Параметры установки крепи на сопряжении лав со штреками
С учетом требований [16] произведем расчет параметров установки крепи на сопряжении лав со штреками:
Конструктивная высота крепи на сопряжении лавы №14-2 с конвейерным штреком лавы №14-2 и со вспомогательным вентиляционным штреком лавы №14-2 должна удовлетворять условиям:
Нmin ≤ hmin × (1 – a × lз) – b – tn, мм,
Нmax ≥ hmax × (1 – a × ln), мм,
где Нmin и Нmax – минимальная и максимальная конструктивная высота крепи сопряжения, мм;
где hmin и hmax – минимальная и максимальная высота штрека, мм;
ln и lз – расстояние от переднего конца перекрытия крепи сопряжения до оси передней и задней стоек секции, замеряемое по почве штрека или основанию крепи, м;
a – коэффициент опускания кровли, a = 0,008 м-1(средний по результатам измерений);
b – запас раздвижности стоек на разгрузку крепи сопряжения от горного давления, b =50 мм;
tn – суммарная толщина слоя породы под основанием секции крепи сопряжения, tn =75 мм.
Несущую способность крепи на сопряжениях лав с бортовыми штреками с породами I типа по категории устойчивости кровли, а так же сопряжения лав со штреками, расположенными в поле лавы при поддержании их одной секцией крепи сопряжения, принимать не ниже удельной нагрузки от горного давления (qс ≥ q)
Значение удельной нагрузки на крепь сопряжения от горного давления принимается равной для бортовых штреков в бортовых штреках лав – 250 кН/ м².
Расчет несущей способности крепи сопряжения для лав, отрабатывающих пласты на Втором калийном горизонте рассчитывается по формуле 1.3 п.1.5 [16]:
где Qс - рабочее сопротивление секции крепи; кН (Qс=3250 кН);
N – количество секций крепи сопряжения, шт;
ℓуст = bз + ℓп – длина поддерживаемого крепью сопряжения участка штрека, м (расстояние от забоя лавы до завального конца перекрытия крепи, имеющего контакт с кровлей), берется после передвижки крепи;
где bз – расстояние от забоя лавы до переднего конца перекрытия крепи, м,
bз =0,8м;
ℓп - длина перекрытия крепи (с учетом выдвижной части),м, ℓп =3,7м;
ℓуст = 0,8 + 3,7 = 4,5м
bштр – ширина части кровли штрека, поддерживаемой крепью сопряжения, м, для конвейерного штрека лавы при:
- для бортовых штреков с привязкой кровли к кровле лавы или ниже кровли лавы с последующим оформлением кровли на концевой части лавы до уровня кровли штрека – ширине штрека минус 1,5м;
- для бортовых и центрального вентиляционного штреков с привязкой кровли выше кровли лавы – ширине перекрытия крепи;
- штреков, расположеных в поле лавы при поддержании их одной секцией крепи сопряжения, с привязкой кровли к кровле лавы или ниже кровли лавы - ширине штрека.
Значение удельной нагрузки на крепь сопряжения от горного давления (q) принимать равным:
- в бортовых штреках – 250 кН/м2;
- в штреках, расположенных в поле лавы при поддержании их одной секцией крепи сопряжения – 250 кН/м2;
Расчет для крепи сопряжения КС-19/34:
Нmin ≤ 2,6×(1-0,008×3,15)-0,05-0,075=2,41 м; 1,9м ≤ 2,41 м - условие выполняется;
Нmax ≥ 3,0×(1-0,008×3,15)=2,92м; 3,4м ≥ 2,92м - условие выполняется.
Расчет несущей способности для крепи КС-19/34 установленной на конвейерном штреке лавы №14-2 (ширина штрека 4,2 м):
qс = (3250× 1) /(4,5 × (4,2-1,5)) = 267,48 кН/ м²;
267,48 кН/ м² ≥ 250 кН/ м²– условие соблюдается.
Расчет несущей способности для крепи КС-19/34 установленной на конвейерном штреке лавы №14-2 (ширина штрека 3,6 м):
qс = (3250 × 1) /(4,5 × (3,6-1,5)) = 372,4 кН/ м²;
372,4 кН/ м² ≥ 250 кН/ м²– условие соблюдается.
Расчет для крепи сопряжения КС-19/32:
Расчет конструктивной высоты для крепи сопряжения КС-19/32:
Нmin ≤ 2,6×(1-0,008×4,7)-0,05-0,075=1,9м; 1,9м ≤ 2,38м - условие выполняется;
Нmax ≥ 3,0×(1-0,008×4,7)=3,4м; 3,2м ≥ 2,89м - условие выполняется.
Расчет несущей способности для крепи КС-19/32 на сопряжении лавы №14-2 со вспомогательным вентиляционным штреком:
qс = (3250 × 1) /5,3 × 3,0 = 424,84 кН/ м²;
424,84 кН/ м² ≥ 250 кН/ м²– условие соблюдается.
Монтаж очистного комплекса
До начала монтажных работ подводящие к лаве выработки должны быть осмотрены, приведены в безопасное состояние в соответствии с паспортом и закреплены анкерным креплением для обеспечения безопасного состояния на время монтажных работ. Места производства монтажных работ – монтажный штрек лавы, камеры и сопряжения – должны быть освещены.
При производстве работ двумя и более рабочими руководитель работ должен назначить старшего рабочего, ознакомив с этим всех членов звена. Назначение должно оформляться записью в книге сменных заданий. Указания старшего рабочего о порядке ведения работ обязательны для всех членов звена, если они не противоречат правилам технической эксплуатации и требованиям охраны труда.
Монтаж определенного вида оборудования должен производиться в соответствии с ТНПА и ЛНПА и монтироваться в соответствии с прилагаемой схемой.
Место производства работ.
Работы по монтажу оборудования лавы №14-2 для выемки 1, 1-2 и 3 сильвинитовых слоев производятся на 15 западный выемочном столбе с установкой оборудования комплекса на монтажном штреке, вентиляционном и вспомогательном вентиляционном штреке лавы №14-2.
Монтаж оборудования комплекса должен начинаться после комиссионной приемки выработок под монтаж и оформления соответствующего акта согласно распоряжению.
До начала работ по монтажу оборудования должны быть ознакомлены с ТНПА и ЛНПА все руководители, специалисты и рабочие, имеющие отношение к монтажу.
Для отработки столба лавы №14-2 пройдены транспортный и вентиляционный, конвейерный, вспомогательный вентиляционный штреки.
Отработка лавы будет производиться в обратном порядке механизированным комплексом с комбайном SL-500, с поддержанием кровли секциями линейной крепи «К6».
Способ доставки узлов, оборудования и материалов к месту ведения работ. Средства необходимые для доставки, разгрузки и погрузки грузов на месте производство работ.
Доставка узлов, оборудования и материалов к месту монтажа производится с учетом технических характеристик машин в зависимости от веса и габаритов перемещаемого груза. Для доставки оборудования применяются следующие типы самоходного транспорта:
ПДМ типа МД-12:
-с навесным оборудованием «вилы» для доставки узлов оборудования, в том числе крупногабаритных, на весу или волоком, а также в качестве тягового механизма для работы канатом напрямую или через отклоняющий блок;
-с навесным оборудованием «телескопическая стрела» с крюком, вертлюжной петлей для монтажа оборудования и перемещения отдельных узлов на весу на короткие расстояния.
2.2 ПДМ типа МД-6:
-машина предназначена для самозагрузки и перевозки оборудования в подземных калийных рудниках, проветриваемых свежей струёй воздуха за счёт общешахтной депрессии без заезда в очистные и тупиковые выработки. Максимальный продольный уклон дороги не более 15º, поперечный - не более 5º.
-машина представляет собой самоходное транспортное средство на собственном пневмоколесном шасси с шарнирно-сочлененной рамой, выполненной из двух секций, соединенных шарнирами с общей вертикальной осью.
Тракторы марки МТЗ используются для доставки грузов при помощи:
а) прицепных устройств:
-вагонеток ВГ 3.3-900;
-тележек грузовых;
-листов (волокуш) для перемещения грузов волоком;
б) волоком по почве выработок при помощи стропа, цепи.
Тали ручные различной грузоподъемности, установленные согласно чертежу Г3.88.00.000 СБ.
Лицами,ответственными за организацию и исполнение работ по доставке грузов для монтажа оборудования лавы, являются водители транспортных средств, производящие доставку грузов, руководители и специалисты горного участка, руководящие работами по монтажу оборудования в смене.
Последовательность выполнения операций.
Монтаж определенного вида оборудования должен производиться в соответствии с ТНПА и ЛНПА и монтироваться в соответствии с прилагаемой схемой.
Монтаж оборудования лавы №14-2 на монтажном штреке производится в следующей последовательности:
-Демонтаж привода забойного конвейера СПЗ-1-228 на закладочном штреке №2 и эстакады, работы производятся согласно «Инструкции по технологии безопасного ведения работ при демонтаже, монтаже, разборке и сборке узлов скребковых конвейеров СПЗ-1-228» и требованиям «Руководства по эксплуатации конвейера скребкового забойного СПЗ-1-228»;
-Демонтаж-монтаж става конвейера скребкового забойного СПЗ-1-228, производится согласно «Инструкции по технологии безопасного ведения работ при демонтаже, монтаже, разборке и сборке узлов скребковых конвейеров СПЗ-1-228» и требованиям «Руководства по эксплуатации конвейера скребкового забойного СПЗ-1-228»;
-Монтаж секций линейной крепи «К6» №98-140, производится согласно «Инструкции по технологии безопасного ведения работ при демонтаже, монтаже, разборке и сборке забойной крепи «К6»» и «Руководства по эксплуатации забойной крепи «К6»»;
-Монтаж эстакады и приводного блока забойного конвейера СПЗ-1-228 на вентиляционном штреке лавы №14-2 производятся согласно «Инструкции по технологии безопасного ведения работ при демонтаже, монтаже, разборке и сборке узлов скребковых конвейеров СПЗ-1-228» и требованиям «Руководства по эксплуатации конвейера скребкового забойного СПЗ-1-228»;
-Монтаж секций крепи сопряжения «КС-19/34» на вспомоательном вентиляционном и конвейерном штреке лавы №14-2, производится согласно «Инструкции по технологии безопасного ведения работ при демонтаже, монтаже, замене элементов силовой гидравлики и аппаратуры управления крепи «КС-19/34»»;
-Монтаж стационарной сети освещения, сетей управления и связи;
Порядок и последовательность монтажа комплекса может быть принята иной с учетом того, что ранее смонтированное оборудование не будет мешать доставке и монтажу последующего.