Применительно к исследуемому РП
(определяется приказом Росжелдора от 25.10.2011 г. № 515):
¯ изучение во взаимодействии с линейными и территориальными отделами внутренних дел, территориальными органами ФСБ криминогенной обстановки в месте расположения РП, статистики нарушений на региональном и местном уровне;
¯ анализ потенциальных угроз по отношению к исследуемому РП, с учетом перечня угроз, и определение наиболее вероятных из них;
¯ определение способов реализации потенциальных угроз, типов нарушителей, наиболее вероятных целей, тактики и других характеристик (Приложение 4);
¯ определение характеристик предполагаемых последствий в результате реализации потенциальных угроз и их масштабов;
¯ разработка наиболее вероятных сценариев реализации потенциальных угроз совершения АНВ на РП;
¯ оценка эффективности имеющейся системы мер обеспечения транспортной безопасности РП по противодействию потенциальным угрозам.
Определение рекомендаций субъекту транспортной
Инфраструктуры по совершенствованию системы мер
Обеспечения транспортной безопасности РП
(определяется приказом Росжелдора от 25.10.2011 г. № 515):
v разработка и оформление рекомендаций по устранению выявленных несоответствий и приведению степени защищенности РП в соответствие с требованиями нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;
v разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию организационных, обеспечивающих, регламентных мероприятий, связанных с обеспечением транспортной безопасности, с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности РП;
v разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию тактики, структуры, оснащенности подразделений транспортной безопасности с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности РП;
v разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию инженерно-технических систем транспортной безопасности, с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности РП;
v оценка эффективности системы обеспечения транспортной безопасности по противодействию потенциальным угрозам при реализации дополнительных мер (Приложение 5).
Оформление результатов оценки уязвимости РП
(определяется приказом Росжелдора от 25.10.2011 г. № 515)
Результаты проведенной оценки уязвимости РП оформляются специализированной организацией в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах по формам, представленным в Приложении 6. Первый и второй экземпляр оформляются на бумажном носителе, третий — на цифровом.
Общая часть отчета о проведенной оценке уязвимости содержит информацию об РП, в том числе:
Ø общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры; технические и технологические характеристики РП (в том числе схемы движения ТС, данные об имеющихся технологиях обработки грузов и пассажиров), порядке функционирования РП;
Ø сведения о лицах, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на РП, и о персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;
Ø о принятых субъектом транспортной инфраструктуры внутренних организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности;
Ø описание существующих границ зоны безопасности РП;
Ø описание действующих мер обеспечения транспортной безопасности;
Ø описание порядка зонирования РП в интересах транспортной безопасности, границ и конфигурации зон безопасности ограниченного и свободного доступа;
Ø описание критических элементов РП и границ их зон безопасности;
Ø сведения о количестве постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности на РП;
Ø описание имеющихся мест размещения и оснащенность инженерно-технических систем транспортной безопасности;
Ø описание действующего порядка накопления, обработки и хранения данных со всех технических систем транспортной безопасности, а также их, автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям ФСБ России и МВД России;
Ø описание мест размещения и оснащенности действующих КПП;
Ø описание пропускного режима на РП и его критических элементах;
Ø описание порядка организации закрытой и/или открытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на РП,
Ø входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;
Ø описание порядка действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;
Ø описание порядка информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ;
Ø описание порядка организации учений и тренировок, проводимых субъектом как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти;
Ø описание прочих характерных особенностей деятельности РП, необходимых для отображения в отчете об оценке уязвимости цельной картины существующей системы мер транспортной безопасности.
Аналитическая часть отчета о проведенной оценке уязвимости содержит информацию о наиболее вероятных способах реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность РП, определенных с использованием модели нарушителя, об оценке соответствия представленной документации и фактических результатов обследования РП требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности, а также выявленных недостатках в организации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на РП.
Заключительная часть отчета о проведенной оценке уязвимости содержит необходимые рекомендации по изменению существующей системы мероприятий и мер транспортной безопасности, при наличии недостатков — рекомендации о необходимости:
¯ изменения действующих схем движения транспортных средств в зонах безопасности ОТИ, технологий обработки грузов и пассажиров;
¯ назначения лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на РП, укомплектовании персонала, деятельность которого непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;
¯ доработки принятых субъектом транспортной инфраструктуры внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности;
¯ оснащения (дооснащения) техническими средствами транспортной безопасности зон безопасности РП; изменения действующих мер обеспечения транспортной безопасности, в том числе перезаключение договоров на охрану с частными охранными предприятиями, заключение дополнительных соглашений с ФГУГГ «Ведомственная охрана на железнодорожном транспорте»;
¯ оснащения (дооснащения) техническими средствами транспортной безопасности зон безопасности критических элементов РП;
¯ изменения количества постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности на РП;
¯ изменения оснащенности инженерно-технических систем транспортной безопасности;
¯ изменения действующего порядка накопления, обработки и хранения данных со всех технических систем транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям ФСБ России и МВД России;
¯ изменения места размещения, количества и оснащенности КПП;
¯ изменения пропускного режима на РП;
¯ изменения порядка организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на РП, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, деятельность которого непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности РП;
¯ изменения существующего порядка действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;
¯ изменения действующего порядка информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах АН В;
¯ изменения действующего порядка организации учений и тренировок на РП, как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти;
¯ прочие рекомендации, необходимые для приведения системы мер транспортной безопасности на РП в соответствие с требованиями по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.
Проведение оценки уязвимости других групп ОТИ проводится в том же порядке с учетом характерных особенностей ОТИ.
Характерные особенности