Применение шаблона УТ-1 (универсальный тяговый.)
Шаблон УТ-1 предназначен для измерения и контроля толщины гребням его высоты, параметра крутизны гребня (выявление опасной формы гребня) проката и ползуна на поверхности катания бандажа у колесных пар с новыми профилями бандажей. (Рис.27.)
ТОЛЩИНА ГРЕБНЯ - расстояние, измеренное по горизонтали на высоте 13 мм от круга катания, между двумя точками, расположенными по разные стороны от вершины гребня: одна - на наружной грани бандажа, другая - на внутренней.
ПАРАМЕТР КРУТИЗНЫ ГРЕБНЯ - расстояние, измеренное по горизонтали между двумя точками. Одна находится на расстоянии
2 мм от вершины гребня, а вторая - на расстоянии 13 мм от круга катания. Параметр крутизны гребня характеризует изменение формы, раз-
меров гребня и всего профиля бандажа в процессе эксплуатации.
Рис.27. Контролируемые параметры профиля
катания бандажа.
ВЫСОТА ГРЕБНЯ – расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и кругом катания бандажа.
ПРОКАТ- разность размеров измеренной высоты гребня и чертежной: для бандажа с профилем ГОСТ 11018-87 - 30 мм, а для бандажей с профилем ДМеТИ (ЛБ и ЛР) - 28 мм.
ПОЛЗУН- разность высоты гребня, измеренной на поверхности ползуна и высотой гребня, измеренной на расстоянии 100 мм от ползуна по кругу катания.
ИЗМЕРЕНИЕ ШАБЛОНОМ (Рис.28.) Освобождаются все зажимные винты. Шаблон устанавливается так, чтобы его вертикальная опора (ролик) опиралась на круг катания, а спорная поверхность своим магнитом была притянута к внутренней грани бандажа. Вертикальную
линейку смещают в вниз до соприкосновения ее с вершиной гребня. Затем вертикальную рамку перемешают по горизонтальной линейке до соприкосновения 2-х миллиметрового выступа вертикальной линейки с вершиной гребня. Перемещают горизонтальную рамку до упора ее измерительной ножки в поверхность гребня. Фиксируют подвижные рамки стопорными винтами. Снимают шаблон с бандажа и считывают показания шаблона:
- по шкале вертикальной линейки - высоту гребня;
- по верхней шкале горизонтальной линейки толщину гребня;
-
по нижней шкале этой линейки - параметр крутизны гребня;
Рис.28. Измерения шаблоном УТ-1.
ПРИМЕНЕНИЕ ШАБЛОНА ДО-1
(допусковый отбраковочный).
Шаблон ДО-1 предназначен для отбраковки изношенных бандажей колесных пар, только по опасной форме гребня.
Шаблон ДО-1 не измеряет численно параметр крутизны гребня, а только оценивает предельную его величину (опасная или безопасная форма гребня). Шаблон представляет из себя металлическую пластинку. Для измерения шаблон устанавливается своим выступом с радиусом 15 мм в выемку у гребня (Рис.29.) и поворачивается до соприкосновения
его с вершиной гребня.
Рис.29. Измерение параметра крутизны гребня q
шаблоном ДО-1.
Бандаж бракуется, если выступ шаблона высотой 2 мм и длиной 6,5 мм касается вершины гребня.
Проверка шаблонов УТ-1 и ДО-1 производится один раз в четыре месяца.