Конструкция дорожной одежды и земляное полотно

4.1 Конструкция дорожной одежды

Дорожная одежда – слоистая система, предназначенная для восприятия и перераспределения транспортной нагрузки до уровня допустимой из условия прочности грунта земляного полотна.

Нежесткая дорожная одежда - дорожная одежда, работающая как слоистая система бесконечных в плане размеров со сплошным покрытием на упругом основании. К нежестким относят дорожные одежды с покрытием из материалов с участием органических вяжущих веществ, комплексных органических и гидравлических вяжущих веществ, а также с покрытием из зернистых материалов.

Дорожные одежды и материалы конструктивных слоев, ее составляющих должны рассчитываться на прочность с некоторым уровнем надежности.

На проектируемой автомобильной дороге Дивин – Дрогичин на участке ПК 0+00 – ПК 40+00 предусматривается дорожная одежда следующей конструкции (тип 1):

- верхний слой покрытия из асфальтобетона плотного мелкозернистого на битуме 90/130, толщиной h = 0,04 м ;

- нижний слой покрытия из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона на битуме 90/130, толщиной h = 0,06 м;

- верхний слой основания из щебеня фракции 40-80(70) мм обработанного битумом, толщиной h = 0,16 м;

- нижний слой основания из песчано - гравийной смеси, толщиной h = 0,17 м;

- подстилающий слой из крупнозернистого песка, толщиной h=0,50 м.

Назначенная конструкция дорожной одежды проверяется по всем необходимым критериям прочности в соответствии с ТКП 45-3.03-112-2008 «Автомобильные дороги. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования» [2]. Конструкция дорожной одежды на проектируемом участке автомобильной дороги Дивин – Дрогичин на участке ПК 0+00 – ПК 40+00 приведена на плакате №3.

4.2 Расчет дорожной одежды

Для загородных дорог устанавливается процент автомобилей в составе потока (таблица 4.1) соответственно с нагрузкой на ось 10, 11.5 тонн.

Таблица 4.1 – Виды транспортных нагрузок

Вид транспортного средства %автомобилей в долях единицы Коэффициент приведения к расчетной нагрузке
Легковые автомобили 0,60 0,0015
Микроавтобусы 0,12 0,0027
Грузовые автомобили легкие (грузоподъемностью 2-5 тонн) 0,07 0,10
Грузовые автомобили средние (грузоподъемностью 5-8 тонн) 0,11 0,30
Тяжелые грузовые автомобили (задняя ось 11,5 тонн) 0,05 1,00
Автопоезда с полуприцепом (задняя ось тягача 11,5 тонн) 0,03 1,50
Автобусы (задняя ось 11,5 тонн) 0,02 1,00

Т.к. количество автомобилей с нагрузкой на одиночную ось более 10 тонн составляет 10%, принимается расчетная нагрузка группы А2.

Уровень надежности для автомобильной дороги III категории с капитальным типом покрытия принимается – 0,95. Срок службы дорожной одежды – 12 лет, битум для устройства покрытия (верхнего и нижнего слоев) марки БНД 90/130 по СТБ1062-97 «Битумы нефтяные для верхнего слоя дорожного покрытия. Технические условия».

Рассчитывается суммарный коэффициент приведения по формуле:

конструкция дорожной одежды и земляное полотно - student2.ru =0.60*0.0015+0.12*0.0027+0.07*0.10+0.11*0.30+0.05*1.00+0.03*1.50+

+0.02*1.00=0.156

Величина приведенной интенсивности движения на последний год срока службы дорожной одежды Np (авт/сут) определяется по формуле:

конструкция дорожной одежды и земляное полотно - student2.ru

Nm =900*(1+0,01*5)12-1=1540авт/сут

Коэффициент суммирования Кс определяется по формуле:

конструкция дорожной одежды и земляное полотно - student2.ru ;

q=1+0.05=1.05.

Суммарное число воздействий расчетного автомобиля за срок службы по формуле:

конструкция дорожной одежды и земляное полотно - student2.ru

Значение Трдг южного дорожно-климатического района составит 135 дней.

Наши рекомендации