Гидравлический гаситель колебаний.
Назначение. Гидравлические гасители являются элементом вторичного рессорного подвешивания и служат для гашения незатухающих колебаний от винтовых рессор.
На электровозах ВЛ11 (ВЛ11м) применяются гидравлические гасители одностороннего действия, создающие усилие сжатия только при движении поршня вниз.
Основные элементы: кожух 6, корпус 1, цилиндр 2, поршень 3, впускной 4 и предохранительный 5 клапаны (Рис.62 и 63). Кожух 6 гасителя при помощи валика 9 и резинометаллической втулки закреплен к кронштейну рамы кузова, а его корпус 1 при помощи валика 3 и такой же втулки - к кронштейну рамы тележки.
Рис.62. Гидравлический гаситель колебаний.
(а) - крепление гасителя колебаний, (б) - выпускной клапан.
В верхней части гасителя между корпусом 1 и цилиндром 2 и между цилиндром и поршнем 3 устаноновлены уплотняющие резиновые манжеты.
Гаситель имеет три камеры: надпоршневую Н, подпоршневую П и вспомогательную В. Камеры заполнены рабочей жидкостью объемом 0,9 литра, которой является приборное масло МВП.
Рис.63. Действие гидравлического гасителя одностороннего действия.
Действие гасителя.
- при ходе поршня вверх в подпоршневой камере создается разряже- ние. За счет перепада давлений в этой камере и в вспомогательной камере открывается впускной клапан 4 и рабочая жидкость перетекает из
вспомогательной камеры в подпоршневую камеру;
- при остановке поршня давление в камерах выравнивается и впускной клапан закрывается;
- при движении поршня вниз часть рабочей жидкости с большим сопротивлением вытесняется из подпоршневой камеры через две
дроссельные щели 1 (Рис.62, б), прижатого к седлу впускного клапана, в подпоршневую камеру. Другая часть через дроссельные отверстия в поршне в надпоршневую камеру. При излишнем наполнении этой камеры рабочая жидкость перетекает во вспомогательную камеру через верхние отверстия цилиндра (на рис.63. не показаны). При увеличении давления в подпоршневой камере свыше 29 атм открывается предохранительный (шариковый ) клапан 5 и рабочая жидкость широким каналом перетекает во вспомогательную камеру, ограничивая усилие сжатия;
РАЗВЕСКА ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11.
Назначение:
Развеска электровоза производится заводом изготовителем на локомотивных весах с целью обеспечения равенства нажатий каждого колеса на рельс, как по сторонам, так и по осям электровоза. Ее производят путем перемещения регулировочной гайки по рессорной стойке. поднимая или опуская раму тележки, или путем перемещения гайки по стержню люлечного подвешивания, поднимая или опуская кузов. При этом нажатие колеса на рельс должно быть в пределах 22,5 +0,675/
-0,276 тонн, а разница между колесами одной оси не более 0,49 тонны. После регулировки листовая рессора должна занимать горизонтальное положение и должны быть выдержаны следующие размеры:
- отклонение рессорной стойки от вертикали не более 20 мм ;
- размер А (Рис.50) не менее 15 мм;
- размер Б (Рис.50) не менее 45 мм;
- зазор в вертикальном ограничителе люлечного подвешивания
25 +/- 5 мм, а в горизонтальном - 15 + 3 мм.
При ремонте в депо, связанного с разборкой тележек, рессорного и люлечного подвешиваний и, особенно с заменой их элементов (рес- сор, пружин, стоек и стержней), с целью максимального сохранения развески, необходимо соблюдать следующие требования:
По рессорному подвешиванию:
- при сборке все детали установить на свои прежние места;
- перед разборкой и после сборки на каждой стойке замерить размер А. После сборки допускается его разница +/- 1 мм;
- при замене винтовой рессоры у новой рессоры проверить стрелу прогиба под нагрузкой 6550 кг. Ее стрела прогиба не должна отличаться от стрелы прогиба замененной рессоры более, чем на 2 мм. Разница в стрелах прогиба обеих рессор в свободном состоянии не должна превышать 3 мм. Значение стрелы прогиба выбить на хомуте рессоры.
- при замене листовой рессоры у новой рессоры проверить стрелу
прогиба под нагрузкой 8340 кг. Ее стрела прогиба не должна отличаться от стрелы прогиба замененной рессоры более чем на 2 мм. Разница в стрелах прогиба обеих рессор в свободном состоянии не должна превышать 3 мм. Значение стрелы прогиба выбить на хомуте рессоры.
По люлечному подвешиванию:
- при сборке установить все детали на свои прежние места;
- при замене пружины у новой пружины проверить стрелу прогиба под нагрузкой 6550 кг. Она должна быть в пределах 73,5 +/- 8.8мм, а высота пружины должна быть в пределах 310 +/- 1 мм. При меньшей высоте данную величину выдержать установкой прокладок между пружиной и фланцем стакана;
После сборки электровоза выставить его на горизонтальный нивелированный участок пути и проверить все контрольные размеры и зазоры в рессорном и люлечном подвешиваний. Они должны соответствовать величинам после заводской развески. Проверку и регулировку зазоров в люлечном подвешивании на таком участке пути производить после каждого текущего ремонта ТР1.
ШАРОВЫЕ СВЯЗИ.
Назначение:
- передают тяговые и тормозные усилия от тележки на раму кузова.
- обеспечивают поворот тележки относительно кузова в горизонтальной плоскости.
- допускают перемещение тележки в вертикальной плоскости.