ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР Ц13-50 №8
ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11 С ДВУМЯ ВЫХОДНЫМИ ПАТРУБКАМИ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.
Частота вращения, об/мин | |
Диаметр рабочего колеса, мм | |
Подача, м3 /мин | |
Напор, кПа | |
Потребляемая мощность, квт | 54,0 |
Основные элементы: центробежное колесо 4 и спиральный улиткообразный кожух 1 (Рис.30).
Кожух имеет два выходных патрубка и один всасывающий патрубок 6. Центробежное колесо состоит из ступицы 12, несущего 9 и вспомогательного 10 дисков распорок 12 и 32 лопаток 11, приваренных к дискам. Перед напрессовкой ступицы колеса на вал двигателя ТЛ-110М в форкамере закрепляют кожух 1. Затем на вал двигателя свободно одевают заднюю крышку 8 с уплотняющей прокладкой 3, напрессовывают по шпонке ступицу колеса на вал двигателя и закрепляют гайкой. После установки колеса в кожух, закрепляют заднюю крышку 8 к кожуху.
Рис.80. Центробежный вентилятор Ц13-50 №8.
После сборки приступают к регулировке. Соосность колеса и кожуха, а также параллельность колеса и задней крышки кожуха в горизонтальном направлении достигают, передвигая электродвигатель по раме, а в вертикальном направлении - с помощью прокладок, устанавливаемых
под лапы двигателя. Зазор между всасывающим патрубком и диском 10
устанавливают в пределах 2-8 мм, а ось патрубка совмещают с осью колеса смещением крепежных болтов патрубка в овальных отверстиях передней стенки кожуха. При первичном монтаже колеса на вал двигателя, а также после замены двигателя или колеса при ремонтах, производят динамическую балансировку колеса при работающем двигателе путем установки временного груза 5 на одной из лопаток. После балансировки, постоянный груз приваривают на несущем диске 9 против этой лопатки.
ДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ ВЛ11.
Забор охлаждающего воздуха осуществляется центробежным вентилятором из зоны форкамеры, куда он засасывается через воздухозаборные жалюзи 7 (Рис. 81), установленные на крыше электровоза.
В кожухе вентилятора разделяется на два потока. По горизонтальному патрубку он поступает в реостатное помещение, расположенное над высоковольтной камерой, охлаждает резисторы и индуктивные шунты и через поворотные заслонки (шибера) 6 съемной крыши реостатного помещения и щели (дефлекторы) между смотровыми люками и этой крышей выбрасывается наружу. По вертикальному патрубку воздух поступает в воздуховоды 12, 13, 14 и 15. Из этих воздуховодов по гибким патрубкам, выполненных из проволочного каркаса и брезента, воздух поступает к тяговым двигателям М1, М2, МЗ и М4 и к двигателю
компрессора. Подача воздуха к тяговым двигателям должна быть не менее 95 м /мин, а к двигателю компрессора - 14 м /мин. Распределение воздуха по тяговым двигателям производится заслонками номер 1, 2, 3 и 4, установленными на вертикальном патрубке кожуха центробежного вентилятора. Часть воздуха из воздуховода к тяговым двигателям выбрасывается через окна, закрытые сетками и имеющие регулировочные заслонки, в кузов для создания в нем противодавления. Оно исключает попадание в кузов снега и песка. Нормальная работа системы вентиляции и создание противодавления возможна только при закрытых дверях кузова и форкамеры.
Подготовка системы вентиляции к работе в зимних условиях производится согласно инструкции ЦТ/192 от 12.06.93 г.
Рис. 81. Система вентиляции электровоза ВЛ11.