Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей
Основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей выбираются по основным исходным величинам согласно задания из таблиц “Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1984г. (Положение-84).
Для наглядности, выбранные основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей, помещаются в таблицу:
Наименование. | Единица измерения. | Условное обозначение. | Маз 5335 | Камаз 5511 | КрАЗ |
Периодичность ЕО. | км. | lCC | |||
Периодичность ТО-1. | км. | LТО-1Н | |||
Периодичность ТО-2. | км. | LТО-2Н | |||
Периодичность СО. | км. | ||||
Норма пробега до КР. | км. | LКРН | |||
Простой в ТО и ТР. | дни/1000км. | dТО,ТРН | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Простой в КР. | дни. | ДКР | |||
Трудоемкость ЕО. | чел*ч | tЕОН | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Трудоемкость ТО-1. | чел*ч | tТО-1Н | 3,2 | 3,2 | 3,2 |
Трудоемкость ТО-2. | чел*ч | tТО-2Н | 9,2 | 9,2 | 9,2 |
Трудоемкость ТР. | чел*ч/1000км. | tТРН | 8,8 | 8,8 | 8,8 |
Корректирование основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей
Выбор коэффициентов корректирования.
Наименование. | Обозначение. | Маз 5335 | Камаз 5511 | КрАЗ | |||
Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации: -Периодичности ТО. | К1 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |||
-Трудоемкости ТР. | К1 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | |||
-Нормы пробега до КР. | К1 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |||
Коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава: Для базовой модели автомобиля при корректировании: -Трудоемкость ТО и ТР. | К2 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
-Нормы пробега до КР | К2 | 1,0 | 1,0 | ||||
Коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий: -Периодичности ТО. | К3 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | |||
-Трудоемкости ТР. | К3 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | |||
-Нормы пробега до КР. | К3 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | |||
Коэффициент корректирования в зависимости от пробега с начала эксплуатации в долях от пробега до КР: | К4 | ||||||
до 0,25. | К4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | |||
от 0,25 до 0,50. | К4 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |||
от 0,50 до 0,75. | К4 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
от 0,75 до 1,00. | К4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | |||
от 1,00 до 1,25. | К4 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||
от 1,25 до 1,50. | К4 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | |||
от 1,50 до 1,75. | К4 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |||
от 1,75 до 2,00. | К4 | ||||||
Свыше 2,00. | К4 | ||||||
Продолжительности простоя автомобиля в ТО и ТР для автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации в долях до КР: до 0,25. | К41 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |||
от 0,25 до 0,50. | К41 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |||
от 0,50 до 0,75. | К41 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |||
от 0,75 до 1,00. | К41 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
от 1,00 до 1,25. | К41 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | |||
от 1,25 до 1,50. | К41 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | |||
от 1,50 до 1,75. | К41 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | |||
от 1,75 до 2,00. | К41 | ||||||
Свыше 2,00. | К41 | ||||||
Коэффициент корректирования в зависимости от количества автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава: | При общем количестве автомобилей Ас=227. Условия хранения К5=0,85 – открытое хранение. | ||||||
Алгоритм №1 корректирования основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей, выбранными коэффициентами К1-К5.
LТО-1СК=LТО-1Н*К1*К3=3000*0,8*0,9=2160км.
LТО-1СК=LТО-1Н*К1*К3=3000*0,8*0,9=2160км.
LТО-1СК=LТО-1Н*К1*К3=3000*0,8*0,9=2160км.
LТО-2СК=LТО-2Н*К1*К3=16000*0,8*0,9=8640км.
LТО-2СК=LТО-2Н*К1*К3=16000*0,8*0,9=8640км.
LТО-2СК=LТО-2Н*К1*К3=16000*0,8*0,9=8640км.
LКРСК=LКРН*К1*К2*К3=300000*0,8*1,0*0,9=216000кмLКРСК=LКРН*К1*К2*К3=300000*0,8*1,0*0,9=216000кмLКРСК=LКРН*К1*К2*К3=300000*0,8*1,0*0,9=216000км.
К41(СР)=(К41*АС2+К41*АС4)/(АС2+АС4)=
=(0,7*2+1,0*20+1,3*20+1,4*20+1,4*20)/(2+20+20+20+20)=1.25
К41(СР)=(К41*АС2+К41*АС4)/(АС2+АС4)=
=(0,7*5+0,7*15+1,0*10+1,3*5+1,4*20+1,4*10+1,4*5)/(5+15+10+5+20+10+5)=1.13
К41(СР)=(К41*АС2+К41*АС4)/(АС2+АС4)=
=(0,7*14+0,7*16+1,0*10+1,3*8+1,4*8+1,4*7+6*1.4)/(14+16=10+8+8+7+6)=1.02
dТО,ТРСК=dТО,ТРН*К41(СР) =0,5*1.25=0,62 дни/1000км.
dТО,ТРСК=dТО,ТРН*К41(СР) =0,5 *1.13=0,7=0.56 дни/1000км.
dТО,ТРСК=dТО,ТРН*К41(СР) =0,5 *1.02=0,51 дни/1000км.
tЕОСК=tЕОН*К2*К5=0,7*1,0*0,85=0,59чел*ч.
tЕОСК=tЕОН*К2*К5=0,7*1,0*0,85=0,59чел*ч.
tЕОСК=tЕОН*К2*К5=0,7*1,0*0,85=0,59чел*ч.
tТО-1СК=tТО-1Н*К2*К5=3.2*1,0*0,85=2.72чел*ч.
tТО-1СК=tТО-1Н*К2*К5=3.2*1,0*0,85=2.72чел*ч.
tТО-1СК=tТО-1Н*К2*К5=3.2*1,0*0,85=2.72чел*ч.
tТО-2СК=tТО-2Н*К2*К5=9,2*1,0*0,85=7,82чел*ч.
tТО-2СК=tТО-2Н*К2*К5=9,2*1,0*0,85=7,82чел*ч.
tТО-2СК=tТО-2Н*К2*К5=9,2*1,0*0,85=7,82чел*ч.
К4СР=(К4*АС2+К4*АС4 )/(АС2+АС4)=
=(0,4*8+0,7*10+1,0*20+1,4*30++2,0*10)/( 8+10+20+30+10)=1.14
К4СР=К4*АС2+К4*АС4/АС2+АС4=
=(0,4*5+0,7*15+1,0*10+1,4*5+1,5*20+1,6*10+2,0*5)/( 5+15+10+5+20+10+5)=1.07
К4СР=К4*АС2+К4*АС4/АС2+АС4=
=(0,4*14+0,7*16+1,0*10+1,4*8+1,6*8+2,0*7+6*1.4)/( 14+16=10+8+8+7+6)=0.88
tТРСК=tТРН*К1*К2*К3*К4СР*К5=8,8*1,2*1,0*1,1*1,14*0,85=11.29чел*ч/1000
tТРСК=tТРН*К1*К2*К3*К4СР*К5=8,8*1,2*1,0*1,1*1,07*0,85=10.64чел*ч/1000
tТРСК=tТРН*К1*К2*К3*К4СР*К5=8,8*1,2*1,0*1,1*0.88*0,85=8.75чел*ч/1000
Результаты расчетов по алгоритму №1 для наглядности сведены в таблицу.
Наименование. | Условное обозначение. | Еденица измерения. | Маз 5335 | Камаз 5511 | КрАЗ |
Скорректированная периодичность ТО-1. | LТО-1СК | км. | |||
Скорректированная периодичность ТО-2. | LТО-2СК | км. | |||
Скорректированная норма пробега автомобиля до КР. | LКРСК | км. | |||
Средневзвешенный коэффициент корректирования простоя автомобиля в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. | К41(СР) | - | 1,25 | 1,13 | 1.02 |
Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР. | dТО,ТРСК | дни/1000км. | 0,62 | 0,56 | 0,51 |
Скорректированная нормативная трудоемкость ЕО. | tЕОСК | чел*ч | 0,59 | 0,59 | 0,59 |
Скорректированная нормативная трудоемкость ТО-1. | tТО-1СК | чел*ч | 1,95 | 1,95 | 1,95 |
Скорректированная нормативная трудоемкость ТО-2. | tТО-2СК | чел*ч | 7,82 | 7,82 | 7,82 |
Средневзвешенный коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации | К4СР | - | 1.14 | 1.07 | 0.88 |
Скорректированная нормативная трудоемкость ТР. | tТРСК | чел*ч/1000км | 11.29 | 10.64 | 8.75 |