Первичное рессорное подвешивание
ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11.
Рис.50. Первичное рессорное подвешивание электровоза ВЛ11.
Первичное рессорное подвешивание электровоза ВЛ11 нижнее, индивидуальное, имеет 8 условных точек рессорного подвешивания.
Каждая точка подвешивания состоит из листовой рессоры 5 и
двух винтовых рессор 1 (Рис.50).
Листовая рессора имеет 10 листов. Три верхних листа коренные. Для уменьшения трения между листами они при сборке рессоры смазываются графитовой смазкой. В каждом из листов проштампованы желоба, которые исключают смещение листов в поперечном направлении. Для исключения смещения листов в продольном направлении в паз, профрезированный во всех листах под хомутом, закладывается пластина, и хомут 7 обжимается в горячем состоянии. После сборки листовая рессора, при помощи плавающего валика 6, подвешивается к серге корпуса буксы. Валик фиксируется в отверстии серги планками 8, закрепленными к ней с обеих сторон болтами. Винтовые рессоры 8 изготовлены из пружинной стали (Рис.51), имеют 2,5 витка диаметром 40 мм. Наружный диаметр рессоры 200 ми. Рессоры расположены на стойках 5, которые шарнирно при помощи валика 4 с втулками 2 и З, закреплены на буксовых кронштейнах 1 рамы тележки. На листовую рессору 11 они опираются через опоры 9 и прокладки 10.
Сверху рессоруложены шайбы 7 и на резьбу стоек навернуты регулировочные гайки 6. Они имеют вилкообразные стопоры, закрепленные на буксовых кронштейнах. Размер А (Рис.50) является контрольным, т.к. влияет на развеску электровоза.
Браковочные размеры в эксплуатации:
- отклонение листовой рессоры от горизонтали более 20 мм;
- отклонение рессорной стойки от вертикали более 20 мм;
- расстояние от центра валика до верха шайбы (размер А) менее 15 мм; рессоры.
- расстояние между корпусом буксы и рамой (размер Б) менее 40 мм.
Рис. 51. Подвешивание винтовой рессоры.
ПЕРВИЧНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ
ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС2.
Подвешивание нижнее, комбинированное, имеет 6 условных точек рессорного подвешивания. (см.п.10.2)
Рис.52. Рессорное подвешивание электровоза ЧС2
(а) - 1 тележка, (б) 2 - тележка.
Рис. 53. Подвешивание рессор на электровозе ЧС2.
Индивидуальное подвешивание состоит из группы рессор, включающих в себя листовую рессору 1 и две винтовых рессоры 13 (Рис.53.), а в сбалансированном подвешивании эти группы соединены продольными балансирами 2 (Рис.52).
Листовая рессора имеет 9 листов, три из них коренные. Ее крепление к приливам 31 (Рис.54 ) корпуса буксы производится при помощи
щек 33 36. Цапфы щек заходят в отверстия втулок этих приливов. На нижние выступы, которых щек опирается хомут 1 листовой рессоры. В нижней части щеки стянуты болтами 34.
Рис.54. Подвешивание листовой рессоры к буксе.
В отличие от листовой рессоры электровоза ВЛ11, для исключения продольного сдвига листов, каждый из них под хомутом имеет сверху сфе-рическую впадину, а снизу - такой же выступ. Между верхним листом и хомутом устанавливается прокладка и забивается клин, после чего хомут опрессовывается в горячем состоянии.
Винтовые рессоры 13 расположены на стойках 6 с втулками 5. (Рис.53). Стойки при помощи закаленных стальных валиков 7 с сило- новыми втулками 9 шарнирно закреплены на кронштейнах 8 продольных балок рамы тележки. Силоновые втулки, кроме прочности, обладают электроизоляционными свойствами и изолируют буксу от рамы тележки. Винтовая рессора опирается на листовую рессору через фасонную прокладку 15 и тарелку (шайбу) 14. Сверху рессоры уложена тарелка 12 и на резьбовую часть стойки навернута гайка 11 с контргайкой 10. Вращением гаек 10 по стойкам 6 устанавливают горизонтальное положение листовых рессор и величину зазора 35 мм между корпусом
буксы и рамой тележки. На нижние концы стоек 6 навернуты ограничительные гайки 3 с шайбами 4 и шплинтами 2. Таким же образом винтовые рессоры подвешиваются и к продольным балансирам 2 рессорного подвешивания. Сами балансиры крепятся к раме тележки при помощи кронштейнов 6,приваренных к ее продольным балкам 7, и валиков 30 со втулками 29 из марганцовистой стали (Рис.55). Подобным образом, к концам балансиров подвешены стойки винтовых рессор.
Все валики рессорного подвешивания имеют смазочные каналы для консистентной смазки и заворачивающиеся масленки 12. Каждый из них имеет углубление под фиксирующую планку 28, которая крепится к кронштейну 6 рамы тележки или к балансиру болтами 11.
Рис.55.Подвешивание продольного балансира к раме тележки.