Последовательность заправки ДМ
Перед заправкой машину осматривают и устраняют обнаруженные неисправности, вызывающие утечку масла и топлива, очищают пробки и заправочные отверстия и приспособления.
Смазку и заправку машин обычно начинают с двигателя и проводят в такой последовательности: проверяют уровень масла в картере двигателя, в баке гидросистемы, а также других узлах и при необходимости доливают масло.
Затем заправляют трансмиссионным маслом картеры и узлы машины (коробку передач, задний мост, рулевое управление), поле чего смазывают подлежащие смазки подшипниковые узлы и сочленения, проверяют и при необходимости заменяют масло в поддоне воздухоочистителя, предварительно промыв его.
По окончанию смазки машины сливают отстой топлива из бака, топливных фильтров грубой и тонкой очистки.
Бак дозаправляют дизельным топливом, а бочёк пускового двигателя смесью бензина с дизельным маслом (1:10).
При работе машины в одну смену целесообразно заправлять бак топливом после смены, а отстой сливать после длительной стоянки перед пуском двигателя.
Организация заправки машин в стационарных условиях и оснащение заправочного пункта высокопроизводительными заправочными средствами обеспечивают минимальные трудовые затраты при выполнении смазочных и заправочных работ.
Такая система экономически оправдана для заправки большого числа самоходных машин, возвращающихся ежедневно на базу для паркования.
Стационарный способ заправки применяют и при эксплуатации машин на линии, если группа в 5 – 15 машин работает длительное время в радиусе до 2,5 км от расположения их постоянного места стоянки.
Если машины, работающие в одну смену, вынуждены переезжать на ночную стоянку к месту организации полевого парка обслуживания, то рационально их заправлять и смазывать с применением стационарного оборудования даже при наличии передвижных механизированных средств.
В зависимости от числа обслуживаемых машин заправочный пункт оборудуют насосно-фильтровальными агрегатами, топливо- и маслозаправочными колонками и другими средствами заправки с ручным и электрическим приводом.
При обслуживании до 10 машин обычно применяют заправочное оборудование с ручными насосами.
Дизельное топливо заправляют в бак с помощью ручного заправочного агрегата, снабжённого фильтром тонкой очистки. Топливо из резервуара забирают через поплавковый топливосборник.
Выданное дизельное топливо учитывают при отсутствии специальных измерительных устройств замером остатка топлива в баке и затем после заполнения повторно замеряют мерной линейкой.
Картерное, трансмиссионное масло и солидол хранят в бочках и бидонах в помещении маслосклада.
Масла из бочек выдают ручными насосами-дозаторами в чистую и исправную тару.
Для заправки трансмиссионным маслом и смазки узлов ходовой части применяют бачёк в 10 л. Ручным насосом, смонтированным на крышке бачка, масло по шлангу накачивают в картер и узлы ходовой части.
Узлы машин солидолом смазывают рычажно-плунжерным шприцом. При обслуживании 10 машин целесообразно применять механические или пневматические солидолонагнетатели.
Оборудование для заправки смазочными материалами размещают в специальном помещении, что обеспечивает его сохранность и длителтную работоспособность в любую погоду.
В помещении маслосклада поддерживается температура не ниже +100С, так как при более низкой температуре повышается вязкость жидких масел, что нарушает нормальную работу маслораздаточных колонок и насосных установок.
Раздаточное оборудование устанавливают таким образом, чтобы по гибким рукавам нефтепродукты поступали на заправку. Длина заправочных рукавов должна обеспечивать нормальную заправку машин, находящихся на расстоянии 2 – 2,5 м от окна раздаточного помещения.
На стационарных постах заправки обычно размещают резервуары вместимостью, обеспечивающей 5 – 10 – дневную бесперебойную работу по обслуживанию машин.
В эксплуатационных хозяйствах получили распространение заправочные посты с подземным хранением дизельного топлива в резервуарах (по типу АЗС), из которых топливо выдают с помощью топливораздаточной колонки.
При обслуживании машин в полевых условиях применяют механизированные заправочные агрегаты, смонтированные на шасси грузовых автомобилей или автоприцепах.