,45
Vт, км/ч.

Задача 2.

Наши рекомендации