Расчет эквивалентного уклона

Эквивалентный уклон определяется как постоянный фиктивный подъем на маршруте или части его, при движении по которому в прямом и обратном направлениях необходима затрата транспортной единицей той же энергии, что и при движении на действительном профиле.

1. Для троллейбуса эквивалентный уклон для движения в одном направлении определяется по формуле:

Расчет эквивалентного уклона - student2.ru

где:

iп – угол подъёма, ‰;

lп- длина участка подъёма, м;

iв - вредный спуск (‰), имеющий абсолютную величину большую, чем Wов (основное удельное сопротивление движению), принимается для троллейбуса18 кг/т. Спуски, на которых необходимо подтормаживать поезд, чтобы он не развил большую скорость, называются вредными;

lв – длина участка вредного спуска, м;

iб – угол безвредного спуска, ‰;

lб – длина участка безвредного спуска;

L – общая длина приводимого участка, м, определяется по формуле:

L = lп+ lв+ lб+ lг (П2.2)

Где lг – длина горизонтального участка пути, м.

Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.

2. Для трамвая учитывается влияние сопротивления кривых, и формула для определения эквивалентного уклона в одном направлении имеет вид:

Расчет эквивалентного уклона - student2.ru ‰,

где Sai - сумма центральных углов кривых приводимого участка;

центральный угол кривой (αi) рассчитывается по формуле:

Расчет эквивалентного уклона - student2.ru (П2.4)

где lк - длина кривой, м;

Rк - радиус кривой, м.

Величина Wов для трамвая принимается 8 кг/т.

Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.

Приложение 2

Классификация условий эксплуатации, а также величины коэффициентов корректирования нормативов трудоёмкости и расхода запасных частей и материалов для пассажирских транспортных средств городского электротранспорта

Таблица 1
Условия движения Категория условий эксплуатации
В городах с численностью населения до 200 тыс. жителей В городах с численностью населения свыше 200 тыс. жителей
Р1 - I
Р2 Р1 II
- Р2 III
Примечание. Тип рельефа местности принимается исходя из следующих данных:Р1 - равнинный, отсутствие уклонов более 3%, средний уклон менее 1%, отсутствие малых кривых (менее 18 метров для трамвая) и малых радиусов поворота (менее 14 м для троллейбуса);Р2 - наличие участков с тяжёлыми условиями движения (уклонами более 3% , средний уклон более 1%), наличие малых кривых (менее 18 м для трамвая) и малых радиусов поворота (менее 14 м для троллейбуса).Таблица П1.2. Величины коэффициентов корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – K2
Модификация подвижного состава и организация его работы Трудоёмкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Одиночный трамвай 1,0 1,0 1,0
Трамвай в сцепе 1,1 0,9 1,1
Таблица 2
Пробег с начала эксплуатации или после капитально-восстановительного ремонта в долях от нормативного пробега до капитального ремонта Троллейбусы
K4 K4
До 0,25 0,5 0,7
От 0,25 до 0.5 0,7 0,7
От 0,5 до 0,75 !,0 1,0
От 0,75 до 1,0 1,3 1,3
От 1,0 до 1,25 1,2 1,3
От 1,25 до 1,5 1,25 1,4
От 1,5 до 2,0 1,3 1,5
Свыше 2,0 1,4 1,6
Таблица 3
Категория условий эксплуатации Величина коэффициента
I 1,0
II 1,05
III 1,1

Таблица 4



Характеристика района Величина коэффициента
Умеренный 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0
Умеренно холодный 1,05
Холодный 1,05

Наши рекомендации