Нормативы градостроительного проектирования в сфере транспорта, принятые в СПб
На основании Закона Санкт-Петербурга от 14.02.2014 № 23-9 « О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга», принятого Законодательным Собранием 22.01.2014, нормативы градостроительного проектирования в сфере транспорта включают в себя расчетные показатели обеспеченности ( это минимально допустимый уровень обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами транспорта) и расчетные показатели доступности (это максимально допустимый уровень территориальной доступности транспорта для населения). Минимальные расчетные показатели доступности, принятые в Санкт-Петербурге: 1) пешеходно-транспортная доступность – до 30 минут; 2) транспортная доступность – до 60 минут; 3) транспортная доступность для автотранспорта скорой медицинской помощи – до 15 минут.
Град проектир улично-дорожной сети (УДС) осуществляется на основании следующих нормативов: плотность улично-дорожной сетив Санкт-Петербурге – 6 км/кв.км; ( плотность улично-дорожной сети –это отношение общей протяженности в километрах всех улиц и дорог в границах проектирования к площади территории проектирования в квадратных километрах). плотность опорной улично-дорожной сети – 0,5 км/кв.км ( плотность опорной улично-дорожной сети – это отношение общей протяженности в километрах всех улиц и дорог опорной улично-дорожной сети в границах проектирования к площади территории проектирования в квадратных километрах). К опорной улично-дорожной сети относятся скоростные дороги, магистральные улицы городского значения непрерывного движения, магистральные улицы городского значения регулируемого движения 1 класса. – плотность магистральной сети - 2,5 км/кв.км ( плотность магистральной сети – это отношение общей протяженности в километрах всех улиц и дорог опорной улично-дорожной сети, а также магистральных улиц, не относящихся к опорной сети, в границах проектирования к площади территории проектирования в квадратных километрах).
Правило градостроительного проектирования:1) Плотность должна соответствовать плотности застройки и величине территории квартала; 2) Развитие УДС должно обеспечивать подъезды и подходы к каждому земельному участку, в т.ч. для маломобильных групп населения и специального автомобильного транспорта.
Для расчета пропускной способности элементов улично-дорожной сети применяют коэффициент многополосности – это коэффициент снижения пропускной способности городских магистралей, принимаемый при многорядном движении транспорта на перегонах.
Норматив минимального расчетного показателя размера пассажиропотока, формирующегося на планируемой территории и обслуживаемого общественным транспортом составляет 50% экономически активного населения территории. Норматив потребности в парковках: Количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей: -на 2015 год был 350 ед. – на 2025 год планируется 420 ед. - Норматив количества парковок на открытых площадках земельных участков многоквартирных домов на внутриквартальной территории общего пользования – 15% расчетного парка автомобилей жителей квартала. - Расчетная вместимость отдельно стоящих паркингов на территории жилых зон – не более 500 машино-мест; - Норматив количества мест для автотранспортных средств инвалидов – 10% от общего количества машино-мест на каждой парковке.
10. Стратегические документы в сфере транспорта на уровне РФ и СПб …
Уровень РФ: Транспортная стратегия РФ до 2030 г., СТП РФ. Отраслевые схемы уровня РФ (Отраслевые документы стратегического планирования РФ) - Стратегия развития ж/д транспорта в РФ до 2030 г. - Стратегия развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 - Стратегия развития морской портовой инфраструктуры РФ до 2030 - Стратегические напр развития автомоб транспорта РФ до 2030
Уровень СПб:
СТП РФ - Схема террпланирования Российской Федерации является документом территориального планирования, представляющим собой совокупность материалов в текстовой и графической форме, являются основанием для принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений при планировании мероприятий по социально-экономическому развитию
Отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации являются документами, определяющими развитие определенной сферы или отрасли экономики, а также могут быть основой для разработки государственных программ 1) отраслевые стратегии, в том числе схемы и стратегии развития отраслей экономики и сфер государственного управления; 2) стратегии отдельных сфер социально-экономического развития; 3) иные документы
Основными принципами территориально-пространственного развития являются:· преемственность планировочных решений;· создание повышенного уровня обеспеченности объектами социального, бытового, культурно-досугового, спортивного и образовательного назначения;· формирование индивидуального облика города, отвечающего современным архитектурным и эстетическим требованиям;· создание гуманной городской среды, отвечающей современным нормам жизни и формирующей положительный психоэмоциональный климат в городе;· повышение уровня жилищной обеспеченности населения, с приближением к мировым стандартам;· упорядочение застройки нежилых зон;· соблюдение баланса интересов отдельного человека, городского сообщества в целом и отдельных землепользователей;· оптимизация функционального использования городских территорий;· повышение уровня экологической безопасности проживания, в том числе планировочными методами;· создание рациональной транспортной инфраструктуры города, с учетом современного и перспективного уровня автомобилизации населения;максимальное сохранение природных лесных массивов и использование их в рекреационных целях.
В соответствии с новым Генпланом города в 2006 году в Петербурге была составлена долгосрочная Концепция социально-экономического развития, на основании которого создана Стратегия 2020 — Санкт-Петербург. Данная стратегия базируется на пяти инвестиционных проектах, в числе которых строительство аэропорта Пулково и Западного скоростного диаметра.
Первая задача - обеспечение баланса интересов разных групп пользователей транспортной системы между собой и объектами транспортной инфраструктуры. Вторая задача - определение баланса между удовлетворением сегодняшних потребностей и сохранением запаса ресурсов для удовлетворения потребностей будущих поколений. Третья задача - обеспечение баланса внутренних и внешних функций транспортной системы.