Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей

Основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей выбираются по основным исходным величинам согласно задания из таблиц “Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1984г. (Положение-84).

Для наглядности, выбранные основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей, помещаются в таблицу:

Наименование. Единица измерения. Условное обозначение. Маз 5335 Камаз 5511 КрАЗ
Периодичность ЕО. км. lCC
Периодичность ТО-1. км. LТО-1Н
Периодичность ТО-2. км. LТО-2Н
Периодичность СО. км.        
Норма пробега до КР. км. LКРН
Простой в ТО и ТР. дни/1000км. dТО,ТРН 0,5 0,5 0,5
Простой в КР. дни. ДКР
Трудоемкость ЕО. чел*ч tЕОН 0,7 0,7 0,7
Трудоемкость ТО-1. чел*ч tТО-1Н 3,2 3,2 3,2
Трудоемкость ТО-2. чел*ч tТО-2Н 9,2 9,2 9,2
Трудоемкость ТР. чел*ч/1000км. tТРН 8,8 8,8 8,8

Корректирование основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей

Выбор коэффициентов корректирования.

Наименование. Обозначение. Маз 5335 Камаз 5511 КрАЗ  
Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации: -Периодичности ТО. К1 0,8     0,8     0,8  
-Трудоемкости ТР. К1 1,2 1,2 1,2  
-Нормы пробега до КР. К1 0,8 0,8 0,8  
Коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава: Для базовой модели автомобиля при корректировании: -Трудоемкость ТО и ТР. К2 1,0   1,0   1,0    
-Нормы пробега до КР К2 1,0   1,0  
Коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий: -Периодичности ТО. К3 0,9     0,9     0,9  
-Трудоемкости ТР. К3 1,1 1,1 1,1  
-Нормы пробега до КР. К3 0,9 0,9 0,9  
Коэффициент корректирования в зависимости от пробега с начала эксплуатации в долях от пробега до КР: К4        
до 0,25. К4 0,4 0,4 0,4  
от 0,25 до 0,50. К4 0,7 0,7 0,7  
от 0,50 до 0,75. К4 1,0 1,0 1,0  
от 0,75 до 1,00. К4 1,4 1,4 1,4  
от 1,00 до 1,25. К4 1,5 1,5 1,5  
от 1,25 до 1,50. К4 1,6 1,6 1,6  
от 1,50 до 1,75. К4 2,0 2,0 2,0  
от 1,75 до 2,00. К4        
Свыше 2,00. К4        
Продолжительности простоя автомобиля в ТО и ТР для автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации в долях до КР: до 0,25. К41 0,7 0,7 0,7  
от 0,25 до 0,50. К41 0,7 0,7 0,7  
от 0,50 до 0,75. К41 0,7 0,7 0,7  
от 0,75 до 1,00. К41 1,0 1,0 1,0  
от 1,00 до 1,25. К41 1,3 1,3 1,3  
от 1,25 до 1,50. К41 1,4 1,4 1,4  
от 1,50 до 1,75. К41 1,4 1,4 1,4  
от 1,75 до 2,00. К41        
Свыше 2,00. К41        
Коэффициент корректирования в зависимости от количества автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава: При общем количестве автомобилей Ас=227. Условия хранения К5=0,85 – открытое хранение.      
               

Алгоритм №1 корректирования основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей, выбранными коэффициентами К15.

LТО-1СК=LТО-1Н13=3000*0,8*0,9=2160км.

LТО-1СК=LТО-1Н13=3000*0,8*0,9=2160км.

LТО-1СК=LТО-1Н13=3000*0,8*0,9=2160км.

LТО-2СК=LТО-2Н13=16000*0,8*0,9=8640км.

LТО-2СК=LТО-2Н13=16000*0,8*0,9=8640км.

LТО-2СК=LТО-2Н13=16000*0,8*0,9=8640км.

LКРСК=LКРН123=300000*0,8*1,0*0,9=216000кмLКРСК=LКРН123=300000*0,8*1,0*0,9=216000кмLКРСК=LКРН123=300000*0,8*1,0*0,9=216000км.

К41(СР)=(К41С241С4)/(АС2С4)=

=(0,7*2+1,0*20+1,3*20+1,4*20+1,4*20)/(2+20+20+20+20)=1.25

К41(СР)=(К41С241С4)/(АС2С4)=

=(0,7*5+0,7*15+1,0*10+1,3*5+1,4*20+1,4*10+1,4*5)/(5+15+10+5+20+10+5)=1.13

К41(СР)=(К41С241С4)/(АС2С4)=

=(0,7*14+0,7*16+1,0*10+1,3*8+1,4*8+1,4*7+6*1.4)/(14+16=10+8+8+7+6)=1.02

dТО,ТРСК=dТО,ТРН41(СР) =0,5*1.25=0,62 дни/1000км.

dТО,ТРСК=dТО,ТРН41(СР) =0,5 *1.13=0,7=0.56 дни/1000км.

dТО,ТРСК=dТО,ТРН41(СР) =0,5 *1.02=0,51 дни/1000км.

tЕОСК=tЕОН25=0,7*1,0*0,85=0,59чел*ч.

tЕОСК=tЕОН25=0,7*1,0*0,85=0,59чел*ч.

tЕОСК=tЕОН25=0,7*1,0*0,85=0,59чел*ч.

tТО-1СК=tТО-1Н25=3.2*1,0*0,85=2.72чел*ч.

tТО-1СК=tТО-1Н25=3.2*1,0*0,85=2.72чел*ч.

tТО-1СК=tТО-1Н25=3.2*1,0*0,85=2.72чел*ч.

tТО-2СК=tТО-2Н25=9,2*1,0*0,85=7,82чел*ч.

tТО-2СК=tТО-2Н25=9,2*1,0*0,85=7,82чел*ч.

tТО-2СК=tТО-2Н25=9,2*1,0*0,85=7,82чел*ч.

К4СР=(К4С24С4 )/(АС2С4)=

=(0,4*8+0,7*10+1,0*20+1,4*30++2,0*10)/( 8+10+20+30+10)=1.14

К4СР4С24С4С2С4=

=(0,4*5+0,7*15+1,0*10+1,4*5+1,5*20+1,6*10+2,0*5)/( 5+15+10+5+20+10+5)=1.07

К4СР4С24С4С2С4=

=(0,4*14+0,7*16+1,0*10+1,4*8+1,6*8+2,0*7+6*1.4)/( 14+16=10+8+8+7+6)=0.88

tТРСК=tТРН1234СР5=8,8*1,2*1,0*1,1*1,14*0,85=11.29чел*ч/1000

tТРСК=tТРН1234СР5=8,8*1,2*1,0*1,1*1,07*0,85=10.64чел*ч/1000

tТРСК=tТРН1234СР5=8,8*1,2*1,0*1,1*0.88*0,85=8.75чел*ч/1000

Результаты расчетов по алгоритму №1 для наглядности сведены в таблицу.

Наименование. Условное обозначение. Еденица измерения. Маз 5335 Камаз 5511 КрАЗ
Скорректированная периодичность ТО-1. LТО-1СК км.
Скорректированная периодичность ТО-2. LТО-2СК км.
Скорректированная норма пробега автомобиля до КР. LКРСК км.
Средневзвешенный коэффициент корректирования простоя автомобиля в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. К41(СР) - 1,25 1,13 1.02
Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР. dТО,ТРСК дни/1000км. 0,62 0,56 0,51
Скорректированная нормативная трудоемкость ЕО. tЕОСК чел*ч 0,59 0,59 0,59
Скорректированная нормативная трудоемкость ТО-1. tТО-1СК чел*ч 1,95 1,95 1,95
Скорректированная нормативная трудоемкость ТО-2. tТО-2СК чел*ч 7,82 7,82 7,82
Средневзвешенный коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации К4СР - 1.14 1.07 0.88
Скорректированная нормативная трудоемкость ТР. tТРСК чел*ч/1000км 11.29 10.64 8.75

Наши рекомендации