При совершении АНВ в отношении критического элемента ОТИ
Характеристики нарушителя | Степень значимости и вероятность проявления показателей при реализации угрозы | ||||
захват | взрыв (обстрел) | РВУ | |||
Тип нарушителя | Внутренний | одиночный | |||
групповой | |||||
Внешний | одиночный | ||||
групповой | |||||
Комбинированный | |||||
Тактика действий | Открытое нападение | ||||
Скрытое проникновение | |||||
Обманное проникновение | |||||
Осведомлённость | О целях и мотивах совершения АНВ | ||||
Высокий уровень осведомлённости об ОТИ | |||||
Оснащённость | Наличие вспомогательных технических средств | ||||
Наличие специальной техники | |||||
Наличие стрелового вооружения и/или СВУ | |||||
Наличие тяжелого оружия, оружия массового поражения | |||||
Подготовленность | Владение техническими средствами и оружием | ||||
Подготовленное физическое состояние | |||||
Устойчивое психологическое состояние |
Примечание: РВУ— размещение или попытки размещения взрывного устройства;
Ø характеристики имеющихся технических систем и средств досмотра ОТИ не позволяют в автоматическом режиме выявлять и квалифицировать взрывчатые, а также иные вещества, которые могут быть использованы при совершении АНВ;
Ø отсутствие мер эффективного оперативного контроля за выполнением мер транспортной безопасности;
Ø отсутствие в зонах уязвимости ОТИ средств охранного видеонаблюдения и освещения.
Характеристика нарушителя при реализации угрозы размещения или
попыток размещения на критическом элементе ОТИ взрывных устройств
Характерными примерами совершения ПНВ, соответствующих данному виду угрозы на ОТИ, являются следующие:
¯ размещение нарушителем, выполняющим работы по техническому обслуживанию систем вентиляции, взрывного устройства в диспетчерском центре управления перевозками первой категории особо грузонапряжённой недублируемой железнодорожной линии при высоких значениях показателя возможности совершения АНВ и показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования;
¯ размещение внутренним нарушителем самодельного взрывного устройства на складе взрыво- и пожароопасных грузов железнодорожной станции второй категории, расположенной на негрузонапряжённой полностью дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования;
¯ размещение внутренним нарушителем самодельного взрывного устройства на складе взрыво- и пожароопасных грузов локомотивного депо третьей категории, расположенной на грузонапряжённой ограниченно дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определённых на этапе категорирования;
¯ размещение нарушителем взрывного устройства под опорой железнодорожного моста четвёртой категории, расположенной на негрузонапряженной полностью дублируемой железнодорожной линии при низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определенных на этапе категорирования.
Основные показатели, характеризующие нарушителя при реализации угрозы размещения или попыток размещения на критическом элементе ОТИ взрывных устройств, представлены в таб. П4.2.
Основными факторами уязвимости ОТИ, которые могут быть существенными и для совершения АНВ данного вида угрозы, являются следующие:
v система охранного видеонаблюдения и освещения ОТИ и ТС не обеспечивают распознавание объектов на критических элементах либо неспособны обеспечить выявление подготовленного нарушителя;
v наличие значительного количества обслуживающего персонала;
v возможность доступа нарушителей к планам ОТИ;
v наличие на ОТИ или ТС потенциально опасного уязвимого элемента, известного нарушителям;
v характеристики имеющихся технических систем и средств досмотра ОТИ не позволяют в автоматическом режиме выявлять и квалифицировать взрывчатые, а также иные вещества, которые могут быть использованы при совершении АНВ;
v отсутствие мер эффективного оперативного контроля за выполнением мер транспортной безопасности.
Характеристика нарушителя при реализации угрозы блокирования ОТИ
Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ОТИ, являются следующие:
Ø занятие демонстрантами железнодорожных путей вокзала первой категории, расположенного на особо грузонапряженной недублируемой железнодорожной линии при высоких значениях показателя возможности совершения АНВ и показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определенных на этапе категорирования;
Ø занятие демонстрантами железнодорожных путей вокзала второй категории, расположенного на негрузонапряженной полностью дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низком значении показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определенных на этапе категорирования;
Ø забастовка работников локомотивного депо третьей категории, расположенное на грузонапряженной ограниченно дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определенных на этапе категорирования;
Ø преднамеренное размещение транспортных средств на нерегулируемом железнодорожном переезде железнодорожной станции четвертой категории, расположенной на негрузонапряженной полностью дублируемой железнодорожной линии при низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определенных на этапе категорирования.
Основные показатели, характеризующие нарушителя при реализации угрозы блокирования ОТИ, представлены выше (см. табл. П4.1).
Основными факторами уязвимости ОТИ, которые могут быть существенными для совершения АНВ данного вида угрозы, являются следующие:
¯ наличие многочисленных путей доступа на ОТИ и ТС;
¯ возможность скрытого пересечения границ зон безопасности ОТИ;
¯ наличие значительного количества обслуживающего персонала;
¯ наличие на ОТИ потенциально опасного уязвимого элемента, известного нарушителям;
¯ возможность доступа нарушителей к планам ОТИ;
¯ наличие большого числа пользователей на ОТИ;
¯ невозможность организации масштабных зон ограниченного доступа к ОТИ.
Характеристика нарушителя при реализации угрозы хищения на ОТИ
Характерными примерами совершения АНВ, соответствующих данному виду угрозы на ОТИ, являются следующие:
Ø хищение нарушителями оборудования из складских помещений железнодорожного вокзала первой категории, расположенного на особо грузонапряженной недублируемой железнодорожной линии при высоких значениях показателя возможности совершения АНВ и показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определенных на этапе категорирования;
Ø хищение нарушителями оборудования из складских помещений железнодорожного вокзала второй категории, расположенного на негрузонапряженной полностью дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низком значении показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определенных на этапе категорирования;
Ø хищение нарушителями цветных металлов на тяговой подстанции третьей категории, расположенной на негрузонапряженной дублируемой железнодорожной линии при высоком значении показателя возможности совершения АНВ и низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определенных на этапе категорирования;
Ø хищение цветных металлов нарушителями с линейного устройства сигнализацмм, централизации, блокировки и связи четвертой категории, расположенной на негрузонапряженной полностью дублируемой железнодорожной линии при низких значениях показателей, характеризующих размер всех видов ущербов, определенных на этапе категорирования.
Основные показатели, характеризующие нарушителя при реализации угрозы хищения на ОТИ, представлены выше (см. табл. П4.1).
Основными факторами уязвимости ОТИ, которые могут быть существенными для совершения АНВ данного вида угрозы, являются следующие:
¯ СОВН и освещение ОТИ не обеспечивают мониторинг всей зоны безопасности ОТИ, обнаружение и распознавание объектов на путях подхода нарушителей, либо не способны выявить подготовленного нарушителя;
¯ низкий уровень тревожности (бдительности) сотрудников сил транспортной безопасности;
¯ вероятность вовлечения внутренних нарушителей, использующих обманную тактику;
¯ отсутствие или недостаточность процедур «встречного» досмотра на выходе из ОТИ;
¯ наличие многочисленных путей доступа на ОТИ и ТС;
¯ возможность скрытого пересечения границ зон безопасности ОТИ;
¯ невозможность организации масштабных зон ограниченного доступа на ОТИ.